-
Промо по форме: тенденции текстильного рынка России
25.07.2013 в 16.02 2698Просмотров: 2698 0Комментариев: 0 - Текстильный рынок России эволюционирует. В этом нет ничего удивительного – сейчас в отрасли представлено достаточно профессиональных игроков, готовых поддерживать новые тренды и закладывать новые тенденции. Одна из них: заказчик все реже ограничивается футболками и чаще задумывается о роли униформы в корпоративной культуре. Как считает маркетолог компании STAN Екатерина Нелюбина, при грамотной работе поставщика корпоративная одежда со временем может стать самостоятельным товаром. А это уже высший пилотаж работы с клиентами.
Екатерина Нелюбина |
Среди всех промотехнологий сувенирной отрасли рекламный текстиль выделяет одно неоспоримое преимущество – площадь нанесения, которая намного превосходит возможности иных «классических» носителей. Универсальность этого инструмента позволяет использовать текстильные изделия в самом широком перечне маркетинговых мероприятий – от массовых праздников до личных бизнес-коммуникаций. При этом под нанесение российский рынок предлагает большое число моделей, не ограничиваясь футболками, – это рубашки поло, толстовки, куртки.
Эксперты оценивают рынок промотекстиля, как молодой, но достаточно структурированный сегмент промоиндустрии. И сейчас перед отечественными производителями и поставщиками стоит задача диверсифицировать ассортимент, сделать структуру рынка доступной и понятной для заказчика, донести потенциал текстиля не только в области коммуникаций, но и в качестве униформы.
– На растущем рынке обычно сочетаются последовательные действия крупных компаний по завоеванию своего сегмента и удержанию доминирующего положения, а также спорадические усилия множества мелких поставщиков, для которых на развивающихся рынках пока остается место, – рассказывает Екатерина Нелюбина, маркетолог компании STAN. – Мы являемся, безусловно, игроком первого типа. С самого момента своего основания ставим своей задачей планомерное, пошаговое завоевание своих позиций на рынке промоодежды.
Как поясняет Екатерина, выбор потенциального поставщика одежды под нанесение заказчик должен начинать с анализа его фундаментальных преимуществ. Эту информацию необходимо доставлять клиенту напрямую, доказывать, что компания вышла на рынок «всерьез и надолго».
– Для нашей команды с момента основания компании основных приоритетов было два: постоянное поддержание максимального складского запаса и экспертное положение в сфере печати на любых типах ткани, – продолжает Екатерина. – Это, на наш взгляд, и есть те краеугольные камни, которые позволяют удовлетворять максимум потребностей наших клиентов и, как следствие, сохранять доминирующее и стабильное положение на рынке. Однажды выбранная тактика оказалась верной. Ежедневно на складе компании находится более двух миллионов единиц изделий, а специалисты компании – признанные эксперты по печати. Достигнутые нами компетенции – гарантия результата, требуемого заказчиками.
На сегодняшний день структура потребления рынка такова, что более половины продаж рекламного текстиля приходится на футболки. Между тем для создания критической массы в ассортименте поставщика одного типа изделий недостаточно. По словам Екатерины Нелюбиной, в товарной линейке должно быть место и верхней одежде (куртки, ветровки) и элементам одежды, находящимся в восходящем модном тренде (к примеру, рубашки поло).– Следует отметить, что по ассортименту рубашек поло мы занимаем лидерские позиции на рынке, – комментирует эксперт компании STAN. – Наша товарная линейка охватывает, пожалуй, все разновидности поло – с коротким и длинным рукавом, поло с окантовкой по рукаву и вороту, женские, мужские и детские рубашки поло.– Рынок промотекстиля следует за тенденциями рынка массовой одежды в целом, предъявляя, разве что, повышенные требования к износостойкости, – развивает мысль Екатерина. – Такие рынки сильно глобализированы. Здесь нет места личным предпочтениям. Регион происхождения товара в существенной мере определяется наличием наиболее экономичного производства. На сегодняшний день таким регионом остается Китай. Все чаще в материалах по аналитике мелькает Бангладеш. Более того, ряд исследований пытается убедить клиентов в повышенном качестве продукции, произведенной в этом государстве. Но оценивая тенденции рынка объективно, следует принять во внимание, что перемещение многих производств в Бангладеш происходит под действием именно экономических факторов, а не качественных.
Справка: STAN — один из крупнейших в России поставщиков промо-одежды под собственной торговой маркой STANcolor. В футболках, поло и толстовках марки STANcolor ходит примерно каждый восьмой промоутер в стране. Эксклюзивную продукцию компании преподносят в качестве спортивной формы, наград, сувениров, памятных призов.
|
Российское производство теряется на фоне многомиллионного поточного пошива текстильных изделий в Юго-Восточной Азии. В компании STAN это объясняют не экономическим провалом, а более высоким уровнем жизни в России: издержки производства не позволяют выпускать одежду приемлемого качества по конкурентной цене.
– Отечественные производства – это чаще всего швейные фабрики и ателье, дополняющие свой обычный ассортимент промоодеждой, – поясняет Екатерина. – Их сегмент – разовые заказы с элементами пошива под персональные потребности клиента. Это небольшаячасть общего объема рынка, но которую аналитики и маркетологи компаний ни в коем случае не должны упускать из виду при разработке долгосрочных стратегий развития.
Кроме рекламных акций, промотекстиль пользуется спросом в категории униформы. Все чаще прозорливые руководители используют его как командообразующий фактор, объединяющий менеджмент и рядовой персонал. Кроме того, униформа влияет на узнаваемость бренда и имиджевую составляющую компании.
– Есть на рынке промоодежды и совершенно новая тенденция, за которой мы следим и активно ее поддерживаем, – заявляет Екатерина. – Качественной одеждой под нанесение заинтересовались представители индустрии спорта и спортивных мероприятий. Традиционно спортсмены одеваются в известные бренды спортивных марок. Но есть еще огромный сегмент одежды для инфраструктуры спорта. Это и обмундирование обслуживающего персонала команд и спортивных сооружений, форма болельщиков и их клубов, одежда для спортсменов вне тренировок. Вся эта униформа должны быть брендирована. К ней предъявляются повышенные требования по прочности и износостойкости. А это уже наши компетенция, как поставщиков рекламного текстиля. Сейчас мы активно участвуем в поставках подобного рода промоодежды и, в частности, готовимся, к мероприятиям, посвященным чемпионату ЕВРО-2018 в Екатеринбурге. Это знаковое событие станет своеобразной проверкой нашего лидерского потенциала в достаточно молодом сегменте рынка.
В компании STAN считают, что работа с рекламными агентствами – обязательный маркетинговый инструмент для рынка промоодежды. Но, как и любая работа с конечным клиентом через посредника, сотрудничество с ними имеет свои плюсы и минусы.
– Безусловный плюс – профессиональные агентства как никто другой могут представить наши изделия, давая волю креативным идеям для заказчика, которые появляются в виде принтов и поступают довольным клиентам в качестве одежды для промоутеров и формы для сотрудников, – начинает маркетолог Екатерина Нелюбина. – С другой стороны, являясь компетентными в своей сфере, сотрудники рекламных агентств зачастую не умеют правильно продвигать промоодежду, делая акцент на дифференцирующих качествах товара – специальных тканях под нанесение и износостойкости. Чтобы нивелировать данную проблему, мы ввели программу обучения сотрудников наших постоянных клиентов продажам предметов промоодежды. Каждый раз после наших мастер-классов объемы продаж растут, как растет и осмысленное потребление со стороны конечного заказчика.
Промоодежду нельзя рассматривать отдельно от остального рынка рекламных сувениров. Для нее характерны те же черты, что и для большинства товаров этого сегмента. Но есть и уникальные, присущие только ей качества.
– Любой сувенир работает на компанию в момент дарения или несколько дольше, – рассуждает Екатерина Нелюбина, маркетолог компании STAN. – Корпоративная одежда, когда она правильно изготовлена и интегрирована в бизнес-процессы компании, имеет четкую командообразующую функцию. На этом уровне коммуникаций она работает гораздо дольше других инструментов коммуникации.
– Есть удачные примеры внедрения корпоративной одежды, когда она становится из обязательного элемента рабочей формы самостоятельным товаром. Одежду с определенным брендом становится носить престижно, она приобретает рыночную стоимость. Нам уже удалось добиться такого эффекта на соответствующих проектах. Пожалуй, это высший пилотаж внедрения униформы, – заканчивает она.
Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3920Просмотров: 3920 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9321Просмотров: 9321 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1537 Просмотров: 1537 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1631 Просмотров: 1631 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1680 Просмотров: 1680 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9289 Просмотров: 9289 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9651 Просмотров: 9651 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5971 Просмотров: 5971 1 Комментариев: 1