-
Партизанский маркетинг: добро или зло?
19.05.2015 в 17.48 1214Просмотров: 1214 0Комментариев: 0 - Прогресс не стоит на месте. С появлением Интернета все больше людей стараются заработать в сети. Одним из перспективных способов рекламы на сегодняшний день является вирусный и паразитный маркетинг.
Сам термин «вирусный маркетинг» был введен Джефри Рейпортом в далеком 1996 году, в его статье «The Virus of marketing». Термин в действительности оправдывает свое название: информация путем сарафанного радио распространяется огромными темпами, как эпидемия, да к тому же имеет рецидивы. Все очень просто. Человек заинтересовывается в определенной информации, товаре или услуге и спешит поделиться ими с родственниками, друзьями и другими близкими людьми, те в свою очередь делятся другими и так по длинным цепочкам, и процесс этот очень быстрый. Иногда интерес к какому-то событию затихает, но стоит кому-то вновь заинтересоваться и восторженно передать другому, как ситуация повторяется.
Таким образом, клиенты сами рекламируют товары и услуги, а компания для этого использует все возможные методы воздействия на подсознание клиента, чтоб он точно в буквальном смысле бежал бы делиться.
С совершенствованием Интернет технологий, появлением все большего количества социальных сетей и блогов, а также сообществ, вирусный маркетинг в буквальном смысле процветает. Это и не удивительно, ведь есть множество способов передачи информации: сфотографировать понравившийся продукт, а также его применение, записать видео, как он работает, прислать музыкальный файл с товаром или просто отправить сообщение.
Статистика гласит, что каждый пятый человек, получивший сообщение, вдохновляется и передает его далее своим друзьям. Таким образом, стимулируются продажи компании, увеличивается ее популярность и узнаваемость.
Вирусный маркетинг используют не только мелкие и начинающие фирмы, но также такие крупные корпорации, как, к примеру, Nissan, Mercedes, Volvo, American Express, IBM, Adobe, Microsoft и многие другие.
Как и многие другие показатели, они делятся на количественные и качественные. К количественным относятся: количество переходов по размещенной странице, количество высланных ссылок, время пребывания на рекламируемом ресурсе (обычно это время составляет 3 – 12 минут) и другие показатели. К качественным относят упоминание товаров в СМИ, количество ссылок, размещенных на странице пользователя и прочее.
В любом случае, такой вид рекламы значительно экономит средства компании, а чем более оригинальные и интересны средства, тем эффективнее будет реклама.
Другим способом дешево и эффективно продвинуть свою продукцию является партизанский или «малобюджетный» маркетинг. Термин этот был введен в далеком 1984 году известным рекламистом из Америки по имени Джей Конрад Левинсон. Термин пришел из военного дела, где малые отряды, как и малые фирмы, ведут войну без дорогостоящего вооружения, а в случае фирм, имеющие малый рекламный бюджет.
Ранее партизанский маркетинг велся с помощью визиток, буклетов, листовок и другого раздаточного материала, позднее, под ним стали подразумевать написание статей для публикации в разных журналах, выстраивание доверительных отношений с клиентами и другими фирмами, общественные выступления и прочее.
Вирусный и партизанский маркетинг подразумевает поиск своей ниши, а не конкуренцию с фирмами, и концентрация на ней. Это очень мобильный и гибкий вид нетрадиционного маркетинга.
Особенностями такого маркетинга является быстрый результат, она скрыта от посторонних глаз и направлена на целевую группу, отсутствие рекламы в СМИ, партнерство с другими компаниями, точный подсчет отдачи с каждого клиента и минимизация рисков.
Таким образом, вирусный и партизанский маркетинг являются важнейшими стратегиями работы и успеха фирм с малым бюджетом, они также применимы как один из рекламных инструментов крупных фирм. А партизанский маркетинг, в отличие от вирусного маркетинга, больше рассчитан на офф-лайн рекламу. Хотя Интернет также может быть задействован.
Источник: Entrepreneur.com
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3919Просмотров: 3919 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9318Просмотров: 9318 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1531 Просмотров: 1531 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1590 Просмотров: 1590 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1672 Просмотров: 1672 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9285 Просмотров: 9285 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9647 Просмотров: 9647 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5966 Просмотров: 5966 1 Комментариев: 1