-
«Промомаркет»: картинки с выставки
24.07.2014 в 16.09 1561Просмотров: 1561 0Комментариев: 0 - В конце мая в Екатеринбурге состоялась выставка современных методов продвижения товаров и услуг «ПРОМОМАРКЕТ—2014». Спустя время интернет-журнал Win-win и Светлана Пономарева решили написать об этой выставке, и причин для этого было несколько.
Первая — организованная в рамках выставки конференция «Современные награды: успешные региональные решения». Она и послужила главной причиной поездки представителя спорт- и бизнес-сообщества Mellon на выставку, так как несколько выступлений было посвящено спортивному направлению наград. Нам хотелось понять, какие в регионах существуют спортивные проекты, насколько серьезно они прорабатываются на уровне фирменного стиля и наградной продукции, а, главное, насколько это направление маркетинговой активности актуально и востребовано сегодня.
Второй причиной стала презентация конкурсных работ студентов третьего курса кафедры «Индустриальный дизайн» Уральской государственной архитектурно-художественной академии (УралГАХА). Конкурс «Дизайн сувенирно-презентационной коллекции» организовала и провела академия при участии группы компаний «Прагматика» и Инновационного предприятия «Е_Дизайн». УралГАХА еще с советских времен славится высоким уровнем профессиональной подготовки своих выпускников: за ними буквально охотятся и российские дизайн-студии, и западные компании, и производители, заинтересованные в новых, свежих идеях. Хотелось посмотреть, как справятся ее студенты с конкурсным заданием, на осуществление которого решится не каждый опытный мастер.
И наконец, хотелось составить свое собственное мнение об уровне рынка сувенирной продукции в Уральском регионе. Уровень организации таких выставок, состав участников и качество их представления (как на стендах, так и в ходе докладов и презентаций) дают обычно точную и полную картину.
Часть первая. Итак, конференция
Центральное место в ней заняла презентация генерального директора ЗАО «Прагматика» И. Чижова. Он рассказал о том, какие наградные изделия востребованы сегодня, уделив особое внимание материалам и технологиям. Среди тенденций Чижов выделил оригинальный дизайн, все более востребованный заказчикам. Тем из российских компаний, которые работают с производителями из Италии и Испании, есть чем ответить на запрос рынка: практически каждый сезон ими создаются новые коллекции оригинальных кубков всех видов и размеров, плакеток и памятных медалей. Отметил выступающий и моду на стекло, а также о втором рождении сувенирных изделий в виде тарелок и необычного вида дипломов (из самых разных материалов с нанесением фотоспособом, лазерной гравировкой, полноцветной печатью). Великолепно подобранные примеры хорошо иллюстрировали основные посылы и выводы презентации, а также отлично демонстрировали заказчикам и партнерам возможности самой «Прагматики».
Говоря о тенденциях сувенирного рынка, Чижов многократно возвращался к тому, что спортивная наградная атрибутика — чрезвычайно востребованная сегодня группа сувениров.
Все увеличивающееся число спортивных мероприятий, становящийся все более популярным корпоративный спорт — все это позволяет говорить о том, что тема спорта останется максимально актуальной на ближайшие несколько лет. Все возрастающая поддержка спорта на государственном уровне позволяет компаниям и производителям делать на него ставку.
Особого внимания заслуживает та часть выступления И. Чижова, которая была посвящена огромному интересу, который демонстрирует рынок к использованию национальной российской символики, сувениров а-ля русс, созданных местными мастерами. Если раньше подобная продукция заказывалась редко, в большинстве случаев западными заказчиками, дарилась стыдливо, с массой оговорок, то сегодня она чрезвычайно востребована. И для этого есть масса причин. В первую очередь рост патриотических настроений на фоне сначала спортивных побед: российских спортсменов сборной на Зимней Олимпиаде в Сочи и в ходе Паралимпиады, сборной России по хоккею на Чемпионате мира — 2014. А затем произошло присоединение Крыма и случился кризис на Украине. За последние несколько месяцев мы по-другому стали относится к символам российской государственности, пересмотрев наше отношение к себе, своей стране и ее символам. Для производителей сувенирной продукции как никогда актуализировались все вопросы, связанные с правомочностью использования государственных символов России.
И следующее выступление — председателя Уральской геральдической ассоциации В. Кондюрина — оказалось чрезвычайно уместным и правильным. Он рассказал о том, как сегодня регулируются вопросы, связанные с использованием российского флага и герба, каковы типичные ошибки, допускаемые большинством производителей сувенирных изделий, а также о перспективности использования символов регионов, именно они дают как большую свободу, так и массу возможностей по внедрению их в подарки и наградные изделия. Любовь к малой родине — вот, на чем стоит сегодня играть, по мнению докладчика. В ответ на многочисленные вопросы о том, почему никто и нигде не преподает геральдику, Кондюрин посетовал, что до сего времени не было заинтересованности в этих вопросах ни со стороны заказчиков, ни стороны представителей сувенирного рынка. Может быть, теперь ситуация изменится. Тем более что наметилась еще одна тенденция — увлечение представителей корпоративного сектора геральдикой при создании логотипов компаний.
Чрезвычайно полезным было и следующее выступление — И. Гаряева, директора ООО «Империя спорта» из г. Уфы. Он рассказал о том, как национальная символика республики Татарстан была внедрена в такое изделие, как спортивная форма. В продемонстрированном им образце спортивной куртки были одновременно использованы название республики на русском и английском языках, герб республики, ее силуэт на карте, а также абрис памятника Салавату Юлаеву с запечаткой национальным орнаментом. Изделие вызвало самые жаркие споры со стороны всех участников конференции. Что я отнесла бы на счет успеха выступления.
И. Гаряев также отметил, что количество запросов и тиражи наградной спортивной продукции увеличились в разы. И связано это с актуализацией темы спорта как таковой, с ростом числа спортивных проектов, причем возраст их целевой аудитории варьируется сегодня от трех лет до бесконечности. Все это чрезвычайно радует. Но вместе с тем повышается спрос на все более дешевые изделия, т. к. бюджеты на проведение спортивных мероприятий не очень сильно выросли. Приходится производителям изыскивать все новые формы сокращения затрат, а также придумывать какие-то варианты, как привлечь и удержать заказчика.
Часть вторая. Хватит о серьезном
Презентация студенческих работ УралГАХА.
Ей предшествовали выступления участников конкурса флэшмобов, главной задачей которых было продвинуть ту или иную продукцию или компанию. Хочу отметить оригинальность задумки и огромное старание всех танцоров. Именно в танце все они решили представить… Что конкретно они взялись продвинуть и/или отрекламировать, не смог сказать никто. Но танцевали самозабвенно, иногда невпопад, но было весело. Невозможно было без улыбки смотреть на все эти веснушки, русые косички и славянские чубчики под звуки рэпа.
Конкурсных работ было немного, но хочу отметить их крепкий профессиональный уровень. Работы были выполнены студентами третьего курса, и я отметила, каким правильным было решение начать работу не с выпускным курсом, а с теми, на чье профессиональные становление можно самым активным образом повлиять, кого можно направить. Мне лично понравились работы трех ребят: коллекция посуды «По мотивам Баухауса», коллекция предметов «Семь братьев» (навеянная природной уральской достопримечательностью) и набор уральского болельщика. Для себя решила последить за ними: вдруг смогу в будущем (когда они добьются признания и успеха) похвастаться, что знала их со времен ученичества. Еще важнее — осознала необходимость привлечь студентов к каким-то нашим конкурсам и проектам. Единственное, что расстроило — это абсолютное их неумение презентовать свои работы, хоть что-то про них внятное рассказать. А ведь умение подать свои идеи — уже половина успеха. Лишний раз пришлось констатировать, что наши наставники (любого ранга и уровня), делясь знаниями и опытом, абсолютно обходят стороной все, что связано с навыками продвижения себя и своих проектов.
Еще одно впечатление от выставки в Екатеринбурге.
При всей внешней своей похожести на аналогичные московские события, сохранила она в себе огромный пласт теплой домашности.
Рядом со стендами с продуманной концепцией как визуальной подачи, так и работы персоналии, находились стендики местных кустарей в лице вяжущих кружева и вышивающих бисером милых дам. А самым успешным промосотрудниками были две маленькие девчушки с корзиночками, предлагавшие вырезанные вручную ложки, сборы травок в мешочках и кустарные амулетики. Я не смогла устоять и купила и ложку, и чай. Сдачи не оказалось, и одна из юных продавщиц куда-то убежала, доверчиво вручив мне корзиночку, полную сувениров.
Вместо заключения. Марафон презентаций
Ближе к вечеру решила пойти на серию презентаций новинок сувенирного рынка. Каждому участнику давалось десять минут на то, чтобы рассказать о новинках ассортимента своих компаний. Про себя отметила, какой грамотный ход. Для клиентов: в компактном формате ознакомиться с самым интересным из того, что предложено на выставке. Для сувенирщиков: все участники имеют равные шансы завоевать внимание посетителя выставки.
Презентовалось более десяти компаний. При этом четкие, хорошо подготовленные выступления перемежались «докладами» из серии: «Ну, мы тут новый сувенир подготовили (пауза). Красивый (долгая пауза). Заказывайте, если вам нужно (полное замешательство и уход в зал)».
Сидела в зале и думала. Выставка эта подобна этому марафону. Есть компании, которые строят свой бизнес по лекалам мирового рынка. Они посещают самые важные события и мероприятия, почитывают и поглядывают. Обучают свой персонал. Долго и кропотливо растят своих заказчиков, становясь для них советчиками и экспертами. А есть такие, для которых часы идут с опозданием. Что там в мире делается? Главное, что они придумали НОВЫЙ сувенир. Если вам надо, придете и закажете.
А мы здесь, в Москве, по-другому работаем?!
Светлана Пономарева, директор креативного агентства The Mellows
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3782Просмотров: 3782 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9188Просмотров: 9188 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1097 Просмотров: 1097 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1172 Просмотров: 1172 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1135 Просмотров: 1135 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8944 Просмотров: 8944 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9248 Просмотров: 9248 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5844 Просмотров: 5844 1 Комментариев: 1