Главная Сувенирная жизнь "Мне кажется, что вести бизнес в России достаточно сложно"

"Мне кажется, что вести бизнес в России достаточно сложно"

30.10.2009 в 17.41 2300Просмотров: 2300 0Комментариев: 0
Мы встретились с представителем компании Ричардом Лариби, чтобы прояснить некоторые вопросы, связанные...


В связи с заявлением Рутгера Планга о своем уходе с 1 февраля 2010 с поста руководителя PF Concept, мы встретились с представителем компании Ричардом Лариби, чтобы прояснить некоторые вопросы, связанные со сменой директора и закрытии российских филиалов крупнейшего производителя сувениров в Европе. Ричард, будучи по счастливому стечению обстоятельств в Петербурге, любезно согласился поделиться с нами своими соображениями.

1. Скажите, как смена руководства может отразиться на региональных подразделениях компании?

Я думаю, никак не отразится. Ведь руководство, даже сменив лидера, вряд ли поменяет корпоративную политику, поскольку сейчас у PF Concept оптимальный способ функционирования, проверенный годами.

2. Каковы, по-Вашему, причины ухода Рутгера? Правда ли, что виною тому внутренний конфликт?

Решение Рутгера выглядит обдуманным и взвешенным. Очевидно, что он решил доделать все свои дела к назначенной дате, и уже потом покинуть пост руководителя PF Concept. Насчет внутреннего конфликта я ничего  не смогу Вам сказать определенного, поскольку я не в курсе - был он, или нет. Наверное, об этом лучше спросить у самого Рутгера.

3. Вы слышали о перемене руководства в Mid Ocean Brands? С чем Вы это связываете. Кстати, заявления о переменах в этой компании и в PF Concept поступили одновременно!

Да, я слышал об этом. Мне кажется, что Франческ Анжелет (предыдущий директор компании - прим. К.З.) - хороший профессионал. И оттого не вижу причин его ухода. Бизнес при нем развивался, он зарабатывал деньги...Я думаю, что это - смена руководства в штатном режиме. Но я надеюсь, смена руководства в Mid Ocean Brands пойдет компании на пользу.

4. Расскажите, пожалуйста, почему теперь в России нет офисов PF Concept?

В связи с планами по сохранению экономики, год назад мы закрыли три отделения - в Москве, Цюрихе и Гуанчжоу. Хотя дела у нашего российского отделения шли хорошо, но нам приходилось сокращать финансирование отделений.

5.Но Вы не ушли с российского рынка совсем?

Нет, мы работаем в общей сложности с 20 компаниями по всей России. В том числе, мы сотрудничаем с крупнейшими поставщиками - ГК «Круг», «Проект 111», «Макрос»... Я прекрасно знаю многих представителей компаний.

6. Сейчас Вы в Петербурге тоже не случайно?

Да, Вы угадали, это - бизнес-поездка. Например, буквально вчера я общался с Андреем Дегтяренко, а на днях мы приняли важное решение с ГК «Круг». Прошу обратить внимание, что делюсь сейчас с Вами эксклюзивной информацией, которая прозвучит впервые для СМИ. Наше сотрудничество с ГК «Круг» по линии US Basic оказалось настолько успешным, что теперь мы договорились о поставках еще одного бренда - «Slazenger». Вы, наверное слышали о нем - ведь это достаточно знаменитая марка. Теперь конечные потребители смогут покупать текстиль более высокого качества и использовать ее в том числе в качестве подарка. 

7. Может быть, Вы расскажете вкратце об этом бренде?

С удовольствием. «Slazenger» - достаточно известный спортивный бренд, поэтому, я думаю, он должен стать популярным в России. Это - очень мудрое и умное решение - добавить «Slazenger»  к US Basic, поскольку служит он пополняет текстильный диапазон и позволяет ГК «Круг» предлагать полную текстильную линию на российском рынке.

8. Спасибо большое за эксклюзивную информацию, это действительно неожиданная новость, которую первыми узнают именно читатель Сувенир.Сегмент.Ру. Расскажите, каково Ваше отношение к бизнесу в России.

Вы знаете, мне кажется, что вести бизнес в России достаточно сложно. Здесь все очень долго. Если в Европе все вопросы, заказы и поставки решаются в режиме on-line, то в России это - практически невозможно. Здесь время доставки 2-3 недель - это норма, а для Европы такой срок - это очень долго. Кроме того, региональные компании находятся далеко. Для Европы это просто непозволительно. Поэтому здесь есть своя специфика, с которой, на наш взгляд, можно справляться, работая с российскими поставщиками.

9. Расскажите о стиле работы Вашей компании, пожалуйста, чтобы наши читатели понимали, почему Вам кажется, что в России бизнес вести трудно.

Как я уже говорил, PF Concept работает в режиме on-line. Кроме того, мы являемся  В2В компанией - мы не работаем с конечными потребителями. Только с дистрибьютерами. Они все решают «на местах». Это достаточно удобно, потому что ускоряет процесс работы. Все проблемы (если они вдруг возникают) решаются очень быстро - здесь и сейчас. У нас сеть из 8000 дилеров, мы в состоянии все делать быстро.

10. Принимаете ли Вы участие в российских выставках?

Вы знаете, честно говоря, не вижу в этом смысла. Их слишком много. Вместо того, чтобы сделать одну большую выставку в году, в России их очень много и они крохотные, если сравнивать с крупнейшими Европейскими выставками.

11. Как Вы думаете, в чем тут причина? Это попытка поделить деньги, или не умение договориться?

Я думаю, и то, и другое. Не умея договариваться, и пытаясь заработать как можно больше порознь, они не понимают, видимо, что теряют и силы, и деньги.

12. Вы думаете, можно решить эту проблему?

Я думаю, нет. Ведь раз они изначально создали разные выставки и до сих пор не договорились - значит, они очень амбициозны.

13. А как гость Вы бывали на российских выставках?

Да, разумеется, например, совсем недавно завершилась «Реклама». На ней я присутствовал. И мне даже понравилось, но это совсем не те масштабы, в которых хотелось бы участвовать PF Concept.

Наша короткая встреча подошла к концу - Ричард ждал такси в аэропорт, и мы предпочли откланяться. Мы постарались сделать интервью максимально «живым», однако атмосферу дружеской встречи, разумеется, передать практически невозможно. Такое чувство, что мы расстались хорошими приятелями - будем надеяться на продолжение общения Сувенир.Сегмент.Ру с PF Concept и Ричардом Лариби лично.

С Ричардом Лариби беседовала Ксения Захарова
Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza