Главная Аналитика Кто уходит без подарков? 33% российских компаний готовят подарки сотрудникам

Кто уходит без подарков? 33% российских компаний готовят подарки сотрудникам

26.12.2012 в 10.44 3660Просмотров: 3660 3Комментариев: 3

Подарки любят практически все. Те или иные праздничные сувениры могут прийтись по душе не каждому. А некоторые, вообще не получив подарка на Новый год, могут и обидеться. Исследовательский центр Superjob.ru по заказу компании «Проект 111» провел исследование среди российских компаний и выяснил, кто и как будет баловать своих сотрудников подарками по случаю Нового 2013 года. Портал «Сувенир.Сегмент.Ру» приводит данные, опубликованные на сайте рекрутингового портала.

Судя по результатам опроса, приятные сюрпризы и новогодние сувениры для своих работников приготовила каждая третья компания (33%). Более половины организаций (52%) планируют поздравлять детей сотрудников. «Набор конфет и денежное вознаграждение»; «Для детей компания организовала новогоднее поздравление на катке на Красной площади» – комментируют представители компаний.

Не собираются поздравлять персонал с Новым годом 20% отечественных предприятий и организаций. «Наша компания никогда не дарит подарки ни сотрудникам, ни их детям»; «И никогда не дарили» – сообщают их представители. Еще 12% респондентов затруднились с ответом: «Думаю, что не будут. Сейчас компания экономит на всем».

Еще одна приятная новогодняя традиция – обмен новогодними подарками между компаниями. Мы спросили имеющих постоянную работу россиян, что бы они хотели получить в качестве подарка к Новому году от своих партнеров и клиентов по работе. Оказалось, что самые желанные подарки – это органайзер, ежедневник (15%), авторучка или другие канцтовары (12%). Календарь на следующий год хотели бы получить 11% участников опроса.

 Остальным респондентам было бы приятно получить сувениры (5%), алкоголь (4%), часы (3%), кружки, сладости, флешки, подарочные сертификаты, визитницы, книги (по 2%). Другие, порой весьма оригинальные пожелания к подаркам высказали 12% опрошенных: «Рекламный плакат с красивым видом Санкт-Петербурга»; «Оплаченные семинары, повышение квалификации по бухучету, налогообложению»; «От партнеров – верности, от клиентов – щедрости».

Еще 4% респондентов хотели бы, чтобы новогодний подарок от деловых партнеров был сюрпризом, тогда как 15% не хотят получать ничего: «Ничего. Я не люблю подарки»; «Лучше ничего не получать, чтобы не засорять сувенирами свое рабочее место».

В целом же бизнес-подарки и рекламные сувениры в своем общении с деловыми партнерами и клиентами используют около половины российских компаний (46%). При этом, как сообщают PR-специалисты этих компаний, в большинстве случаев подарки предназначаются клиентам и партнерам (по 72%), намного реже – сотрудникам (30%).

Также в исследовании приводится статисттика по конкретным вопросам.

Будет ли в этом году ваша компания дарить подарки на Новый год своим сотрудникам?

Да, будут подарки сотрудникам 33%
Да, будут подарки для детей сотрудников 52%
Нет 20%  
Не знаю/затрудняюсь ответить 12%  

 

«Да, будут подарки сотрудникам»:

  • «Набор конфет и денежное вознаграждение».
  • «Но очень дешевые».
  • «Традиционно в нашей компании подарки на Новый год предусмотрены как для сотрудников, так и для их детей. Также уже несколько лет подряд мы проводим корпоратив для сотрудников, так и новогодние утренники для детей».
  • «Процедура вручения подарков сотрудникам – официальная и не так интересна, как программа поздравления их детей. Для детей компания организовала новогоднее поздравление на катке на Красной площади с участием фигуриста Ильи Авербуха. Сотрудники компании также принимают активное участие в поздравлении: переодеваются в костюмы мультипликационных героев, сказочных персонажей и каждый, придерживаясь сценария, играет свою роль. Как показывает опыт, улыбки и смех детишек, их искренняя радость еще долго будут давать силы и позитивные эмоции тем, кто задействован в мероприятии. P.S. Костюм зебры уже ждет меня».

«Да, будут подарки для детей сотрудников»:

  • «А для сотрудников – вечер встречи Нового года».
  • «Подарки для сотрудников и их детей».
  • «Только детям и внукам сотрудников!»

«Нет»:

  • «И никогда не дарили».
  • «Фирма никогда не дарила подарки даже детям сотрудников. И не будет – это 100%».
  • «В компании не дарят подарки сотрудникам к праздникам».
  • «Максимум – корпоратив, и то частично за счет сотрудников».
  • «Наша компания никогда не дарит подарки ни сотрудникам, ни их детям».

«Не знаю / затрудняюсь ответить»:

  • «Думаю, что не будут дарить. Сейчас компания экономит на всем».

 Что из бизнес-подарков и рекламных сувениров вы хотели бы получить на Новый год от своих партнеров/клиентов по работе?

 Органайзер, блокнот, записную книжку, ежедневник, планинг  15%
 Ничего не нужно  15%
 Авторучку, другие канцтовары  12%
 Календарь  11%
 Сувениры (декоративные магниты, игрушки, свечи и другое)  5%
 Алкоголь  4%
 Мне все равно, пусть будет сюрприз  4%
 Часы  3%
 Кружку  2%
 Сладости, конфеты  2%
 Подарочный сертификат  2%
 Электронный накопитель, флешку  2%
 Визитницу  2%
 Книгу  2%
 Другое  12%
 Затрудняюсь / не хочу отвечать  25%

 

«Органайзер, блокнот, записную книжку, ежедневник, планинг»:

  • «Вещь, хоть и банальная, но полезная. Если это будет Moleskine, то вообще прекрасно. Это действительно был бы стильный, модный подарок со вкусом» (руководитель отдела по работе с партнерами, Москва, 33 года)
  • «Ежедневник или планировщик, оформленный в корпоративном стиле» (бухгалтер, Москва, 29 лет)
  • «Органайзер из крокодиловой или страусиной кожи» (старший администратор, Иркутск, 26 лет)

«Ничего не нужно»:

  • «Лучше ничего не получать, чтобы не засорять сувенирами свое рабочее место» (руководитель административно-хозяйственного отдела, Тамбов, 25 лет)
  • «Ничего (на работе это не приветствуется)» (менеджер отдела по контролю в области ООС, Бузулук, 34 года)
  • «Ничего. Я не люблю подарки» (администратор, Москва, 35 лет)
  • «Улыбку и хорошее праздничное настроение» (инженер 2 категории цеха техподдержки услуг интернета и телевидения, Омск, 40 лет)

«Сувениры (декоративные магниты, игрушки, свечи и другое)»:

  • «Змею-магнит» (бухгалтер по заработной плате, Ростов-на-Дону, 52 года)
  • «Поздравление и рекламный сувенир» (начальник информационного пункта, Усть-Кут, 53 года)
  • «7 слоников» (старший контролер специального назначения, Москва, 52 года)

«Алкоголь»:

  • «Алкоголь – он более ликвиден в качестве подарков» (начальник юридического отдела, Москва, 32 года)
  • «Бутылку виски в подарочной упаковке» (Экспедитор, Ростов-на-Дону, 24 года)
  • «Что может быть лучше в Новый год, чем бутылка шампанского!» (специалист, Екатеринбург, 36 лет)

«Мне все равно, любой подарок, пусть будет сюрприз»:

  • «Важен не подарок, важно внимание» (старший администратор интернет-салона, Иркутск, 31 год)
  • «Любой подарок в радость» (бухгалтер, Саратов, 45 лет)
  • «Неожиданный сюрприз для меня важнее, но от души» (начальник склада готовой продукции, Самара, 52 года)

«Визитницу»:

  • «Можно визитницу или держатель для визиток настольный. В общем, что-то полезное в работе и недорогое, ни к чему не обязывающее. В визитницу могут вложить свою визитку – это будет ненавязчиво, в отличие от написания названия компании-дарителя во весь подарок. И эту скромность я обязательно оценю и запомню» (инженер, Санкт-Петербург, 28 лет)

«Другое»:

  • «От партнеров – верности, от клиентов – щедрости» (медицинская сестра, Уфа, 25 лет)
  • «Небесполезную вещь, которую можно применить в работе» (ведущий специалист отдела проектного менеджмента и маркетинга, Москва, 33 года)
  • «Оплаченные семинары, повышение квалификации по бухучету, налогообложению» (бухгалтер, Москва, 38 лет)

«Затрудняюсь / не хочу отвечать»:

  • «Не знаю, чего хотел бы. Знаю, чего не хочу – проблем в предстоящем году!» (мастер комплексного ремонта, Комсомольск-на-Амуре, 26 лет)
  • «У нас коллеги подарки не дарят, а клиентов нет» (стажер-исследователь, Тосно, 24 года)

Использует ли ваша компания в своих коммуникациях бизнес-подарки и рекламные сувениры?

Да 46%
Нет 40%
Не знаю/затрудняюсь ответить 14%

 

«Да»:

  • «Очень редко» (начальник отдела рекламы, 34 года, Москва)
  • «2-3 раза в год – на конференции, выставки» (аналитик, 34 года, Москва)
  • «Раз в год» (начальник отдела маркетинга, 32 года, Москва)
  • «Ежеквартально» (бренд-менеджер, 33 года, Москва)
  • «Достаточно часто: в качестве мотивации партнеров; в качестве сувениров к Новому году, 23 Февраля и 8 Марта» (директор по коммуникациям, 35 лет, Москва)
  • «Дни рождения клиентов, государственные и международные праздники» (key account manager, 30 лет, Зеленоград)
  • «В процессе налаживания нового делового контакта» (маркетолог, 27 лет, Смоленск)

Кому ваша компания дарит бизнес-подарки и рекламные сувениры?

Партнерам 72%
Клиентам 72%
Сотрудникам 31%
Другим 5%
Не знаю/затрудняюсь ответить 5%

 

Superjob.ru для "Проект 111"

Исследование публикуется в сокращении.

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
Константин
У нас все уходят без подарков, зато с нормальной премией.
Ответить
Schunaideru
Хорошо вам. А у меня который раз одна и та же история: «Новогодняя премия только для сотрудников, проработавших от 2 лет». Не знаю, кто как, но я больше 3-х лет на одном месте сидеть не могу. Не видать премии >_<
Ответить
Гость Сардинка
А мы плохо в этом году поработали — не видать премии=((Хоть загадывай Деду Морозу, хоть не загадывай…
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza