Главная Сувенирная жизнь "Выставочная деятельность в Китае не затихает круглый год"...

"Выставочная деятельность в Китае не затихает круглый год"...

26.11.2009 в 12.29 3233Просмотров: 3233 0Комментариев: 0
Компания "Gain Dragon Int., Ltd." Расссказала нам о выставках, прошедших в октябре 2009 года в Китае - о Мегашоу, Кантонской выставке и Gifts & Houseware Fair.


Октябрь на юге Китая – все еще жаркое время года и данное утверждение правдиво не только относительно погоды, но и деловой активности в Китае. В октябре во многих городах южного Китая ежегодно проводятся выставки, начиная от крупнейших международных до узкоспециализированных ярмарок. Этот год, конечно же, не стал исключением. Совсем недавно завершился сезон и профильных сувенирных выставок. Представляем краткий обзор и итоги прошедших выставок.

Megashow. Выставка сувениров. Гонконг

Это одна из крупнейших сувенирных выставок в мире. Выставка проводится ежегодно с 1992 года и привлекает посетителей и специалистов сувенирной отрасли со всего мира. По данным организаторов выставки ее посещают представители из более чем 130 стран. Представители российского сувенирного рынка также не исключение. Как отметили некоторые русские посетители, ни  дальнее расстояние, ни выматывающий перелет не могут помешать тому, чтобы своими глазами увидеть размах, с которым проводится выставка. Megashow проводится в самом современном выставочном центре Гонконга и занимает три этажа, которые делятся на многочисленные холлы.
Участники выставки – это более 3000 производителей и поставщиков сувенирной продукции, игрушек, товаров для дома, предметов интерьера. Основная часть экспонентов – производители и торговые компании из Китая, Гонконга, Тайваня. В выставке также принимают участие представители более 30 стран: США, Канады, Великобритании, Польши, Испании, Индии, Индонезии, Малайзии, Японии и др.

Основными трендами выставки этой осени наряду с привычным широким разнообразием сувениров, канцелярских принадлежностей, игрушек стали новогодние сувениры и подарки к праздникам, традиционные национальные сувениры экспонентов – представителей разных стран, таких как Индия, Таиланд, Турция, Сингапур и др. А так же особое место занимали эко-сувениры. Относительно последней группы сувениров, организаторы выставки, идя навстречу последним современным веяниям, уделили особое внимание. Все стенды компаний, занимающихся производством эко-сувениров, были отмечены специальным логотипом. Так что найти подобные товары было достаточно легко. Как отмечает один из представителей производственной компании Гонконга, они наряду с производством «обычных» промо товаров (различных сумок и упаковки), открыли линию по производству эко-сувениров и конкретно эту продукцию представляют на выставке, т.к. знают, насколько сейчас актуальны подобные сувениры в Европе и Америке.

Несмотря на то, что направление эко-сувениров начало развиваться относительно недавно, на выставке можно было увидеть разнообразные варианты: сувениры из вторично переработанного сырья (канцелярские товары, сумки, текстиль), электронные сувениры с низким потреблением энергии или работающие на альтернативных источниках энергии (метеостанции на воде, часы, калькуляторы на солнечных батареях), а также аналоги одноразовой посуды, выполненные из керамики. Как объясняет менеджер компании, производящей керамические кофейные стаканы, аналогичные одноразовым, это снижает частое использование одноразовой посуды, а соответственно и загрязнение, т.к. такая кружка настолько же удобна в использовании, помимо этого ее можно использовать длительное время.

Безусловно, Гонконгская выставка – это барометр всех современных тенденций в сувенирной отрасли всего мира, т.к. производители из Китая – экспоненты выставки – хорошо знакомы с предпочтениями европейских и американских заказчиков, откуда поступает большая часть заказов.
Визит в Гонконг помимо посещения выставки, как отмечают многие русские посетители, также привлекает возможностью увидеть сам город, это невообразимое смещение древней истории и современных технологий, восточной культуры и абсолютно неазиатского вида города с множеством небоскребов и зданиями западной архитектуры.


Кантонская выставка. 2-я часть. Гуанчжоу

Пожалуй, говорить о том, насколько эта выставка популярна и привлекательна для иностранцев, нет необходимости. Это факт, который из года в год лишь подтверждается уже на протяжении более 50 лет. Выставка проводится ежегодно в одном из самых современных выставочных центров. В этом году, аналогично, как и в прошлом, сессия для удобства посетителей разделена на три части. Больший интерес для представителей сувенирной отрасли представляла вторая часть, посвященная сувенирам, канцелярским товарам, товарам для дома, элементам декора. По данным официального сайта выставки во время осенней сессии посещаемость возросла именно во время второй части, которая была посвящена сувенирам. 57 тысяч иностранных представителей посетили выставку, что почти на 10% больше по сравнению с весенней сессией. Из них за весь период проведения осенней сессии выставку посетили почти 4000 представителей из России.

В целом ассортимент представленных экспонатов можно разделить на несколько основных групп: самая широко представленная группа рождественских сувениров и элементов декора, керамические изделия, товары для дома и предметы интерьера, игрушки. В преддверии празднования нового года многие экспоненты-производители и торговые компании организовали работу так, чтобы посетитель мог на месте ознакомиться практически со всем ассортиментом производимой продукции, оговорить условия оплаты и доставки. Поэтому большинство экспонентов в секторе рождественских подарков были не только оригинально декорированы для большего привлечения внимания посетителей, но и каждый отдельно занимали значительную площадь, чтобы показать весь ассортимент сувениров.
Кантонская выставка – это, как правило, площадка для презентаций торговых компаний. Это компании, стабильно не первый год работающие на рынке, это соединяющее звено между сотнями китайских фабрик и клиентами – иностранными компаниями. Что касается производителей, то здесь представлены зачастую крупные производственные компании. В этом году наиболее крупными и известными среди экспонентов участвовали фабрики, производящие продукцию по лицензии от Disney и Warner Brothers. Это различные сувениры в виде всемирно известных героев мультфильмов.  
По итогам опроса самыми востребованными сувенирами стали различные керамические изделия. За период проведения второй части были заключены сделки на производство и поставку керамических сувениров на сумму более 1,3 миллиардов долларов США. Как отмечают посетители выставки, причиной тому является то, что была возможность детально изучить качество производимой в Китае керамики, познакомиться с фабриками-производителями, а при необходимости и посетить непосредственно фабрику, оценить мощность и производственный потенциал, а также посмотреть процесс производства.

Gifts & Houseware Fair. Шеньчжень

Выставка проводится дважды в год с 1993 года. Несмотря на то, что официально выставка имеет статус международной, встретить иностранных посетителей, а тем более экспонентов-представителей других стран, здесь крайне редкая удача. Основная часть экспонентов выставки – фабрики, производители и торговые компании Китая. Зато если вы посещаете выставку с целью не только познакомиться с новинками сувенирного производства, а действительно ищите подходящего производителя и поставщика, то эта выставка подходит более остальных. По сравнению, к примеру, с Гонконгом или Гуанчжоу, где в основном участвуют крупные, известные иностранным покупателям компании, что заранее снижает шансы договориться о более выгодной цене и условиях поставки. В Шеньчжене такая возможность гораздо реальнее, в том плане, что крупные производители здесь практически не выставлены, а среди множества небольших фабрик вы сможете найти тех производителей, которые способны предложить неплохое качество и возможность производить небольшие тиражи по приемлемой цене.


В целом, следует сказать, что все перечисленные выставки в той или иной степени будут интересны представителю сувенирного рынка. Если вы планируете в следующем году посетить какие-то из этих выставок, то вот несколько рекомендаций, которые помогут вам при поездке на юг Китая.

- Спланируйте заранее, что именно вы хотите найти в ходе посещения выставки, т.к. из-за изобилия представленного товара вы можете незаметно для себя потратить много времени на прогулки по павильонам.
- Позаботьтесь заранее о квалифицированном переводчике, если планируете проводить переговоры с производителями-экспонентами. Не оставляйте этот вопрос на момент приезда в Китай. Безусловно, вам будет достаточно просто найти прямо рядом с выставочным центром китайца, сносно говорящего по-русски, или русского студента-китаиста. В обоих случаях у вас могут возникнуть проблемы, т.к. переводчик должен не только переводить информацию, но и владеть знаниями специфики той отрасли, в которой вы работаете и планируете вести переговоры. В противном случае переводчик скорее навредит вам, нежели поможет договориться о выгодной цене или условиях сотрудничества.

- По возможности запланируйте поездку в Китай таким образом, чтобы у вас осталась пара дней на посещение фабрик, производителей той продукции, которая вас заинтересовала на выставке. Китайские производители с удовольствием предоставят вам возможность посетить их производство, чтобы вы сами убедились в мощности фабрики и качестве производимого товара.

Выставочная деятельность в Китае не затихает круглый год. Помимо трёх сувенирных китов, в Южном Китае  проходит огромное количество других профильных узкоспециализированных выставок, на которые тоже стоит обратить внимание:

Международная выставка печати, упаковки, бумаги и этикеток.
Всекитайская выставка канцелярских принадлежностей.
Китайская международная выставка вывесок и рекламы.
Международная выставка печатной промышленности и форм-прессования.

Останавливая свой выбор на той или иной выставке, не сомневайтесь, вы увидите лучшее, что создано на сегодняшний день в Китае!

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza