Главная Сувенирная жизнь Надень это: лучший социальный мерч и активистские бренды

Надень это: лучший социальный мерч и активистские бренды

23.10.2019 в 13.10 2317Просмотров: 2317 0Комментариев: 0
Одежда со смыслом, которая помогает социальным проектам и активистам.

 Фото с сайта "Открытого пространства".

 

Одежда со смыслом, которая помогает социальным проектам и активистам. Фото с сайта «Открытого пространства».

«Ваш электрошок не убьет наши идеи», «Топчи сексизм», «Хочешь выдавить раба?» – это надписи на футболках и худи разных брендов, которые выпускают социальный мерч и активистские коллекции. Одежда со смыслом становится способом донести послание до окружающих и помочь какому-нибудь проекту.

Это еще и один шаг к разумному потреблению – по данным ООН, производство одежды занимает второе место по уровню загрязнения окружающей среды отходами.

Открытое пространство

Мерч как один из способов фандрайзинга. Фото предоставил Илья Ершов.




«Открытое пространство» – это коворкинг для гражданских активистов в Санкт-Петербурге. Проект появился в ответ на общественный запрос. Активистам не хватало площадки, где они могли бы встречаться, работать и обмениваться опытом. При этом делать это бесплатно. Для того чтобы оплачивать аренду помещения и коммунальные платежи, активисты проводят фандрайзинговые кампании и продают в онлайн-магазине товары гражданской тематики.

    «Мерч «Открытого пространства» родился из наших поисков, как сделать более оригинальными сборы на единственный в Петербурге коворкинг для гражданских активистов. Мы просто смотрим на то, что происходит вокруг, генерируем командой идеи. И некоторые из них воплощаются в виде таких футболок, сумок, кружек. Дальше будет еще больше». Илья Ершов, координатор «Открытого пространства»

«Культраб»

Новая коллекция «Сами валите». Фото с сайта «Культраба».



«Культраб» появился в конце 2017 года. Все началось с магазина медиазоны и коллекции вещей с надписями «Будет хуже». Затем были выпущены коллекции с Pussy Riot, группой «Кровосток», в поддержку фонда Рылькова и другие. Последняя линейка «Сами валите» вышла в августе 2019 года. Она посвящена борьбе за демократию в России. Все вещи можно приобрести в онлайн-магазине.

    «Через моду и культуру мы рассказываем, что активизм – это классно, и даем людям простой инструмент для выражения своей позиции. Люди ходят в наших вещах, объясняют всем, что это значит, фотографируются для социальных сетей, распространяя идею дальше. Для многих это первый шаг, но почувствовав себя активистом, ты уже думаешь, а что я еще могу сделать. Мы верим, что чем больше активистов, тем полезнее это для общества». Егор Еремеев, основатель проекта

Rupression

Мерч RUPRESSION помогает фигурантам дела «Сети». Фото с сайта «Открытого пространства».



Осенью 2017 года было возбуждено уголовное дело о «террористическом сообществе «Сеть». ФСБ обвинила 11 молодых людей из Пензы и Санкт-Петербурга в попытке дестабилизировать ситуацию в стране. Информационный проект по освещению дела «Сети» RUPRESSION создала Александра, жена Виктора Филинкова, задержанного в конце января 2018 года. Все способы заказа футболок доступны на сайте проекта.

    «Наш мерч направлен на поддержку фигурантов дела «Сети». Идея возникла примерно в то же время, что и информационный ресурс RUPRESSION, освещающий дело «Сети». Поскольку приходилось собирать большие суммы на оплату юридической и материальной помощи фигурантов. Помимо этого, как оказалось, это хорошая репрезентация нашего ресурса – люди покупают и носят мерч как в России, так и в зарубежье, в футболках выступают музыканты и различные деятели, желающие показать свою солидарность». Александра, участница коллектива RUPRESSION

{родина} недорого

Мерч {родина} недорого помогает разным социально и политически значимым инициативам. Фото {родина} недорого.



{родина} недорого возникла из арт-активистских практик группы {родина} в 2017 году. Создатели решили сделать мерч, в том числе и благотворительный, по мотивам того, чем группа уже несколько лет занималась. Основатели проекта стараются делать так, чтобы покупатели мерча, в том числе, поддерживали какую-нибудь социально и политически значимую инициативу. Например, часть средств с продажи вещей из «полицейской» серии идет на помощь Группе помощи задержанным в Санкт-Петербурге. {родина} также запустила благотворительную серию мерча в поддержку пространства «Ребра Евы», социально-художественного проекта, посвященного борьбе с гендерной дискриминацией. А средства от продажи футболок и свитшотов «АНАРХО» отправляются на поддержку политзаключенных анархистов и антиавторитариев, а также их семей.

    «Наш мерч – это субверсия «полицейской» и прочего вида формы. Если, например, слово «охрана» прочитать наоборот, то получится «анархо» – это своего рода объективный юмор, заложенный в самом нашем языке и, наверное, в нашей политической ситуации в целом. В целом нас стала привлекать идея одежды и прочих предметов быта как художественно-политического высказывания. Например, в 2018‑м мы собирали деньги на штраф для активистки Вари Михайловой, ее задержали на Первомае в колонне Партии мертвых с картиной «9 стадий разложения вождя», на которой изображено то, как трава прорастает через официальный портрет Путина. Варе присудили колоссальный по тем временам штраф в 160 тысяч рублей за повторное нарушение закона о митингах. А саму картину суд постановил «уничтожить». Насколько нам известно, это был первый подобный прецедент в судебной практике Российской Федерации, когда суд решает уничтожить художественное произведение. Это произведение мы и стали тиражировать на футболках, постерах, открытках». {родина} недорого

Femmerch

Femmerch – это вещи о феминизме. Фото Femmerch.



Участников проекта объединяет борьба за права женщин. Задача – сделать феминизм и женский труд видимым. Поэтому основная концепция Femmerch – вещь должна быть о феминизме. С Femmerch сотрудничают художницы, авторки и мастерицы из проектов разной направленности.

    «Все, что есть в нашем проекте, кроме менструальных чаш, создано вручную. Например перешитые из старых джинсов набрюшники от Артели «Канитель» или экомешочки, сшитые из обрезков ткани с ручной вышивкой от «Швем». Участницы нашего проекта – аболиционистки, они против рабства и эксплуатации. Все вырученное идет на поддержание разных гражданских инициатив, каждая из которых осуществляет общественную помощь на разных уровнях». Кураторка проекта Femmerch

Мерч «Дела 212»

Покупатели мерча «Дела 212» помогают фигурантам московского дела и показывают
неравнодушие. Фото из Instagram-аккаунта «Дела 212».




«Дело 212» – это сайт со всей информацией о 13 фигурантах «московского дела», обвиняемых в массовых беспорядках на акции 27 июля 2019 года. Инициативная группа, которая создала портал, также выпускает мерч. Он помогает всем желающим продемонстрировать солидарность с проектом, показать свое неравнодушие. Также это способ помочь арестантам материально.

Для заказа футболок нужно заполнить специальную форму, оплатить пожертвованием на сайте проекта. Забрать мерч можно в Москве в книжном магазине Ходасевич по адресу: Покровка, 6. Купить футболки также можно на одном из благотворительных мероприятий, в которых участвует проект. Следить за расписанием лучше всего в группе «Дела 212».

Moloko plus

На фото создатель проекта Павел Никулин, фото из facebook.com/mrzff



Контркультурный альманах moloko plus – некоммерческий проект. В номерах нет рекламы. Альманах создается на пожертвования, деньги с продажи номеров. Средства от продажи мерча – футболок, шопперов, значков и стикеров – также идут на развитие проекта. Заказать мерч можно в социальных сетях.

    «Началось все с идеи выпустить футболки с нашим логотипом – обложкой первого номера альманаха «Терроризм», а в процессе оказалось, что мерч дает нам возможность существовать более стабильно и развивать проект быстрее, а футболки стали довольно узнаваемы в активистской среде. Сейчас мы разрабатываем несколько новых линий мерча – например, лимитированные футболки и шопперы, сшитые вручную на этичных фабриках ограниченным тиражом на наш заказ. Покупка мерча moloko plus – это отличный способ поддержать проект не только финансово, но и интеллектуально». Саша Хайн, участница проекта

Barking Store

Авторские ироничные принты в помощь животным в приюте 50pets. Фото Вarking Store.



Barking Store – это проект в поддержку частного приюта для бездомных животных 50pets. Основатель приюта Роман Белоусов несколько лет назад освоил шелкографию и стал наносить на одежду при помощи трафаретной печати рисунки и надписи. Сделал несколько футболок для себя и в поддержку Алексея Гаскарова, осужденного по «Болотному делу».



Затем увлечение переросло в отдельный проект – так появился Barking Store. Сейчас бренд создает футболки и худи с авторскими ироничными принтами. Купить одежду можно онлайн или в первом магазине проекта в Москве по адресу: Спартаковская улица, 3, строение 3.

Такие дела

«Невыносимо» и «Трагический контент» на одежде «Таких дел».
Фото онлайн-магазина «Такие дела».



Barking Store также разработал линейку мерча в партнерстве с порталом «Такие дела». В коллекцию вошли футболки, свитшоты и сумки с надписями «Невыносимо», «Такие дела» и «Трагический контент». А также стикерпаки с иллюстрациями проекта «Мы так не говорим».

Все вырученные от продажи деньги пойдут на развитие проекта. Найти все вещи можно в онлайн-магазине «Таких дел». Получить их можно не только в Москве. По России мерч доставляют через почту.

«Наивно? Очень»

Принты создают люди с особенностями ментального развития.
Фото со страницы «Наивно? Очень».



Проект создан для социализации и трудоустройства молодых людей с аутизмом и другими особенностями ментального развития. Рисунки подопечных становятся оригинальными принтами для футболок, свитшотов и других изделий. Печатая и продавая продукцию с рисунками, основатели «Наивно? Очень» монетизируют труд ребят.

Благодаря магазину проект развивается. Сейчас работает художественная студия, где подростки с особенностями развития бесплатно учатся живописи. Некоторых из учеников «Наивно? Очень» затем берет на работу. Купить продукцию можно в интернет-магазине, на маркетплейсе Wildberries. Кстати, заказы развозят также подопечные проекта.

Источник: te-st.ru
Фото: te-st.ru

читайте также

Когда идея решает. Как применяют промопродукцию для увеличения узнаваемости

Может ли худи или кружка с логотипом быть не просто безликим подарком, а частью большой маркетинговой стратегии, а то и самостоятельной пиар единицей? Что получается если наполнить смыслом и идей обычные вещи, которые компании ежегодно, ежемесячно дарят своим клиентам, партнерам, подписчикам и зрителям? О кейсах компаний, которые смогли совместить мерч и хайп, – в обзоре нашего постоянного автора Антона Верта, владельца рекламно-сувенирной компании Vertcomm.ru.

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza