Главная Сувенирная жизнь Многоточие после форума: перспективы рынка глазами поставщиков и ритейлеров

Многоточие после форума: перспективы рынка глазами поставщиков и ритейлеров

29.01.2013 в 12.34 2239Просмотров: 2239 0Комментариев: 0

Итоги VIII Всероссийского Форума «Поставщик-2013: Товары для дома, посуда, подарки» – это новые способы взаимодействия ритейлеров с клиентами, проблемы поиска поставщиков и Интернет, как новый ресурс продаж. Организаторы форума, который состоялся 22-23 января 2013 года в «Экспоцентре» на Красной Пресне в рамках выставки «Консумэкспо», проводят черту под деловой программой.

 

Рост прибыли в сегменте товары для дома, о котором рапортуют розничные сети по итогам 2012 года, является скорее, следствием инфляции, чем высокой эффективности и возросшего спроса.

 

Михаил Бурмистров (генеральный директор, «INFOLine-Аналитика»): «Существенно выросла «закредитованность» россиян: средняя задолженность по кредитам каждой российской семьи около 150 тыс. руб., что не может не сказываться на покупательской способности. Тем не менее, в ближайшие 2-3 года ритейл продолжит активное развитие в регионах – «Пятерочка», «Магнит» и «Дикси» уже давно оккупировали малые населенные пункты, а только что и «Леруа Мерлен» заявили о планах строительства 15 гипермаркетов в небольших городах. Что касается поставщиков, то «чистые оптовики» становятся все менее конкурентоспособными, тренд рынка – совмещение в одной компании двух и более направлений: опт + розница, опт + производство, опт + логистика и т.п.»

 

Владимир Слепов (генеральный директор, «Коралл»): «Когда слышишь о росте продаж, редко это означает рост эффективности… Например, торговые площади розничной сети выросли на 50%, а выручка – только на 40%. При этом рост выручки может быть обусловлен в первую очередь ростом цен. Посуда перестала быть «модным подарком» – сейчас дарят различные гаджеты, айфоны и т.п. А покупать себе 5-й сервиз никто не хочет… При этом деньги у населения есть. В конце 2012 года, при спаде продаж посуды, мы наблюдаем рост спроса на различные «бесполезные» вещи – сувениры и т.п. Нужны новинки – очень не хватает новых идей. Думаю, через пару лет население опять вспомнит о посуде – для этого рынка характерна цикличность».

 

Константин Пирогов (директор розничной сети, «Посуда-Центр») также отметил необходимость постоянного обновления ассортимента: «наличие необходимого количества новинок» он назвал одним из ключевых требований к поставщику, среди которых – наличие на собственных складах товарного запаса, обеспечивающего потребности сети в товаре минимум на месяц. В планах компании «Посуда-Центр» – активное развитие собственных торговых марок, их доля в 2013 году вырастет до 18%.

 

Опрос, проведенный оргкомитетом при подготовке Форума, показал, что тема интернет-продаж выходит по своей значимости на 1-е место. Алексей Павлык (управляющий партнер, «Ритейл Экспертиз») посвятил свое выступление критериям, по которым любая компания может принять решение, стоит ли ей создавать интернет-магазин.

 

Вот некоторые из них:

  • Вы понимаете, что интернет-продажи состоят из 3 последовательных бизнес-единиц.

  • Ваш средний чек — более 2 000 руб.

  • Вы понимаете, как работает колл-центр и кто за него отвечает. Вы готовы 2 раза в день анализировать жалобы и обращения клиентов.

  • Вы способны качественно «отснять» товарный каталог.

  • Вы знаете ответ хотя бы на один из двух вопросов: что такое TQM? Как переводится слово «качество» с оригинала?

 

Яркое и необычное выступление Ильи Балахнина (генеральный директор, Paper Planes) резко выделялось на фоне методичных и насыщенных цифрами докладов интернет-ритейлеров. По мнению Ильи, признанного эксперта по социальным медиа, популяризация «бескнопочного» и интуитивного тач-интерфейса в скором времени приведет к тому, что даже старшее поколение начнет активно совершать покупки в интернет-магазинах, интегрированных с социальными сетями.

 

Независимый эксперт Кирилл Киселев: «Сегодня розничные сети, за редким исключением, торгуют одним и тем же товаром… И вынуждены выделяться среди конкурентов выкладкой, мерчендайзингом. А значит при выборе поставщика предпочтение отдадут тому, кто предлагает не просто товар, а еще и технологию, как его выставить в магазине и как его продавать».

 

Развернутый мастер-класс по мерчендайзингу магазина непродовольственных товаров провела специально приглашенная звезда – Екатерина Богачева. В ее багаже сотни ярких примеров того, как правильно организовать торговое пространство и как ритейлеры своими руками усложняют жизнь российским покупателям…

 

Центр Закупок Сетей™ по товарам non-food, который прошел на 2-й день Форума, лучше всего характеризуют цифры: более 50 закупщиков розничных сетей провели более 2000 переговоров. Среди участников – X5 Retail Group, «О’Кей», «Седьмой Континент», OZON, «Ситимаркет» и др. Следующая серия переговоров пройдет в апреле 2013 на XII Антикризисном Форуме.

 

Пресс-служба «Консумэкспо»

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza