Главная Сувенирная жизнь Откаты в сфере сувенирной рекламы

Откаты в сфере сувенирной рекламы

25.04.2013 в 15.09 2120Просмотров: 2120 0Комментариев: 0
Брать или не брать? Давать или не давать? Тему откатов в сувенирной рекламе обсуждали гости и спикеры заседания круглого стола «Тигр выходит на охоту, или где прячутся клиенты?», который состоялся в рамках Дня сувенирной продукции на выставке «Дизайн и реклама – 2013».

Откаты в сфере сувенирной рекламыОрганизатором этого круглого стола выступил отраслевой информационный портал «Сувенир.Сегмент.Ру». В ходе обсуждения проблем поиска заказчиков, продвижения собственных товаров и услуг, борьбы за покупателя и организации новых каналов сбыта всплыла тема откатов. Она не была заявлена в плане заседания, обсуждать ее не хотели, но уйти от нее не получилось: тему вновь и вновь поднимали спикеры и сидевшие в зале гости. Видимо, действительно, наболело.

Итак, откаты. Откаты – проблема «разносторонняя»: можно их рассматривать с юридической и с моральной стороны.

С точки зрения юридической, откат в сувенирной отрасли можно оформить двумя путями. Первый способ – дать заказчику скидку, а в бумагах написать реальную стоимость продукта. Второй – продать продукт по завышенной цене. Вознаграждение участвующим сторонам – в обоих случаях из разницы в этих числах. Впрочем, обе схемы незаконны и могут повлечь совершенно одинаковое наказание.

Все присутствовавшие на заседании круглого стола признались, что знают о незаконности схем. И несмотря на это не всегда могут отказаться от отката или взятки. Владимир Слуцкий, президент группы компаний «Круг», вспомнил в связи с этой ситуацией старый вопрос: можно ли построить коммунизм в отдельно взятой стране? Ответ, конечно же, отрицательный. Со взятками у нас аналогичная ситуация, считает Владимир: в отдельной отрасли от них избавиться нельзя, ведь у нас все везде берут. Или оформляют откаты, называйте, как нравится. И откатчики все до одного стандартные, они кричат: «Выгоните нас – на наше место придут другие!». «А честный потерял всех клиентов, приходит домой, и жена ему говорит: “Дурак! Все дают откаты!”» --описывает ситуацию на рынке Владимир.

Круглый стол: все об откатах. Фото: The MellowsПо его мнению, региональные агентства в плену ситуации. Они действительно находятся в зоне риска, потому что работают на небольшом рынке, где всего несколько крупных заказчиков. Выбор не очень приятный: можно остаться честным и голодным, а можно дать откат и получить клиента.

При всем этом хоть откаты и незаконны, за них наказывают не всегда. Не пойман – не вор, как говорится. Так что моральная сторона вопроса в какой-то мере даже важнее. В том числе и потому, что здесь, в отличие от многолетней борьбы с коррупцией, намечается просвет.

Сегодня чистая совесть и хорошая репутация для сувенирщиков все важнее приобретения нового клиента, и они все чаще отказываются от взяток и откатов. Виталий Гайдунько, генеральный директор рекламной группы ADMOS, считает, что сейчас даже наметилась хорошая тенденция: коррупция постепенно уходит из сувенирного бизнеса. Только вот уйдет ли совсем?

Вряд ли. А если и уйдет, то случится это не скоро. По крайней мере, не раньше, чем из отрасли исчезнут люди, которые в откатах не видят ничего страшного. Вроде одного присутствовавшего в зале смелого представителя рекламного агентства, которое заказывает сувениры для своих клиентов. Он во время дискуссии сказал, что вообще не видит смысла бороться с откатами: схема работает, заказчик доволен, так зачем что-то менять?

В общем, вроде всем понятно, что коррупция – это плохо, вроде никто не хочет давать откаты, а все равно дают. Кто-то при этом прикрывается рыночными условиями: клиентов, как принцев, мало, и на всех не хватает; кто-то ничем не прикрывается и просто ворует. Не воруют и призывают отказаться от откатов только крупные компании, оперирующие на богатых рынках. Так что однозначный ответ на вопрос о том, как вести себя в ситуации с откатами, в ходе дискуссии так и не появился. И это не удивительно: сытый голодного не разумеет.

Дарья Козлова, студия ART4you

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza