-
Многоточие после форума: перспективы рынка глазами поставщиков и ритейлеров
29.01.2013 в 12.34 2243Просмотров: 2243 0Комментариев: 0
Итоги VIII Всероссийского Форума «Поставщик-2013: Товары для дома, посуда, подарки» – это новые способы взаимодействия ритейлеров с клиентами, проблемы поиска поставщиков и Интернет, как новый ресурс продаж. Организаторы форума, который состоялся 22-23 января 2013 года в «Экспоцентре» на Красной Пресне в рамках выставки «Консумэкспо», проводят черту под деловой программой.
Рост прибыли в сегменте товары для дома, о котором рапортуют розничные сети по итогам 2012 года, является скорее, следствием инфляции, чем высокой эффективности и возросшего спроса.
Михаил Бурмистров (генеральный директор, «INFOLine-Аналитика»): «Существенно выросла «закредитованность» россиян: средняя задолженность по кредитам каждой российской семьи около 150 тыс. руб., что не может не сказываться на покупательской способности. Тем не менее, в ближайшие 2-3 года ритейл продолжит активное развитие в регионах – «Пятерочка», «Магнит» и «Дикси» уже давно оккупировали малые населенные пункты, а только что и «Леруа Мерлен» заявили о планах строительства 15 гипермаркетов в небольших городах. Что касается поставщиков, то «чистые оптовики» становятся все менее конкурентоспособными, тренд рынка – совмещение в одной компании двух и более направлений: опт + розница, опт + производство, опт + логистика и т.п.»
Владимир Слепов (генеральный директор, «Коралл»): «Когда слышишь о росте продаж, редко это означает рост эффективности… Например, торговые площади розничной сети выросли на 50%, а выручка – только на 40%. При этом рост выручки может быть обусловлен в первую очередь ростом цен. Посуда перестала быть «модным подарком» – сейчас дарят различные гаджеты, айфоны и т.п. А покупать себе 5-й сервиз никто не хочет… При этом деньги у населения есть. В конце 2012 года, при спаде продаж посуды, мы наблюдаем рост спроса на различные «бесполезные» вещи – сувениры и т.п. Нужны новинки – очень не хватает новых идей. Думаю, через пару лет население опять вспомнит о посуде – для этого рынка характерна цикличность».
Константин Пирогов (директор розничной сети, «Посуда-Центр») также отметил необходимость постоянного обновления ассортимента: «наличие необходимого количества новинок» он назвал одним из ключевых требований к поставщику, среди которых – наличие на собственных складах товарного запаса, обеспечивающего потребности сети в товаре минимум на месяц. В планах компании «Посуда-Центр» – активное развитие собственных торговых марок, их доля в 2013 году вырастет до 18%.
Опрос, проведенный оргкомитетом при подготовке Форума, показал, что тема интернет-продаж выходит по своей значимости на 1-е место. Алексей Павлык (управляющий партнер, «Ритейл Экспертиз») посвятил свое выступление критериям, по которым любая компания может принять решение, стоит ли ей создавать интернет-магазин.
Вот некоторые из них:
-
Вы понимаете, что интернет-продажи состоят из 3 последовательных бизнес-единиц.
-
Ваш средний чек — более 2 000 руб.
-
Вы понимаете, как работает колл-центр и кто за него отвечает. Вы готовы 2 раза в день анализировать жалобы и обращения клиентов.
-
Вы способны качественно «отснять» товарный каталог.
-
Вы знаете ответ хотя бы на один из двух вопросов: что такое TQM? Как переводится слово «качество» с оригинала?
Яркое и необычное выступление Ильи Балахнина (генеральный директор, Paper Planes) резко выделялось на фоне методичных и насыщенных цифрами докладов интернет-ритейлеров. По мнению Ильи, признанного эксперта по социальным медиа, популяризация «бескнопочного» и интуитивного тач-интерфейса в скором времени приведет к тому, что даже старшее поколение начнет активно совершать покупки в интернет-магазинах, интегрированных с социальными сетями.
Независимый эксперт Кирилл Киселев: «Сегодня розничные сети, за редким исключением, торгуют одним и тем же товаром… И вынуждены выделяться среди конкурентов выкладкой, мерчендайзингом. А значит при выборе поставщика предпочтение отдадут тому, кто предлагает не просто товар, а еще и технологию, как его выставить в магазине и как его продавать».
Развернутый мастер-класс по мерчендайзингу магазина непродовольственных товаров провела специально приглашенная звезда – Екатерина Богачева. В ее багаже сотни ярких примеров того, как правильно организовать торговое пространство и как ритейлеры своими руками усложняют жизнь российским покупателям…
Центр Закупок Сетей™ по товарам non-food, который прошел на 2-й день Форума, лучше всего характеризуют цифры: более 50 закупщиков розничных сетей провели более 2000 переговоров. Среди участников – X5 Retail Group, «О’Кей», «Седьмой Континент», OZON, «Ситимаркет» и др. Следующая серия переговоров пройдет в апреле 2013 на XII Антикризисном Форуме.
Пресс-служба «Консумэкспо»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3920Просмотров: 3920 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9319Просмотров: 9319 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1535 Просмотров: 1535 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1595 Просмотров: 1595 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1676 Просмотров: 1676 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9289 Просмотров: 9289 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9651 Просмотров: 9651 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5968 Просмотров: 5968 1 Комментариев: 1