Главная Сувенирная жизнь Открыть Интернет-магазин

Открыть Интернет-магазин

09.07.2012 в 11.16 2683Просмотров: 2683 0Комментариев: 0
Запуск интернет-магазина – пожалуй, самый простой и демократичный способ начать свой бизнес.


Запуск интернет-магазина - пожалуй, самый простой и демократичный способ начать свой бизнес. Может возникнуть иллюзия, что создать виртуальный магазин можно практически без инвестиций. Так ли это?

По оценке компании InSales (на 2011 год), в России активно работает около 8000 интернет-магазинов. Ещё примерно такое же количество находятся в состоянии подготовки к запуску, либо сворачивают свою деятельность. Большинство российских интернет-магазинов существенно отличаются от зарубежных аналогов. В развитых странах покупки онлайн оплачиваются кредитными картами и доставляются почтой либо курьерскими службами в пределах страны или по всему миру. Типичный российский интернет-магазин работает в пределах одного города, осуществляет доставку курьером и принимает оплату наличными. Конечно, если вам захочется реализовать классическую модель интернет-магазина, то все необходимые инструменты найдутся и в России. Вопрос лишь в том, сможет ли ваше предложение заинтересовать достаточное количество покупателей.

Различные примеры показывают, что контекстная реклама не является самодостаточным инструментом продвижения. Системы «Яндекс.Директ» и Google AdSense работают по принципу аукциона: кто из продавцов поднимет выше ставку за «клик», тот и окажется на виду. В погоне за «кликами» владельцы магазинов порой завышают ставки настолько, что расходы на привлечение клиента «съедают» всю прибыль или даже генерируют убыток.

Что лучше иметь - 1000 посетителей и 10 клиентов, или 300 посетителей и 30 клиентов? Можно потратить $5000 на привлечение 1000 посетителей, но если ваш сайт и маркетинг неэффективен, вы получите 10 клиентов, или хуже того, просто обращений. А можно потратить $1500, привлечь 300 посетителей и сделать из них 30 постоянных клиентов. Если сайт и компания в целом покажутся посетителю привлекательными, но при личном контакте он натыкается на неприветливых продавцов и непрофессиональные ответы, то он никогда не воспользуется услугами компании. В успешном бизнесе должен хорошо и слажено работать каждый этап в обслуживании клиента - от привлечения клиента до «спасибо за покупку». Плохая работа на одном из этапов может поставить крест на героических усилиях, приложенные на других участках.

Успех интернет-магазина во многом зависит от того, какой товар и по какой цене вы продаёте.

Подавляющее большинство покупок в российских интернет-магазинах оплачивается наличными в момент доставки. Так, вроде бы, удобнее всем - и продавцам, и покупателям. Многие клиенты не имеют кредитных карт, а если и имеют, то не настолько доверяют магазинам, чтобы сообщать им номера кредиток и делать предоплату. Покупателю проще всего расстаться с деньгами, когда он уже получил товар и убедился, что привезли именно то, что нужно. У продавцов возможность принимать электронные платежи часто не предусмотрена из-за того, что такой порядок расчётов не востребован, а также из-за нежелания платить комиссии. Покупатели из регионов менее платежеспособны и очень редко делают заказ более чем на 400-500 рублей, в то время как в Москве средний чек раза в два выше. Торговать по почте неудобно: расходы на пересылку достаточно высоки, а делать предоплату клиенты не любят. Отправлять посылку наложенным платежом опасно: человек, сделавший заказ, запросто может передумать и отказаться забирать доставленный товар на почте.

«По возможности лучше вообще не связываться с почтой, - соглашается Александр Голованов. - Отказов на почте примерно 15%, а еще часть посылок просто теряется почтой или повреждается при транспортировке. Приходится устанавливать высокую наценку, чтобы покрывать и эти расходы, а это автоматически снижает конкурентоспособность магазина. Львиная доля заказов все равно приходится на столицы, так что лучше иметь курьеров по Москве и Питеру. И, конечно, запускать интернет-магазин из другого города, не имея в Москве склада и службы доставки - это плохой вариант».

Одно из главных преимуществ интернет-магазинов, которым пользуются лишь немногие российские предприниматели - возможность привлекать клиентов со всего мира. Чтобы эта модель успешно работала, нужен и уникальный продукт, и конкурентоспособные цены, и грамотное продвижение, и решение вопросов, связанных с оплатой и доставкой.

По материалам Свой Бизнес

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza