-
Промосувениры помогают заработать на бренде
14.12.2016 в 14.29 3213Просмотров: 3213 0Комментариев: 0 - На Национальном рекламном форуме прошла дискуссия НАРСИ «Пособие для маркетолога: монетизируем бренд»
7 декабря на Дне бренда в рамках Национального рекламного форума прошла дискуссия, организованная НАРСИ. Основным предметом обсуждения сувенирщиков и маркетологов стали возможности дополнительной монетизации брендов.
Ни для кого не секрет, что сейчас главным конкурентным преимуществом компании является именно ценность бренда. На его создание и построение коммуникаций с клиентом выделяется существенная доля бюджетов компаний. Однако есть медиаканал, который позволяет не только прицельно взаимодействовать с клиентом, но и зарабатывать на этом.
Промоиндустрию и ее потенциал для развития бренда часто недооценивают, хотя доля ее доходов на рекламном рынке сопоставима с рекламой в СМИ, и превосходит рекламу на радио. По данным АКАР, в 2015 году на рынок сувенирной продукции пришлось 20,5 млрд рублей, на рекламу в СМИ – 23,3 млрд рублей, а на радиорекламу – 14,2 млрд рублей. Однако ни об одном другом медиаканале, кроме промосувениров, нельзя сказать, что за них клиенты сами готовы платить.
Наталья Аншина, президент НАРСИ открыла дискуссию «Пособие для маркетолога: монетизируем бренд». В своем выступлении она привела примеры успешной монетизации брендов, приводя цифры, опубликованные РБК. Конечно, мировым лидером в зарабатывании на собственном бренде является компания Disney. Только в 2015 году на продаже лицензий она заработала 45 миллиардов долларов. Результаты продаж лицензий российских анимационных студий несколько скромнее – в том же 2015 году им удалось заработать на этом 5,5 миллиардов рублей.
По данным того же РБК, 15% от доходов устроителей спортивных, музыкальных и других шоу приходится на товары для фанатов. А по данным PPAI (Международной ассоциации производителей промопродукции, США), средний доход от продаж сувениров на выездных мероприятиях для бизнес-компаний составляет порядка 5000 тысяч долларов.
Наталья Аншина вспомнила и предвыборную кампанию Дональда Трампа, который потратил на рекламу существенно меньше своей основной соперницы Хиллари Клинтон (67 млн долларов против 237 млн долларов). Однако большую часть своего рекламного бюджета вложил в диджитал и промосувениры. Клинтон потратила на сувениры порядка 2 млн долларов, а Трамп в семь раз больше – около 14 млн долларов.
Еще один способ дополнительный монетизации бренда – это создание корпоративных магазинов с брендированными сувенирами для сотрудников компании. Один из самых успешных российских кейсов представила Надежда Бурыкина, руководитель дирекции ритейла «Сбербанк-АСТ». Она рассказала о том, как устроена работа с российскими поставщиками, что входит в ассортимент фан-шопа. А на каверзный вопрос от представителей промоидустрии, имиджевый это или коммерческий проект, уверенно ответила: «Имиджево-коммерческий». Помимо интернет-магазина «Сбербанк» развивает оффлайн-торговлю сувенирами – в этом году в Москве планируется открытие двух новых магазинов. Окупаемость этих инвестиций планируется за два года.
По словам Ирины Эльдархановой, председателя совета директоров ГК «Конфаэль», в российском шоу-бизнесе пионером монетизации бренда стал Филипп Киркоров. В 2004 году для премьеры мюзикла «Чикаго» он заказал шоколадные открытки с логотипом мюзикла. И, судя по поставленным объемам, этот проект был вполне успешным. Для организаторов больших культурных проектов заказ сувениров для поддержки, продвижения и дополнительного заработка на своих ивентах стал обычной практикой.
Еще один постоянный клиент – религиозные организации. Шоколадные открытки с изображениями храмов и других достопримечательностей является довольно распространенным туристическим сувениром.
А самым неожиданным кейсом, о котором рассказала Ирина Эльдарханова, был пример использования детских шоколадных раскрасок заводом «КАМАЗ». Видимо, дальновидные маркетологи уже сейчас работают со своей будущей аудиторией –теми, кто будет работать с этим брендом и станет его клиентами спустя десяток-другой лет.
Завершил дискуссию Алексей Вязовцев, генеральный директор компании «Альтер эго», который еще раз напомнил, что для того чтобы люди с удовольствием пользовались вашими подарками и покупали их – это должны быть нужные и полезные вещи.
Не надо придумывать ничего фантастического, но нужно дарить практичные, и качественные вещи, которые смогут окружить человека в его повседневной жизни. И тогда ваш бренд будет с человеком. К сожалению, сознание потребителей застряло в брендированной канцелярке, поэтому мы продолжаем производить тысячи ненужных календарей. А брендам пора «выйти из коробочки» и понять, что хорошая, качественная сувенирка способна ежедневно напоминать о вас там, куда нет входа ни одному другому медиаканалу.
Источник: http://narsi.ru
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3920Просмотров: 3920 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9319Просмотров: 9319 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1534 Просмотров: 1534 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1627 Просмотров: 1627 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1675 Просмотров: 1675 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9289 Просмотров: 9289 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9650 Просмотров: 9650 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5968 Просмотров: 5968 1 Комментариев: 1