Главная Сувенирная жизнь Ольга Баринова, «3М Россия»: антикризисные советы

Ольга Баринова, «3М Россия»: антикризисные советы

25.12.2014 в 11.41 895Просмотров: 895 0Комментариев: 0
В СМИ появились многочисленные публикации, прогнозирующие серьезное замедление роста рекламной отрасли в связи с негативной экономической ситуацией. Ольга Баринова, эксперт в области коммерческой графики компании «3М Россия», в корне не согласна с пугающими прогнозами.

Ольга Баринова, эксперт в области коммерческой графики компании «3М Россия»: "Я наблюдала массу ситуаций на рынке, когда бездумная экономия на комплектующих влекла за собой длительные тяжбы с клиентом и, как результат, просто уход компании–поставщика с рынка. Проанализируйте, кто «прогорел» в прошлый кризис – в основном те компании, которые бездумно опускали цены".

Появляются высказывания о том, что бюджеты на медиа размещения значительно сократятся, клиент будет требовать все только самое дешевое, что о качестве и технологиях все забудут, и даже такие «страшилки», что нужно будет лететь в Китай и Корею за дешевыми аналогами комплектующих и расходников, чтобы хоть как-то оказаться на плаву.

В корне не соглашусь с такой точкой зрения, ведь у меня совершенно иной опыт работы в кризис. В 2008-2009 годах мы солидно нарастили долю именно премиальных линеек товаров. Как так получилось?

Ответ прост: не надо забывать о том, что в кризис клиент требует более дешевого товара, но отнюдь не хочет приобретать товар неподходящего качества. Заказчик совершенно не ожидает получить диспенсеры, которые отвалятся при монтаже; пленку, которая растрескается через 6 месяцев или, того хуже, через несколько недель будет сворачиваться в трубочку и сползать с поверхности, как будто ее здесь и не было; или бумажные пакеты, которые порвутся под тяжестью продукции, не будучи донесенными до клиента. Производственные изъяны не хочет принимать ни заказчик, ни поставщик, заявляющий о том, что в следующем году будет продавать копеечную продукцию. Такие заявления равносильны предположению, что в кризис клиент будет покупать никому не нужное неработающее барахло. Это неправда. Клиент по–прежнему хочет, чтобы продукция выполняла свои функции. Требуя более низкой цены, он отнюдь не желает терять в качестве!

Как же быть в такой ситуации? Нужно констатировать, что нам всем предстоит впереди тяжелая работа: необходимо самому разбираться в существующих технологиях и научить этому клиента. А это можно сделать, только плотно взаимодействуя с высокотехнологичными компаниями–поставщиками комплектующих и расходников, дающими гарантию качества своей продукции. «Их продукция слишком дорога!» - возразят многие. Высокие цены действительно присутствуют, однако это касается только уникальных, неповторимых технологий. Не забывайте, что любая высокотехнологичная компания старается поддерживать в своем ассортименте всю линейку товаров, от самого дешевого до заоблачно дорогого и неповторимого. Например, в ассортименте компании 3М имеются как уникальные решения типа пленок управляющих светом, линейки сверхпрочных клейких лент VHB™, клеевых систем Comply™ (предотвращает образование воздушных пузырей при нанесении), Controltac™ (обеспечивает легкое позиционирование), так и абсолютно добротные и недорогие решения для массового рынка. Разница в том, что поставщик, обладающий высокотехнологичной продукцией, имеет высококвалифицированный штат сотрудников, которые всегда помогут подобрать правильное, наиболее экономное решение, и аргументировано объяснят клиенту, почему нельзя спускаться ниже по цене.

В кризис надо очень грамотно подбирать производителя и поставщика материалов. Гарантии и сервисная поддержка становятся необходимыми атрибутами торговли на рынке. Я наблюдала массу ситуаций на рынке, когда бездумная экономия на комплектующих влекла за собой длительные тяжбы с клиентом и, как результат, просто уход компании–поставщика с рынка. Проанализируйте, кто «прогорел» в прошлый кризис – в основном те компании, которые бездумно опускали цены и продавали не отягощенные гарантийными обязательствами товары.

Мой совет в Новом году всем игрокам рекламного рынка: в самом начале пути ответьте себе на вопрос «А с кем я буду экономить в кризис!»

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza