Главная Сувенирная жизнь «Промомаркет»: картинки с выставки

«Промомаркет»: картинки с выставки

24.07.2014 в 16.09 1561Просмотров: 1561 0Комментариев: 0
В конце мая в Екатеринбурге состоялась выставка современных методов продвижения товаров и услуг «ПРОМОМАРКЕТ—2014». Спустя время интернет-журнал Win-win и Светлана Пономарева решили написать об этой выставке, и причин для этого было несколько.

Первая — организованная в рамках выставки конференция «Современные награды: успешные региональные решения». Она и послужила главной причиной поездки представителя спорт- и бизнес-сообщества Mellon на выставку, так как несколько выступлений было посвящено спортивному направлению наград. Нам хотелось понять, какие в регионах существуют спортивные проекты, насколько серьезно они прорабатываются на уровне фирменного стиля и наградной продукции, а, главное, насколько это направление маркетинговой активности актуально и востребовано сегодня.

Второй причиной стала презентация конкурсных работ студентов третьего курса кафедры «Индустриальный дизайн» Уральской государственной архитектурно-художественной академии (УралГАХА). Конкурс «Дизайн сувенирно-презентационной коллекции» организовала и провела академия при участии группы компаний «Прагматика» и Инновационного предприятия «Е_Дизайн». УралГАХА еще с советских времен славится высоким уровнем профессиональной подготовки своих выпускников: за ними буквально охотятся и российские дизайн-студии, и западные компании, и производители, заинтересованные в новых, свежих идеях. Хотелось посмотреть, как справятся ее студенты с конкурсным заданием, на осуществление которого решится не каждый опытный мастер.

И наконец, хотелось составить свое собственное мнение об уровне рынка сувенирной продукции в Уральском регионе. Уровень организации таких выставок, состав участников и качество их представления (как на стендах, так и в ходе докладов и презентаций) дают обычно точную и полную картину.

Часть первая. Итак, конференция

Центральное место в ней заняла презентация генерального директора ЗАО «Прагматика» И. Чижова. Он рассказал о том, какие наградные изделия востребованы сегодня, уделив особое внимание материалам и технологиям. Среди тенденций Чижов выделил оригинальный дизайн, все более востребованный заказчикам. Тем из российских компаний, которые работают с производителями из Италии и Испании, есть чем ответить на запрос рынка: практически каждый сезон ими создаются новые коллекции оригинальных кубков всех видов и размеров, плакеток и памятных медалей. Отметил выступающий и моду на стекло, а также о втором рождении сувенирных изделий в виде тарелок и необычного вида дипломов (из самых разных материалов с нанесением фотоспособом, лазерной гравировкой, полноцветной печатью). Великолепно подобранные примеры хорошо иллюстрировали основные посылы и выводы презентации, а также отлично демонстрировали заказчикам и партнерам возможности самой «Прагматики».


Говоря о тенденциях сувенирного рынка, Чижов многократно возвращался к тому, что спортивная наградная атрибутика — чрезвычайно востребованная сегодня группа сувениров.


Все увеличивающееся число спортивных мероприятий, становящийся все более популярным корпоративный спорт — все это позволяет говорить о том, что тема спорта останется максимально актуальной на ближайшие несколько лет. Все возрастающая поддержка спорта на государственном уровне позволяет компаниям и производителям делать на него ставку.

Особого внимания заслуживает та часть выступления И. Чижова, которая была посвящена огромному интересу, который демонстрирует рынок к использованию национальной российской символики, сувениров а-ля русс, созданных местными мастерами. Если раньше подобная продукция заказывалась редко, в большинстве случаев западными заказчиками, дарилась стыдливо, с массой оговорок, то сегодня она чрезвычайно востребована. И для этого есть масса причин. В первую очередь рост патриотических настроений на фоне сначала спортивных побед: российских спортсменов сборной на Зимней Олимпиаде в Сочи и в ходе Паралимпиады, сборной России по хоккею на Чемпионате мира — 2014. А затем произошло присоединение Крыма и случился кризис на Украине. За последние несколько месяцев мы по-другому стали относится к символам российской государственности, пересмотрев наше отношение к себе, своей стране и ее символам. Для производителей сувенирной продукции как никогда актуализировались все вопросы, связанные с правомочностью использования государственных символов России.

И следующее выступление — председателя Уральской геральдической ассоциации В. Кондюрина — оказалось чрезвычайно уместным и правильным. Он рассказал о том, как сегодня регулируются вопросы, связанные с использованием российского флага и герба, каковы типичные ошибки, допускаемые большинством производителей сувенирных изделий, а также о перспективности использования символов регионов, именно они дают как большую свободу, так и массу возможностей по внедрению их в подарки и наградные изделия. Любовь к малой родине — вот, на чем стоит сегодня играть, по мнению докладчика. В ответ на многочисленные вопросы о том, почему никто и нигде не преподает геральдику, Кондюрин посетовал, что до сего времени не было заинтересованности в этих вопросах ни со стороны заказчиков, ни стороны представителей сувенирного рынка. Может быть, теперь ситуация изменится. Тем более что наметилась еще одна тенденция — увлечение представителей корпоративного сектора геральдикой при создании логотипов компаний.

Чрезвычайно полезным было и следующее выступление — И. Гаряева, директора ООО «Империя спорта» из г. Уфы. Он рассказал о том, как национальная символика республики Татарстан была внедрена в такое изделие, как спортивная форма. В продемонстрированном им образце спортивной куртки были одновременно использованы название республики на русском и английском языках, герб республики, ее силуэт на карте, а также абрис памятника Салавату Юлаеву с запечаткой национальным орнаментом. Изделие вызвало самые жаркие споры со стороны всех участников конференции. Что я отнесла бы на счет успеха выступления.

И. Гаряев также отметил, что количество запросов и тиражи наградной спортивной продукции увеличились в разы. И связано это с актуализацией темы спорта как таковой, с ростом числа спортивных проектов, причем возраст их целевой аудитории варьируется сегодня от трех лет до бесконечности. Все это чрезвычайно радует. Но вместе с тем повышается спрос на все более дешевые изделия, т. к. бюджеты на проведение спортивных мероприятий не очень сильно выросли. Приходится производителям изыскивать все новые формы сокращения затрат, а также придумывать какие-то варианты, как привлечь и удержать заказчика.

Часть вторая. Хватит о серьезном

Презентация студенческих работ УралГАХА.

Ей предшествовали выступления участников конкурса флэшмобов, главной задачей которых было продвинуть ту или иную продукцию или компанию. Хочу отметить оригинальность задумки и огромное старание всех танцоров. Именно в танце все они решили представить… Что конкретно они взялись продвинуть и/или отрекламировать, не смог сказать никто. Но танцевали самозабвенно, иногда невпопад, но было весело. Невозможно было без улыбки смотреть на все эти веснушки, русые косички и славянские чубчики под звуки рэпа.

Конкурсных работ было немного, но хочу отметить их крепкий профессиональный уровень. Работы были выполнены студентами третьего курса, и я отметила, каким правильным было решение начать работу не с выпускным курсом, а с теми, на чье профессиональные становление можно самым активным образом повлиять, кого можно направить. Мне лично понравились работы трех ребят: коллекция посуды «По мотивам Баухауса», коллекция предметов «Семь братьев» (навеянная природной уральской достопримечательностью) и набор уральского болельщика. Для себя решила последить за ними: вдруг смогу в будущем (когда они добьются признания и успеха) похвастаться, что знала их со времен ученичества. Еще важнее — осознала необходимость привлечь студентов к каким-то нашим конкурсам и проектам. Единственное, что расстроило — это абсолютное их неумение презентовать свои работы, хоть что-то про них внятное рассказать. А ведь умение подать свои идеи — уже половина успеха. Лишний раз пришлось констатировать, что наши наставники (любого ранга и уровня), делясь знаниями и опытом, абсолютно обходят стороной все, что связано с навыками продвижения себя и своих проектов.

Еще одно впечатление от выставки в Екатеринбурге.


При всей внешней своей похожести на аналогичные московские события, сохранила она в себе огромный пласт теплой домашности.


Рядом со стендами с продуманной концепцией как визуальной подачи, так и работы персоналии, находились стендики местных кустарей в лице вяжущих кружева и вышивающих бисером милых дам. А самым успешным промосотрудниками были две маленькие девчушки с корзиночками, предлагавшие вырезанные вручную ложки, сборы травок в мешочках и кустарные амулетики. Я не смогла устоять и купила и ложку, и чай. Сдачи не оказалось, и одна из юных продавщиц куда-то убежала, доверчиво вручив мне корзиночку, полную сувениров.

Вместо заключения. Марафон презентаций

Ближе к вечеру решила пойти на серию презентаций новинок сувенирного рынка. Каждому участнику давалось десять минут на то, чтобы рассказать о новинках ассортимента своих компаний. Про себя отметила, какой грамотный ход. Для клиентов: в компактном формате ознакомиться с самым интересным из того, что предложено на выставке. Для сувенирщиков: все участники имеют равные шансы завоевать внимание посетителя выставки.

Презентовалось более десяти компаний. При этом четкие, хорошо подготовленные выступления перемежались «докладами» из серии: «Ну, мы тут новый сувенир подготовили (пауза). Красивый (долгая пауза). Заказывайте, если вам нужно (полное замешательство и уход в зал)».

Сидела в зале и думала. Выставка эта подобна этому марафону. Есть компании, которые строят свой бизнес по лекалам мирового рынка. Они посещают самые важные события и мероприятия, почитывают и поглядывают. Обучают свой персонал. Долго и кропотливо растят своих заказчиков, становясь для них советчиками и экспертами. А есть такие, для которых часы идут с опозданием. Что там в мире делается? Главное, что они придумали НОВЫЙ сувенир. Если вам надо, придете и закажете.

А мы здесь, в Москве, по-другому работаем?!

Светлана Пономарева, директор креативного агентства The Mellows

www.win-w.in

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza