-
Почему Китай не может создать мировые бренды
07.10.2013 в 16.43 1176Просмотров: 1176 0Комментариев: 0 - В настоящее время Китай считается второй по величине экономикой мира и первым в мире по масштабам производства. Из 500 крупнейших компаний мира 73 являются китайскими, три из них входят в первую десятку. Однако до сих пор ни один китайский бренд не входит даже в первую сотню мировых брендов.
Считается, что бренды являются отражением реальной экономической силы страны. Почему же в КНР при таких огромных масштабах производства нет своих известных производителей?
28 августа Бюро по качеству и техническому надзору КНР сообщило, что около 90% импортируемых из Китая товаров являются брендовыми, но процесс завоевания ими популярности в мире медленный, до сих пор среди 500 самых крупных мировых брендов, китайские бренды не входят даже в первую сотню.
Шанхайский специалист в области бренд-менеджмента Чжан Дунли считает, что это связано с состоянием всего китайского общества и политической обстановкой в стране.
«Создание бренда требует долгосрочных вложений, даже если вложения делаются кратковременно, то результат всё равно надо ждать долго. Бренд является нематериальным активом, с него невозможно быстро получить прибыль, как с обычной промышленности, где достаточно закупить оборудование, найти заказчиков — и уже можно зарабатывать. Никто точно не может сказать, окупятся ли вообще вложения в бренд и насколько окупятся», — рассказывает Чжан корреспонденту радио «Свободная Азия».
По его словам, в Китае «не очень хорошая» политическая обстановка, в результате чего большинство людей нацелены на краткосрочные действия, на получение мгновенной прибыли, никто не строит долгосрочные планы, так как ситуация часто неожиданно меняется.
Профессор Се Тянь из Школы бизнеса при Университете Южной Каролины (США) считает, что это связано также и с плохой репутацией китайских товаров в мире.
«В мире уже сложилось общее представление о товарах разных производителей. Например, все уверены, что японские товары очень качественные. Но на самом деле в Японии тоже есть некачественная продукция. Однако она всё равно приветствуется, так как репутация японских товаров очень хорошая. А о китайских товарах из-за плохого качества большинства из них в мире сложилось представление, что они дешёвые и низкосортные. В результате к качественным товарам из Китая относятся также, как и к некачественным. Поэтому отсутствие крупных мировых брендов у КНР связано не с проблемой одной или нескольких отраслей, а с проблемами во всей стране и обществе», — говорит Се.
Профессор также указал и на широко распространённые в Китае подделки, что тоже не создаёт хорошей репутации для китайских производителей.
В конце апреля ООН опубликовала данные, согласно которым, следы большого количества распространяемых в мире фальшивок и подделок ведут в Китай, который является источником примерно двух третьих всех фальшивых товаров в мире.
Согласно данным таможенного управления США, в 2012 году из Китая в Штаты было ввезено фальшивых товаров и пиратской продукции на сумму более 900 миллионов долларов, что составляет 72% всех контрафактных товаров, которые удалось обнаружить и изъять.
Но не только иностранцы низко оценивают товары китайского производства, сами китайцы также стараются при любой возможности покупать импортные вещи, начиная от техники и заканчивая продуктами питания. По статистике, китайские туристы за границей тратят на покупки примерно в четыре раза больше денег, тем туристы из других стран.
Также на весь мир известны паломничества китайцев в Гонконг и страны Европы за детским питанием, так как отечественные молочные детские смеси китайцы считают опасными для своих малышей.
Кроме того, за всеми продвигаемыми в мире китайскими брендами стоит правительство КНР, что, по мнению некоторых экономистов, также не способствует улучшению репутации китайских производителей.
«Бренды должны продвигать частные предприниматели, и товары эти должны производиться в условиях свободной и равноправной конкуренции. Чиновники просто не могут быть хорошими специалистами в этой области — они же не коммерсанты. К тому же если в стране существуют государственные монополии и нет свободной конкуренции, то всё это не способствует развитию у бизнесменов креативного мышления и необходимой в бизнесе способности принимать нестандартные решения», — считает профессор Се Тянь.
По его мнению, Китаю необходимо около 20 лет, чтобы создать политическую и социальную среду, способствующую появлению мировых брендов.
Илья Иванов. Великая Эпоха (The Epoch Times)
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3783Просмотров: 3783 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9189Просмотров: 9189 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1098 Просмотров: 1098 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1137 Просмотров: 1137 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1192 Просмотров: 1192 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8946 Просмотров: 8946 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9250 Просмотров: 9250 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5844 Просмотров: 5844 1 Комментариев: 1