Главная Сувенирная жизнь Секреты франчайзи: магазин "Красный куб"

Секреты франчайзи: магазин "Красный куб"

21.09.2006 в 11.24 10560Просмотров: 10560 0Комментариев: 0
Прочитав эту статью, вы узнаете о процессе организации такого магазина, о концепции сети и о том, как завоевать покупательскую лояльность.


Это раньше лучшим подарком считалась книга. Времена изменились, и приходить на день рождения с книгой для многих кажется, по меньшей мере, не очень креативным. В такой ситуации, растерянного покупателя призвана выручить из положения целая индустрия, специализирующаяся на более или менее полезных «подарочных» вещицах. И ее конечный пункт – непосредственно магазины подарков. Если говорить о Томске, то действительно качественную и разнообразную подарочную продукцию представляют очень немногие. Для начала, мы решили остановиться опять-таки на франчайзи – магазине «Красный куб».

Брэнд этот появился в Москве в 1996 году, а в год своего десятилетия «Красный куб» добрался и до Томска. Главным торговым предложением компании на рынке являются подарки и предметы интерьера. «Кубовский» ассортимент был представлен владельцами магазина в нашем городе еще с 2003 года, но лишь 2 месяца назад оформился именно как брэндовая торговая точка на основе договора франшизы. С томичей – соответствие дизайна и обслуживания концепции «Красного куба», с Москвы – поставка товаров и идей для дальнейшего развития. Кроме того, будущим партнерам предлагают и такие вещи, как возможность приобретения торгового оборудования с рассрочкой платежа, помощь в подборе персонала для работы в магазине, включая его бесплатное обучение, а также консалтинг по вопросам организации бизнеса.

Менеджер томского «Красного куба» Елена Терещенко отмечает особенности такой схемы работы:

- В чем плюс франчайзинга – не надо изобретать велосипед, это уже готовые решения. Благодаря этому обороты увеличиваются в несколько раз. Первоначально от нас требовалось только помещение, пригодное для открытия торговой точки, в собственности или в долгосрочной аренде. Плюс первоначальные капиталовложения в ремонт, в торговое оборудование, наличие свободных средств для закупки первичного ассортимента. И главное – соответствовать идее!

В процессе открытия магазина за этим строго следили: каждую неделю необходимо было высылать фотоотчеты, в оформлении помогали дизайнеры из Новосибирска, и даже сейчас магазин все еще получает диски из Москвы с ценными указаниями. Что имеем на выходе? Симпатичный магазинчик, единственным недостатком в оформлении которого можно назвать относительную тесноту. С другой стороны, даже на небольшом пространстве реализованы интересные дизайнерские находки – например, «кухонька», на которой представлены подарки соответствующей тематики. И хотя ассортимент товаров (стильные кружки, подставки, стаканы и проч.) на этой «кухне» выставлен вплотную друг к другу, общее впечатление это не портит.

- При выкладке товара дизайнер всегда старается предложить покупателю готовые решения, которые подойдут именно к его интерьеру, - отмечает Елена Терещенко. – А задача продавца – помочь покупателю найти именно то, что ему нужно, из огромного ассортимента подарков.

Ассортимент подарков в «Кубе» недешев. Очень красивая и стильная записная книжка стоит более 100 рублей, но на то она и стильная. Гораздо целесообразнее покупать такую вещь не для ежедневного пользования, а в подарок, как это и заложено в концепции магазина.

Несмотря на цены, спрос на товары «Красного куба» не уменьшается.

- Ассортимент, который мы предлагаем, формируется ведущими азиатскими и европейскими специалистами, - говорит Елена Терещенко. – Люди, занимающиеся подбором ассортимента для магазина «Красный куб», всегда ориентируются на современного, принадлежащего к среднему классу покупателя. Это товары, которые всегда принесут пользу, будут интересны большой аудитории.

- Но, например, держатель для фотографии – я бы не сказала, что это предмет первой необходимости. И стоит он у вас довольно дорого. Тем не менее, люди покупают?

- На это работает и атмосфера, и оформление. Существует разделение на коллекции по цветовой гамме, разделение на зоны, где приоритет отдается гостиной и детской. Эти зоны оформлены очень стильно. Сейчас, если люди говорят о каком-то магазине, они не смотрят на цены. Они смотрят на то, какое там обслуживание, какая там атмосфера, что им запомнилось, например, в интерьере. Общаешься с людьми, и они говорят не «Я был там-то и там дешево», а говорят о том, какая «фишка» им там понравилась. «Красный куб» работает именно на это.

На привлечение новых покупателей нацелены и акции, которые «Красный куб» проводит с завидным постоянством, а также бонусная система. Идеи акций – московские, и если уж они проводятся, то во всей сети магазинов «Красный куб». Реализовывать собственные идеи на местном уровне магазины-франчайзи права не имеют – таковы условия договора. Ближайшая акция приурочена к 10-тилетию компании и называется «10 лет, 10 дней, 10 тысяч желаний» - с 20 по 30 сентября. Для тех, у кого есть бонусная карта, призом будет, например, приглашение для двоих в кафе в торговом центре «Садко» (где и расположен магазин) на сумму не менее 100$.

Бонусная система рассчитана на то, что оставлять деньги в «Красном кубе» покупатель будет чаще, чем один раз в год: от каждой покупки ему начисляется 11% цены на бонусную карту. Но накопленный бонус сохраняется на карте только в течение года. Узнать информацию о состоянии бонусного счета можно как в магазине, так и на официальном сайте компании. В общем, обратную связь с клиентами «Красный куб» старается не терять.

География поставщиков компании достаточно широка – это и Испания, и Италия, и Филиппины, и Германия, и Гонконг. Кстати, посуда с невероятно интересными дизайнами, которая присутствует в ассортименте практически с момента основания компании, производится именно в Гонконге, на одной из крупнейших и очень известных азиатских фабрик «Topсhoice». А коллекции мягких игрушек, сувениров к самым разным праздникам, наборов свечей, подсвечников и прочих милых интерьерных атрибутов – разработки голландцев «Boru», брэнда, хорошо знакомого постоянным покупателям «Красного куба».

Кстати, новогодние коллекции «Красного куба», в массе своей производимые именно голландцами, всегда достаточно ревностно оберегаются от глаз конкурентов буквально до последних дней августа. Только тогда дилеры из разных регионов России могут наконец-то познакомиться с будущим рождественско-новогодним ассортиментом и выбрать себе праздничный ассортимент. Но, даже несмотря на строгую секретность, иногда кое-какая информация все же просачивается, и тогда на рынке можно увидеть грубоватые подделки под рождественские дизайны «Boru». Правда, бизнесу это не особенно-то вредит - под главный в году праздник со складов компании все равно выметается практически все, и сделать себе поставки в декабре опоздавшим практически нереально. Система работы с региональными дилерами у «Красного куба», кстати, достаточно гибкая – работают и с небольшими компаниями, а, следовательно, и некрупными заказами – от 500$, и с теми, кто параллельно торгует сувенирами от других поставщиков, не являясь франчайзи компании. Всего по России у компании работает порядка 500 партнеров, и открыто 122 магазина, 46 из которых - в Москве, 76 - в других регионах.

В Москве для дилеров и франчайзи также постоянно работает шоу-рум, в котором можно потрогать и рассмотреть свой будущий ассортимент «живьем», и, кроме того, постоянно доступен огромный он-лайн каталог в интернете. Он позволяет делать закупки не в слепую, а, опираясь на вполне репрезентативные фото, что значительно удобнее, чем просто сухие характеристики вещей «на бумаге» или же постоянные поездки «за товаром».

По словам Елены Терещенко, у «Красного куба» в Томске нет конкурентов на рынке подарков. Утверждение, которое можно считать спорным, если брать наш рынок подарков в принципе – сейчас достаточно активно пытается развиваться тот сектор, который занимается экзотическими и этническими сувенирами. Но если рассматривать непосредственно цельность и идеологическое, а также визуальное совершенство отдельных торговых точек, то, безусловно, концепция московской сети является наиболее проработанной и выигрышной на общем фоне «домашних находок». На наш взгляд, это играет не только «в минус» конкурентам: ведь образцовый магазин-франчайзи заставляет и другие «торговые точки» развиваться и соответствовать. Начинают формироваться некие стандарты на рынке – и в оформлении, и в обслуживании, и в подходе к делу. А это, безусловно, очередной шаг к завоеванию нашей покупательской лояльности.

Источник:

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza