Главная Сувенирная жизнь Обзор рекламно-сувенирного рынка Владивостока

Обзор рекламно-сувенирного рынка Владивостока

31.10.2011 в 10.23 4790Просмотров: 4790 0Комментариев: 0
Рынок сувенирной продукции является составной частью российского рекламного рынка, занимая около 6% от объема последнего.


Рынок сувенирной продукции является составной частью российского рекламного рынка, занимая около 6% от объема последнего. При сохранении существующих темпов роста оборот российского рынка сувенирной продукции к 2012 году превысит 1 млрд. долларов США, при этом общий объем рекламного рынка в России, по прогнозам Ассоциации Коммуникативных Агентств России (АКАР), к 2012 году составит около 12 млрд. долларов США.

Сувенирная отрасль является перспективной и показывает уверенный рост: примерно 10% в год. Она представлена небольшим количеством поставщиков подарков и сувениров, расположенных в центральных регионах России. Данные производители осуществляют оптовую торговлю по каталогам на территории всей страны. В каждом регионе перепродажу осуществляют специализированные рекламные агентства. Сферой производства данных агентств является персонализация (нанесение логотипов на товары).

Сувенирная продукция - это предмет или набор предметов, несущих на себе элементы фирменного стиля компании-дарителя, используется компаниями для того, чтобы укрепить позиции фирмы на рынке, создать привлекательный имидж надежного партнера, привлечь новых и обеспечить лояльность существующих клиентов. Как правило, сувениры заказывают в преддверии каких-либо праздников или мероприятий, когда все идеи рекламной компании, виды подарков, бюджеты и сроки определены. Поставка ненадлежащего качества сувениров, либо несоблюдение сроков поставки может повлиять на результаты всей рекламной акции и на имидж компании в целом.

Рекламный рынок во Владивостоке тоже развивается с каждым годом все интенсивнее. Бюджеты компаний на рекламу увеличиваются, и в связи с этим количество рекламных агентств увеличивается в геометрической прогрессии. На конец сентября 2011 года в различных справочниках и Интернет-поисковиках их насчитывается уже более 380 только во Владивостоке, что существенно превышает показатели прошлого года. Но, так как конкуренция на данном рынке очень высока, многие из них уходят с рынка едва появившись. Поэтому их точное количество посчитать практически невозможно. При этом, вновь созданное рекламное агентство не всегда использует правдивую информацию для своего продвижения, поэтому у большинства компаний, пользующихся услугами рекламных агентств, при заказе сувенирной продукции возникает проблема выбора надежного поставщика.

Сложившаяся ситуация стала поводом для проведения исследования, целью которого является выявление рейтинга рекламных агентств, специализирующихся на производстве рекламно-сувенирной продукции.

Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
- определить и классифицировать участников рекламного рынка г. Владивостока;
- выявить поставщиков и производителей рекламных сувениров;
- определить основные параметры оценки данных рекламных агентств;
- построить рейтинг поставщиков и производителей рекламно-сувенирной продукции г. Владивостока.

При проведении исследования, основными методами сбора данных являлись включенное наблюдение и кабинетные исследования.

Источниками для сбора вторичной информации являются справочные службы г. Владивостока, такие как «516», «063» и «2GIS», специализированный Интернет-портал «Primmarketing», «ДВ Реклама», а также поисковые Интернет-службы «Яндекс», «Google», «Rambler».

На основе полученной информации, можно классифицировать представителей рекламного рынка по сфере деятельности: агентства, предоставляющие полный цикл рекламных услуг, агентства широкого профиля деятельности и узкоспециализированные (рисунок 1).

Распределение рекламных агентств по масштабу деятельности, % к объему выборки


Рисунок 1
(Составлено автором по консолидированным данным «516», «063» и «2GIS» «iprim.ru» «Владивосток» «Primmarketing», «ДВ Реклама», «Яндекс», «Google», «Rambler»)

Большое количество специализированных агентств объясняется тем, что при выборе конкретной специализации можно занять свою рыночную нишу, уйти от основной конкуренции, а также понизить расходы на аренду, персонал, производство и другие затраты.

Среди специализаций участников рынка можно выделить: наружную рекламу, креатив, BTL, POS-материалы, сувенирную продукцию, широкоформатную печать, дизайн, рекламу на транспорте, INDOOR-рекламу, медиа, видео и аудио, Интернет-продвижение, Event, остальные отрасли во Владивостоке практически не представлены (Рисунок 2).

Распределение рекламных агентств по специализациям, в % к общему количеству


Рисунок 2

Одна из особенностей местного рекламного рынка заключается в наличии большого числа разнообразных рекламных конструкций и соответственно агентств, занимающихся наружной рекламой. Также последние годы наблюдается тенденция роста рынка непрямой рекламы и большую долю занимают агентства, отраслями которых является полиграфия, креатив, BTL и сувенирная продукция.

Во Владивостоке рекламных агентств, специализирующихся на производстве сувенирной продукции насчитывается около 30. Для наблюдения из них выбраны 20 наиболее часто встречающихся в указанных справочных источниках, и находящихся на верхних позициях поиска.

В выборку попали следующие компании г.Владивостока: «Мост», «Маджента», «Рекламные Сувениры», «Джем», «Графика-лайт», «Эддисон», «Ваши Идеи Тут (ВИТ)», «Бизнес-презент», «Кактус», «Апельсин», «FF», «Владпринт», «Платина», «Аспект-групп», «Серый кот», «Ирокез», «Медиатор», «Критерика», «Я-майка», «Эльма».

Основные параметры для построения рейтинга представлены в таблице 1.


Таблица 1- Основные параметры для построения рейтинга

Интегрированный показатель

Основные параметры

Критерии оценки

Сайт

Дизайн

наличие фирменной цветографии, логотипа, шрифтов, единство стиля сайта, оформление сайта

Информативность

наличие информации о компании, услугах, клиентах, наличие прайсов, каталогов продукции, портфолио, контактов, сотрудниках и прочей информации, например: новостей компании

Удобство

скорость загрузки сайта, удобство расположения и содержания разделов, удобство работы с кнопками, наличие понятного шрифта

Частота обновлений




Работа менеджера отдела продаж

Профессионализм

умение отвечать на вопросы, владение профессиональной терминологией, способность рассказать о способах нанесения

Активность

задает ли менеджер уточняющие вопросы, предлагает ли различные варианты, перезванивает, уточняет, интересуется ли проблемой клиента

Умение расположить к себе клиента

обаяние, голос и дикция, участие в проблеме, стрессоустойчивость, вежливость, навязчивость

Полнота предоставляемой информации

предоставление различных вариантов, видов нанесения, расчет смет

Грамотность

Грамотная устная письменная речь

Продвижение компании

Наличие ссылки на компанию и ее сайт в поисковых системах Яндекс, Google, Rambler

Наличие информации в сети Интернет о данной компании

Наличие информации о компании в справочных службах г.Владивостока «516», «063», «2Gis» и специализированных Интернет-порталах «ПримМаркетинг» и «ДВ реклама».

Цены на товары и услуги

интегрированный показатель, складывающийся из ответов на запросы товаров, имеющих самый высокий спрос. Наивысшую оценку получили агентства с самыми низкими ценами. Данный параметр является относительным, так как услуги и ассортимент товаров компаний очень разнообразны, и сравнить их в полном объеме не представляется возможным

Все показатели оцениваются по 10-тибалльной шкале, каждый из них имеет свои параметры оценки (1-минимальное значение фактора, 10-максимальное значение фактора). Для построения рейтинга рекламных агентств параметрам присвоен весовой коэффициент: работа менеджера-0,6, продвижение компании-0,2, сайт- 0,2.

Параметры "продвижение компании" и "сайт", можно сравнить между собой, в связи с тем, что они имеют одинаковый весовой коэффициент, тогда как работа менеджера в большинстве случаев имеет решающее значение при принятии решения клиентов о размещении заказа и будет рассмотрена позже. Распределение рекламных агентств по вышеуказанным признакам представлено на рисунке 3.

Распределение рекламных агентств по параметрам: "продвижение компании" и "сайт"


Рисунок 3

В ходе исследования было выявлено, что у таких рекламных агентств как «Кактус», «Серый кот», «Джем», «Графика-лайт», «Апельсин» сайт отсутствует или не работает, это может отрицательно отражаться на работе компании.

Лидирующие позиции по данным параметрам занимают «Рекламные Сувениры», «Ирокез», «FF», «ВИТ», «Эльма» и «Эддисон». Данных представителей рынка с легкостью могут найти потенциальные клиенты, при этом максимальную оценку не получило ни одно агентство. Данную ситуацию можно объяснить новизной рынка, отсутствием маркетингового подхода к деятельности предприятия, экономией на рекламных расходах, отсутствием мотивации к поиску новых клиентов, в связи с невозможностью выполнения большого количества заказов, а также стратегией агентств.

Полученные данные также позволяют сравнить представителей рынка по параметрам "работа менеджера" и "цена", так как для многих потребителей товаров и услуг они являются ключевыми при выборе рекламного агентства (рисунок 4).

Распределение рекламных агентств по параметрам: "профессионализм менеджера" и "цена"


Рисунок 4

По полученным данным можно сделать вывод, что лишь небольшое количество представителей сувенирной отрасли оказывают услуги высокого качества и при этом имеют невысокие цены. Среди таких агентств можно выделить: «Рекламные Сувениры», «FF», «Бизнес-презент», «Маджента», «Апельсин», «Вландпринт», «Графика-лайт», «Вит». Остальные компании по данным параметрам являются менее конкурентоспособными.

Причинами низких оценок работы персонала данных компаний могут являться недостаточная мотивация отдела продаж, низкий уровень квалификации, небольшой опыт работы, личные качества.

Высокие цены некоторых компаний могут объясняться высокой нормой прибыли, ограниченным количеством поставщиков, ценовыми стратегиями агентств, высокими расходами на производство и реализацию, отсутствием собственного производства по нанесению логотипов и изображений на сувенирную продукцию, отсутствием эффекта масштаба.

При совместной оценке вышеперечисленных факторов и корректировке на весовые коэффициенты, можно построить рейтинг компаний представителей сувенирной отрасли. Данный рейтинг представлен в таблице 2.

Т а б л и ц а 2 - Рейтинг рекламных агентств производителей и поставщиков рекламно-сувенирной продукции

№ п/п

Компания

Баллы

1

Рекламные Сувениры

8,77

2

FF

8,69

3

ВИТ

8,58

4

Критерика

7,71

5

Я-Майка

6,80

6

Бизнес-презент

6,62

7

Графика-Лайт

6,30

8

Маджента

6,29

9

Джем

6,28

10

Платина

6,27

11

Эльма

5,75

12

Ирокез

5,75

13

Эддисон

5,65

14

Медиатор

5,45

15

Апельсин

4,85

16

Серый кот

4,47

17

Владпринт

4,40

18

Аспект-групп

4,26

19

Мост

4,01

20

Кактус

2,57


Данный рейтинг составлен по совокупности показателей и может максимально объективно отражать картину операторов данного рынка.

Наиболее конкурентными с неценовой позиции являются агентства «Рекламные Сувениры», «FF», «ВИТ», «Критерика», «Я-Майка». Остальные компании отстают ненамного в основном по причине низкого уровня обслуживания.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Сувенирная продукция относится к сегменту имиджевых услуг и является частью рекламного рынка в целом, занимая, по разным оценкам, около 6% от его объема. В современной России данная отрасль уже выделилась в самостоятельную, этим видом бизнеса заняты тысячи компаний, различных по своей специализации, а также по размеру и структуре производства.

С географической точки зрения, наиболее значительная часть рекламных агентств, специализирующихся на сувенирной продукции, так или иначе сконцентрирована в Москве - около 70%, - а также в крупных промышленных центрах России, однако на региональном уровне, за последние годы, также зафиксирован значительный рост объемов сувенирной продукции, что привело к росту количества фирм-поставщиков сувениров, оказывающих услуги нанесения логотипов.

Основными проблемами операторов данного рынка являются кадровые вопросы связанные с подбором квалифицированного персонала и отсутствие маркетингового подхода к деятельности (недостаточное внимание к разработке ценовой стратегии, отсутствие позиционирования, слабая коммуникативная политика). Это можно объяснить быстрыми темпами роста рекламного рынка и выходом на рынок непрофессионалов, что приводит повышению уровня как ценовой, так и неценовой конкуренции.

Большинство фирм, действующих на рынке г. Владивостока, в настоящий момент осознали важность использования сувенирной продукции для продвижения компании и выделяют расходы на закупку сувениров отдельной строкой рекламного бюджета, в связи с этим возникает необходимость выбора постоянного поставщика сувенирной продукции и подрядчика по нанесению логотипа. Наиболее оптимальным для компаний будет заключение договора с рекламным агентством, специализирующимся именно на этом виде деятельности, что позволит сократить затраты на производство подарков, время на подготовку к акции и сроки изготовления. Поиск надежного поставщика в условиях постоянно меняющегося рынка - одна из основных проблем, с которой сталкиваются специалисты по маркетингу и рекламе. Данный рейтинг, возможно, поможет на первоначальном этапе сократить время принятия решения о выборе поставщика.

Материал подготовлен: "Рекламные сувениры"

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza