Главная Сувенирная жизнь Реклама в картинках. Как комиксы используют для продвижения товаров и услуг

Реклама в картинках. Как комиксы используют для продвижения товаров и услуг

25.04.2007 в 09.44 4025Просмотров: 4025 0Комментариев: 0
Комиксы - не просто развлечение для детей и взрослых: рисованные истории вовсю используют для продвижения товаров и услуг , они становятся частью корпоративной культуры


Источник:
Еще год назад гендиректор студии Александр Дворянкин не мог и рассчитывать на таких грамотных клиентов: "Все твердили примерно одно — сделайте нам прикольный комикс, а что рисовать, придумайте сами, вы же профессионалы". По словам художника Хихуса , организатора фестиваля "КомМиссия" и идеолога арт-студии "Люди мертвой рыбы" , которая зарабатывает на жизнь коммерческими комиксами, зачастую оказывалось, что заказчик считает комиксом обычный плакат. "Лет 5—6 назад для рекламы чаще всего просили одну картинку, да и ту попроще, — продолжает Хихус. — А заказывали в основном комиксы для близких, к примеру, на 10-летие любимой дочки. Для этого и видеоматериалы подвозили, и строгую бабушку — направлять творчество художников в нужное русло".

Дети, экстремалы, софт

Теперь "смешное" искусство в России становится серьезным инструментом для продвижения бизнеса. По оценкам Дворянкина, если пару лет назад комиксы составляли около 2% от общего объема продукции Lin Art, то сейчас уже 10%. "Конечно, для России это пока экзотический продукт, — уточняет Дворянкин. — Но именно поэтому в нашей стране у комиксов большие перспективы".

Александр Иванов , руководитель компании "Миро" (торговая марка "Катпрокат"), сдающей в аренду строительную технику и экскаваторы, прочитал об эффективности комиксов в прошлом году в журнале "Рекламодатель" и решил с их помощью продвигать услуги своей фирмы (раньше он просто размещал объявления в специализированных изданиях). Результатом стали три комикса с персонажами в галстучках и касках: у одного экскаватор сломался, у другого объем работ увеличился, и всем в "Миро" помогли. Реклама строителям понравилась, но, когда компания разместила комиксы на специализированных выставках, к их стендам повалили все кому не лень: журналисты, студенты. Настоящих же клиентов было не так много. "Мы приостановили производство комиксов для оценки их влияния на арендаторов техники, — говорит Иванов. — Мне кажется, слишком юмористическая вышла серия для наших потенциальных клиентов. Тем не менее мы надеемся ее возобновить с более серьезными героями".

Обратились к комиксам и руководители холдинга "Отечественные лекарства" , собираясь запустить в продажу детские витамины "Гамсы". Так появились четыре героя школьного возраста, попадающие в приключения в Галактике фантазий, и осенью 2006 года компания приступила к производству витаминов. По словам продакт-менеджера холдинга Инны Корчиной , адресная рассылка первого выпуска комиксов и их распространение подтвердили надежды на эффективность этого средства рекламы. Комиксы оказались настолько популярными, что руководство компании планирует зарабатывать деньги на их производстве и распространении уже в этом году: сейчас журнал "Гамсы" проходит регистрацию как СМИ.

По мнению Хихуса, "Отечественные лекарства" — типичный для современной России заказчик комиксов: серьезный и долгосрочный производитель продукции для детей. Раньше комиксы в рекламе использовали в основном западные компании (к примеру, серия коммерческих комиксов от "Людей мертвой рыбы", разошедшаяся в 2005 году тиражом 120 000 экземпляров, была заказана для непрямой рекламы серии новых рюкзаков Nike ) или же отечественные продавцы спортинвентаря для экстремалов. Теперь подтянулись производители детских товаров , а также услуг, суть которых еще нужно объяснить потребителю. "Например, мы сделали комикс о Петре Ивановиче, — рассказывает Хихус, — который никак не мог вставить запятую в текст на сайте своей компании. А потом купил программу для "чайников" и перестал беспокоить с запятыми даже секретаршу. Тут же немногочисленные производители аналогичного "софта" заказали комиксы для себя".

Рублемен не нужен?

Настоящий всплеск ажиотажа на проиллюстрированные комиксами годовые финансовые отчеты случился и после того, как банк "Зенит" первым заказал себе подобный отчет. Поначалу художники Lin Art напридумывали супергеров вроде Рублемена и Евромена, но банкиры попросили строгую историю про бизнесмена, который добился успеха, пользуясь услугами банка. Этот отчет занял первое место в номинации "Печатная реклама" на Московском международном фестивале рекламы (ММФР ) в 2003 году, после чего оргкомитет ММФР даже учредил новую номинацию "Комиксы", правда, недавно от нее отказался. "Качественных работ на фестиваль присылается немного, — комментирует это решение гендиректор ММФР Елена Нарышкина . — В прошлом году только один комикс дошел до финала в номинации "Печатная реклама", но призового места не занял".

Сейчас "Люди мертвой рыбы" разрабатывают героев и сюжеты для производителя канцтоваров (название не разглашается до начала рекламной кампании): историю для мальчиков — про героев, сражающихся с ужасными монстрами, и для девочек — про двух подружек-ведьмочек в школе магии. "Заказчик продвинутый пошел , — радуется Хихус. — Сначала этот клиент хотел только "рубилово", но, когда я предложил ему разделить серии для мальчиков и девочек, как это принято в манга, завоевавшем 30% рынка комиксов в Японии, он согласился".

Супергерои в офисе

Крупные фирмы теперь используют комиксы и для корпоративных целей. Скажем, "Люди мертвой рыбы" получили заказ на роспись стен в офисе одной инвестиционной компании . Героями комикса о летающих супергероях должны стать сотрудники, которые в ней работают. Традиционный заказ для корпоративных праздников — рисованные истории с приключениями в стиле программы "Последний герой", где у персонажей тоже лица сотрудников. “Хотя комиксы в России не так популярны, как в Европе, — говорит Кирилл Готовцев , директор рекламного агентства "Маньяко", сайт которого заполнен комиксами на основе реальных офисных историй. — Играть в комиксы — общемировой тренд, который затрагивает и нас. И чем больше на экранах фильмов, снятых по сюжетам популярных комиксов, тем больше общество готово воспринимать этот жанр, который не в нашей деловой традиции".

По мнению Александра Дворянкина, у России здесь есть свои перспективы: так как большинство наших авторов комиксов вышли из отечественной анимаци , у нас может родиться своя стилистика. Впрочем, режиссер-мультипликатор, художественный руководитель студии "Пилот" Александр Татарский придерживается иного мнения: "Я был в жюри на конкурсе комиксов — основная масса художников копирует западные и японские образцы, на традиции советской мультипликации опираются считанные единицы". В любом случае, ясно одно: комиксы вышли во "взрослую жизнь", и теперь их использование в бизнесе зависит от смелости и фантазии заказчика.

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza