Главная Сувенирная жизнь Россия все еще находится в начале рекламного пути

Россия все еще находится в начале рекламного пути

25.10.2006 в 12.23 2375Просмотров: 2375 0Комментариев: 0
Рекламисты Петербурга, Москвы и Киева рассказали о том, каким им видится будущее рекламы в России


В преддверии Дня работников рекламы, отмечавшегося в нашей стране 23 октября, корреспонденты газеты “Деловой Петербург” расспросили рекламистов Петербурга, Москвы и Киева о том, каким им видится будущее рекламы в России.

Опрошенные специалисты уверены: несмотря на то что рыночным отношениям в России уже почти 20 лет, страна все еще находится в начале рекламного пути. Реклама развивалась по принципу "все было кое-как, потом наступил кризис, а потом все наконец поняли, что в рекламе главное". Сегодня тот самый момент, когда заказчик не только понял, но и готов вкладывать деньги в креативное будущее.

По словам арт-директора и совладельца дизайн-студии "Два товарища" (Москва) Сергея Юркевича, после кризиса 1998 г. заказчик осознал, что "креатив дает ощутимое уменьшение медийного бюджета". "Определить наиболее "креативные" на сегодня сферы в России несложно: они там, где существует конкуренция, - говорит Сергей Юркевич. - Например, пивная отрасль. Как только рынок стал насыщаться, как только столкнулись интересы разных производителей и торговых марок, реклама стала креативной".

Палки-копалки

Генеральный директор группы компаний BrandAid (Киев, Украина), имеющей представительства в России, Валентин Перция предположил, что сейчас главное для российских рекламистов - успеть за миром. "Мы только-только научились делать качественную ТВ-рекламу. Но, к сожалению, еще часто встречается креатив ради креатива, поскольку за ним не стоит реальное предложение потребителю, - говорит он. - В дизайне же все, как говорится, на высшем уровне: есть кому и у кого учиться". Шеф-креатор петербургского брендингового агентства CORUNA Ольга Гукина согласна, что любую качественную рекламную работу можно испортить самовыражением креатора. "Хороший креатив - это философия бренда и людей, стоящих за ним. Креатор должен говорить не каким угодно языком, а языком своей целевой аудитории", - уверена она.

Заглянуть в завтра

"Сегодня в мире четыре рынка с бурным развитием производства и потребления, где в ближайшее время все специалисты ожидают взрыва креатива, - говорит Сергей Юркевич. - Самое интересное и в рекламе, и в дизайне будет происходить и происходит в Индии, Китае, Бразилии и, конечно, в России". Будущее рекламы, по мнению Валентина Перция, за интернет-технологиями, социальными сетями, нестандартным продвижением и за ярким маркетингом вообще. "Все вышеперечисленное дешево, работает и вызывает желание присоединиться. А погружение в Интернет - это девиз ближайшей десятилетки", - уверен он. При этом Ольга Гукина убеждена, что "задача рекламы будущего - открыть в людях хорошее, а не заставить что-то купить".

Сергей Юркевич (дизайн-студия "Два товарища") считает, что креативности российским рекламистам не занимать, не хватает лишь опыта: "Перенять это нельзя, но можно пройти этот путь чуть быстрей, чем наши зарубежные коллеги".

Кстати

- По оценкам АКАР, рекламный рынок России в первом полугодии 2006 г. вырос на 28% и достиг $2,8 млрд.

- Наибольший рост показал интернет-сегмент (80%). Телевизионный сегмент по-прежнему лидирует в абсолютных показателях, при этом рост составил 35%, а наружной рекламы - 29%.

Источник:

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza