-
Наталья Аншина, ГК Круг, к вопросу о демпинге на US Basic
26.06.2009 в 14.18 3661Просмотров: 3661 0Комментариев: 0 - Наша задача заключается в том, чтобы предложить рынку, и, в первую очередь, своим дилерам, такую продукцию и по таким ценам, чтобы они могли успешно преодолеть кризис.
СувенирСегмент.ру. Некоторые участники рынка утверждают, что вы демпингуете. Это правда?
Наталья Аншина. Конечно, нет. С моей точки зрения, продавать что-то ниже себестоимости имеет смысл, либо когда старую коллекцию надо срочно распродать, потому что в ближайшее время она выйдет из моды и потеряет свою актуальность, либо когда вопрос получения денег для компании стоит настолько остро, что задача получения прибыли отходит на второй план. Ни первый, ни второй пример для нас в данный момент не актуален. Промотекстиль - это не коллекция haute couture, которая обновляется на 100% каждые полгода, и с финансами у нас пока, тьфу-тьфу, дела обстоят не так плохо. Хотя я лично в демпинге ничего страшного не вижу. Наш Руководитель департамента закупок пришла из компьютерного бизнеса, где продажа ниже себестоимости - повседневная реальность. И она мне часто говорит: «Наташа, надо научиться продавать товар себе в убыток». Но в нашем сувенирном бизнесе мы как-то к этому не привыкли.
Хочу также воспользоваться данным интервью и поблагодарить всех, кто вступился за «Круг» на вашем форуме. Нам было очень приятно получить поддержку наших партнеров, и что более удивительно, конкурентов.
С. С. Вы не опасаетесь, что тотальное снижение цен, игры с демпингом могут разрушить ваш бизнес? Все-таки сувенирный бизнес по объемам несопоставим с компьютерным... «Круг» раньше никогда не «играл в подобные игры». Что изменилось?
Н. А. Мне кажется, что в условиях кризиса, наша задача, как крупного каталога, заключается в том, чтобы предложить рынку, и в первую очередь своим дилерам, такую продукцию и по таким ценам, чтобы они могли этот кризис успешно преодолеть. Кто если не мы, каталожные компании, даст рекламным агентствам возможность сейчас заработать? Исходя из этой цели, мы формируем свою коллекцию и «прогибаем» своих зарубежных поставщиков. Поставщиков мы жалеем гораздо меньше, чем клиентов. Во-первых, они большие и потому им проще, во-вторых, даже сейчас у них есть доступ к кредитам по разумным ставкам. Надеюсь, что наши низкие цены помогут каким-то агентствам увеличить свою прибыль и, возможно, выплатить в срок зарплату своим сотрудникам.
С. С. Некоторые компании, которые до этого года закупали текстиль US Basic сами в Голландии, прямо утверждают, что он не может стоить так дешево, учитывая цены PF Concept, стоимость доставки и таможенных платежей.
Н. А. Официальный прайс на US Basic сильно отличается от тех цен, которые получили мы. На одной из московских выставок ко мне подошел представитель европейского текстильного бренда и прямо спросил меня: «Какие у вас преимущества относительно нашей продукции?». Я честно ответила: «В первую очередь, цена». «Но US Basic в Европе стоит на 15% дороже нашего текстиля», - ответил он. «А в России будет стоить на 10% дешевле», - озвучила я стратегию PF Concept.
С. С. Вы планируете конкурировать только с текстилем из Европы. А как же узбекские, индийские футболки?
Н. А. US Basic - это не только и не столько футболки. Когда мы стояли перед выбором: свой бренд или европейский, для нас основным аргументом было то, что создать полную линейку продукции мы самостоятельно не потянем. Помимо футболок, поло и бейсболок, US Basic имеет и модели с длинными рукавами, и огромный выбор изделий для женщин и для детей, и куртки, и рубашки. Такая богатая коллекция требует и работы дизайнеров, и контроля качества на десятках фабрик в Китае и Бангладеше, и, наконец, десятки миллионов долларов, чтобы все это закупить хотя бы минимальными партиями. Чтобы сделать бренд аналогичный US Basic, надо быть компанией, сопоставимой с PF Concept с их штатом в 700 человек в Юго-Восточной Азии.
Относительно узбекских и наиболее продвинутых марок индийских футболок, я, честно признаюсь, была приятно удивлена их качеством. По-моему, это просто замечательно, что клиент в России теперь имеет такой богатый выбор: столько марок хорошего качества, да еще когда цены на многие из них снижаются день ото дня. И мы тоже будем стараться, чтобы US Basic вышел одним из победителей в этой «жесткой» конкурентной борьбе: теперь самая дешевая белая футболка у нас по прайсу стоит 99 рублей, а с учетом скидок, для наших дилеров разница в цене с менее «громкими брендами» будет для них минимальна. Конечно, мы не пытаемся «перебить цены» на футболки в 35 рублей с оптового рынка, которые продаются в мешках навалом и которые надо перебирать на предмет дырок и необработанных швов.
С. С. Раскройте тайну: Вы получили такие «шоколадные» условия из-за гигантских объемов, которые вы должны закрыть PF Concept?
Н. А. Когда мы обсуждали совместный проект с руководством PF Concept, мы честно заявили: опыта продаж текстиля у нас в компании нет, поэтому будем делать все, как вы скажете, станем «плясать под вашу дудку». Тем более что и для PF Concept, и для «Круга» - это абсолютно новый и потому очень интересный опыт построения отношений по классической модели: вендор - дистрибьютор. И действительно вот уже полгода мы очень тесно общаемся с PF Concept и по вопросам формирования коллекции, и стратегии продвижения марки в России, и того, что и в каких объемах целесообразно брать на склад. А в вопросе ценообразования решающий голос - за голландской стороной. Изначально PF Concept формировал цены для нас таким образом, чтобы самые популярные модели US Basic стоили дешевле аналогичных моделей известных европейских марок. И теперь, когда основные конкуренты по текстилю в России снизили цены, PF Concept пошел на еще одно рекордное снижение цен для нашего рынка.
С. С. И все-таки насчет объемов...
Н. А. Я бы не сказала, что мы на себя взяли какие-то гигантские обязательства. Да и кто в кризис решился бы на подобный шаг? Объемы формировались из расчета предыдущей статистики продаж US Basic в России без участия «Круга» и того, что мы должны сформировать адекватный склад в России. Мы очень надеемся, что сможем закрыть объемы досрочно и уже осенью приступить к реализации следующего совместного проекта с PF Concept.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3921Просмотров: 3921 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9322Просмотров: 9322 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1542 Просмотров: 1542 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1601 Просмотров: 1601 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1684 Просмотров: 1684 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9290 Просмотров: 9290 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9652 Просмотров: 9652 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5974 Просмотров: 5974 1 Комментариев: 1