-
От такого маркетинга я отказываюсь
29.04.2013 в 10.00 1409Просмотров: 1409 0Комментариев: 0 - Андрей Крылов – разработчик стратегий продвижения ряда известных торговых марок, деловой тренер и консультант. Занимаясь продвижением, он понял несколько истин маркетинга, которые превращают улыбку хорошей, в своей основе, бизнес-дисциплины, в звериный оскал.
Маркетинг вводит в заблуждение, обманывает, заставляет человека желать иллюзию. Это относится как к людям маркетингом занимающимся, так и ко всем нам, к «потребителям» на его языке. Вслушайтесь, всмотритесь и вдумайтесь в термины маркетинга: «целевая группа», «скрытая реклама», «сформировать потребность», «импульсная покупка».
Маркетинг старается подчинить человека, сделать его слабым и зависимым, но ненасытным в постоянном потреблении. Маркетингу нужен потребитель, а не человек. Он и пытается привязать каждого к бренду, снабдить нас искусственной идеологией и верой («потребительские ценности») и отвлечь человека от поиска и осмысления себя, мира и живого. Маркетинг стремится сделать из человека биомеханическую машину потребления и уничтожить в нём человеческое (свободу, осознанность, духовность, Любовь). Произнесите вслух слово «потребитель» и ярко представьте и почувствуйте стоящее за ним.
Маркетинг стремится к постоянному усилению зависимости человека и к получению от него всё большего. Он заставляет человека ненасытно потреблять все больше и чаще искусственные и вредные для психического и физического здоровья продукты / услуги / ценности. Маркетинг пытается занять всё время, внимание и энергию человека. От разрозненной рекламы к пожизненным программам лояльности; от массового продвижения к персональному предложению, от которого нельзя отказаться; от товаров к системам взаимосвязанных брендов. В продаже есть чувства, ценности, вера, друзья и мы сами (в виде рейтингов, голосов, геномов и т.п.). Даже сама Земля, приютившая и дающая жизнь всему живому на планете, продаётся и покупается и уничтожается во имя потребления.
Маркетинг стремится приравнять нас к машинам и поручить им контроль над нами. В каждом из нас бренд пытается занять всё большее место в постоянно атрофируемом маркетингом сознании и сердце. Бренд и технологии направлены на «вживление» в человека и всё более виртуозное управление им. Бренд, давая искусственную веру и покупные чувства, становится «протезом». Маркетинг хочет заставить человека жить с этими искусственными вставками и сделать человека машиной потребления. С брендами думать не нужно! «Живи в своем мире, играй в нашем» (слоган PlayStation). Душа начинает лениться, а человек забывает, как жить вне искусственного, попадая в плен к «потребл*дской матрице».
Большинство продвижения построено на соблазнении человека пороками. Человек погрязает в них и забывает, как может быть по-другому. Я говорю не только о нравственности, но и об отношении к телу, здоровью и психике своей и других. В атрибутах брендов и в рекламе присутствуют все смертные грехи православия: чревоугодие, прелюбодеяние, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордыня. Не соблюдаются нравственные нормы, предписываемые исламом. Соблазны имеют «красивые» одежды (нас приучили, что они красивы) и продвижение заставляет потребителя их страстно желать.
Маркетинг старается сделать людей несчастными, вызвать страдание без вожделенной вещи и неуёмное желание снова потреблять. Маркетинг разрушает и делает зависимой самость человека, запутывает и лишает его покоя. Не видя опоры, не веря в себя и других людей, человека становится несчастным и управлять им ещё проще. Человек становится внушаемым. Маркетинг создаёт источники страданий – привязанность, ненависть, зависть. Это топливо потребления. (См. о Четырёх Благородных Истинах буддизма. Маркетинг «разжижает мозги», создаёт ложное мировоззрение и ошибочное понимание реальности, отвлекает от познания своей изначальной природы и смысла.
Маркетинг разрушает Природу, Землю и целостность человека. Создавая вокруг иллюзию, он вытесняет естественное и природное, наносит невосполнимый и не возмещаемый урон живым существам и самой Земле.
Маркетинг лишь один из инструментов создания и поддержания иллюзии и заблуждений в нашем обществе. Маркетинг достигает того, чего он достигает через заполнение пустоты, которая образовалась на месте веры, самости, ценностей, и воспринимающего сознания и сердца человека, которые целенаправленно (не знаю, кем и зачем) разрушаются в нас и в наших детях.
Таким я знаю традиционный маркетинг и от такого маркетинга я отказываюсь. Таким он не нужен ни мне, ни вам, ни нашей планете. Да, и спасибо кризису за моё осознание.
Андрей Крылов,
консультант по маркетингу и продвижению Living Eyes Consulting (Москва),
бизнес-тренер, коуч, член группы «Путь Меркурия»
Материал предоставлен журналом «Лидер МАПП»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3791Просмотров: 3791 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9198Просмотров: 9198 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1130 Просмотров: 1130 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1170 Просмотров: 1170 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1227 Просмотров: 1227 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8984 Просмотров: 8984 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9292 Просмотров: 9292 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5854 Просмотров: 5854 1 Комментариев: 1