Главная Сувенирная жизнь С промо (не)шутят. Эпизод III. «Титанические» сувениры

С промо (не)шутят. Эпизод III. «Титанические» сувениры

23.08.2013 в 17.06 1486Просмотров: 1486 0Комментариев: 0
Гибель «Титаника» уже 100 лет будоражит умы не только простых обывателей, но и бизнесменов. Кто-то снимает кино, кто-то организует экспедиции, а кто-то строит новые суперлайнеры с учетом ошибок предшественников. Но вот только будь на борту корабля рекламные сувениры, история могла бы выйти совсем другой.

С промо (не)шутят. Эпизод III. «Титанические» сувениры
Если бы рекламные сувениры появились в Британии не в 1940-х, а на 30 лет раньше, то "Титаник" можно было бы спасти

14 апреля 1912 года ровно в 23:40 в Атлантическом океане не так уж и далеко от берегов Англии произошла самая известная и коммерчески растиражированная трагедия в истории мореплавания. Крупнейший по тем временам пассажирский пароход «Титаник» столкнулся с айсбергом, совершая свой первый рейс из Саутгемптона, Великобритания, в Нью-Йорк, США. Новый, самый роскошный лайнер, считали непотопляемым, но вышла осечка.

Уже больше века сотни людей пытаются разобраться в причинах этого, безусловно, печального инцидента и строят предположения, каким образом можно было бы избежать катастрофы: начинают с пространных измышлений о теории заговора и заканчивают совсем фантастическими историями о проклятии египетской мумии. А мы же предположим, что рекламные сувениры, окажись они на борту под рукой у пассажиров, могли бы если и не предотвратить трагедию, то по крайней мере свести к минимуму число жертв.

С этой точки зрения первым и самым очевидным промосувениром на борту «Титаника» должен был бы стать рекламный бинокль. Конечно, как минимум один бинокль был в распоряжении экипажа судна, но, как выяснилось, этого оказалось недостаточно. Если бы пассажиры лайнера, может не все, а только любители прогулок по палубе ночью или натуралисты-любители, получили от судовладельческой компании по такому оптическому прибору на память о первом рейсе, шансы заметить айсберг заранее и избежать столкновения резко бы возросли.

Брелоки-компасы – очень популярный промосувенир среди туристов-походников и путешественников всех мастей. Нужен он, конечно, чтобы придерживаться верного курса из пункта «А» в пункт «Б», работает это как на суше, так и на море. В случае с «Титаником», их стоило раздать в качестве корпоративного или рекламного подарка тем, кто умел им пользоваться, то есть всем морякам на судне. Прицепив себе такой брелок на пояс, они бы нет-нет да поглядывали на него, и кто-нибудь заметил бы, что корабль сошел с курса.

А вот еще один сувенир, который на первый взгляд в рамках истории с «Титаником» кажется абсурдным. Но если включить фантазию и взглянуть на факты катастрофы, сразу станет понятно, что он на своем месте.

Если бы на борту «Титаника» были фирменные игрушки-антистрессы, что-нибудь изменилось? Эти сувениры специально созданы, чтобы избавлять людей от чувства паники в экстренных ситуациях, а угроза потопления – это определенно одна из них. Конечно, если бы все собрались на палубе и с блаженным видом принялись мять антистрессы, это вряд ли бы спасло корабль. Но некоторые виды рекламной продукции, кроме своих прямых функций, имеют еще скрытый потенциал, который можно раскрыть в условиях форс-мажора.

Например, если бы трюмы лайнера были забиты миллионами игрушек-антистрессов, смогла бы их плавучесть удержать корабль на поверхности? Ведь обычно их делают из пористой поливиниловой пены – это тот же материал, который используется для игрушек в бассейнах. И, бесспорно, они должны превосходно плавать.

Вдобавок, они очень пластичны, и могли бы стать прекрасным материалом, чтобы заткнуть пробоины в корпусе. И, наконец, если бы «Титаник» все-таки затонул, из них вышли бы прекрасные импровизированные плавсредства: собранные вместе несколько тысяч антистрессов – прекрасный плот для выживших.

К несчастью, «Титаник» все-таки затонул. И сейчас можно строить сотни предположений, что следовало бы сделать и где можно было бы поступить иначе, чтобы избежать трагедии. На самом деле, рекламные сувениры появились в Великобритании только в 1940-х годах, поэтому попасть на борт лайнера не могли в принципе. Но наш рассказ только доказывает, что промопродукция – это многофункциональной средство выживания, не только в бизнесе, но и на море.

Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»
По материалам BTC Group

 

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza