-
С промо (не)шутят. Эпизод III. «Титанические» сувениры
23.08.2013 в 17.06 1486Просмотров: 1486 0Комментариев: 0 - Гибель «Титаника» уже 100 лет будоражит умы не только простых обывателей, но и бизнесменов. Кто-то снимает кино, кто-то организует экспедиции, а кто-то строит новые суперлайнеры с учетом ошибок предшественников. Но вот только будь на борту корабля рекламные сувениры, история могла бы выйти совсем другой.
Если бы рекламные сувениры появились в Британии не в 1940-х, а на 30 лет раньше, то "Титаник" можно было бы спасти |
14 апреля 1912 года ровно в 23:40 в Атлантическом океане не так уж и далеко от берегов Англии произошла самая известная и коммерчески растиражированная трагедия в истории мореплавания. Крупнейший по тем временам пассажирский пароход «Титаник» столкнулся с айсбергом, совершая свой первый рейс из Саутгемптона, Великобритания, в Нью-Йорк, США. Новый, самый роскошный лайнер, считали непотопляемым, но вышла осечка.
Уже больше века сотни людей пытаются разобраться в причинах этого, безусловно, печального инцидента и строят предположения, каким образом можно было бы избежать катастрофы: начинают с пространных измышлений о теории заговора и заканчивают совсем фантастическими историями о проклятии египетской мумии. А мы же предположим, что рекламные сувениры, окажись они на борту под рукой у пассажиров, могли бы если и не предотвратить трагедию, то по крайней мере свести к минимуму число жертв.
С этой точки зрения первым и самым очевидным промосувениром на борту «Титаника» должен был бы стать рекламный бинокль. Конечно, как минимум один бинокль был в распоряжении экипажа судна, но, как выяснилось, этого оказалось недостаточно. Если бы пассажиры лайнера, может не все, а только любители прогулок по палубе ночью или натуралисты-любители, получили от судовладельческой компании по такому оптическому прибору на память о первом рейсе, шансы заметить айсберг заранее и избежать столкновения резко бы возросли.
Брелоки-компасы – очень популярный промосувенир среди туристов-походников и путешественников всех мастей. Нужен он, конечно, чтобы придерживаться верного курса из пункта «А» в пункт «Б», работает это как на суше, так и на море. В случае с «Титаником», их стоило раздать в качестве корпоративного или рекламного подарка тем, кто умел им пользоваться, то есть всем морякам на судне. Прицепив себе такой брелок на пояс, они бы нет-нет да поглядывали на него, и кто-нибудь заметил бы, что корабль сошел с курса.
А вот еще один сувенир, который на первый взгляд в рамках истории с «Титаником» кажется абсурдным. Но если включить фантазию и взглянуть на факты катастрофы, сразу станет понятно, что он на своем месте.
Если бы на борту «Титаника» были фирменные игрушки-антистрессы, что-нибудь изменилось? Эти сувениры специально созданы, чтобы избавлять людей от чувства паники в экстренных ситуациях, а угроза потопления – это определенно одна из них. Конечно, если бы все собрались на палубе и с блаженным видом принялись мять антистрессы, это вряд ли бы спасло корабль. Но некоторые виды рекламной продукции, кроме своих прямых функций, имеют еще скрытый потенциал, который можно раскрыть в условиях форс-мажора.
Например, если бы трюмы лайнера были забиты миллионами игрушек-антистрессов, смогла бы их плавучесть удержать корабль на поверхности? Ведь обычно их делают из пористой поливиниловой пены – это тот же материал, который используется для игрушек в бассейнах. И, бесспорно, они должны превосходно плавать.
Вдобавок, они очень пластичны, и могли бы стать прекрасным материалом, чтобы заткнуть пробоины в корпусе. И, наконец, если бы «Титаник» все-таки затонул, из них вышли бы прекрасные импровизированные плавсредства: собранные вместе несколько тысяч антистрессов – прекрасный плот для выживших.
К несчастью, «Титаник» все-таки затонул. И сейчас можно строить сотни предположений, что следовало бы сделать и где можно было бы поступить иначе, чтобы избежать трагедии. На самом деле, рекламные сувениры появились в Великобритании только в 1940-х годах, поэтому попасть на борт лайнера не могли в принципе. Но наш рассказ только доказывает, что промопродукция – это многофункциональной средство выживания, не только в бизнесе, но и на море.
Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»
По материалам BTC Group
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3761Просмотров: 3761 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9175Просмотров: 9175 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1031 Просмотров: 1031 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1105 Просмотров: 1105 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1120 Просмотров: 1120 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8888 Просмотров: 8888 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9179 Просмотров: 9179 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5831 Просмотров: 5831 1 Комментариев: 1