Главная Сувенирная жизнь Stas Marketing и LINII раскрасили Мурманск

Stas Marketing и LINII раскрасили Мурманск

08.04.2014 в 14.51 1155Просмотров: 1155 0Комментариев: 0
Группа Stas Marketing и дизайн-студия LINII разработали бренд города Мурманска и программу его развития до 2016 года по заказу Комитета по экономическому развитию Администрации города.

В 2016 году северному городу исполняется 100 лет - неплохой повод для создания нового имиджа и строительства планов на будущее, посчитали власти и креаторы. По мнению главного инициатора проекта - Комитета по экономическому развитию Мурманска - новое визуальное воплощение городу просто необходимо для решения современных социально-экономических задач.

«Нами разработана стратегия развития города, которая нуждается в современных инструментах реализации, - рассказала председатель Комитета Ирина Канаш. - Мы считаем, что бренд города позволит нам максимально широко рассказать о преимуществах жизни в Мурманске, его инвестиционной привлекательности, потенциале развития арктического туризма».

Помогать в этом нелегком деле властям вызвалась группа Stas Marketing (точнее, входящее в ее состав ООО «Эй-Ту-Зет Рисерч»), которая создала бренд Мурманска и разработала программу его развития до 2016 года.

В рамках реализации проекта специалисты проделали большую работу: опросили экспертов в области бизнеса и жителей города и других регионов, проанализировали социально-экономическое развитие города и его инвестиционные проекты. В результате, специалисты выделилили устойчивые представления о Мурманске и выдвинули пять гипотез основной идеи бренда. Далее они представили их властям и вынесли на обсуждение в соцсетях.


После тщательного отбора общественности, из 5 предложенных вариантов, был выбран один, который в наибольшей степени отражает роль Мурманска в текущей геополитике России в Арктическом регионе, им стал тезис: «Мурманск – форпост России в Арктике».


«В отличии от многих регионов и городов, где мы работали, в Мурманске у жителей очень целостное и понятное восприятие города через ключевые символы (Ледокол «Ленин», рыба, северное сияние, Северный флот) и историческую роль в освоении севера и Арктики, - рассказал управляющий партнер Stas Marketing Андрей Стась. - Оно настолько статистически значимо, что неизбежно легло в основу платформы бренда города».

На основе платформы бренда Мурманска дизайн-студия LINII разработала визуальную идентичность заполярного города. «Мы были вдохновлены суровым образом города-форпоста, который становится необычно ярким и красочным в вечерней подсветке», - поделился впечатлениями от проекта креативный директор студии Михаил Губергриц.

В основу идентичности лег новый логотип Мурманска - состоящий из плотных тесно прижатых друг к другу («плечом к плечу») букв, составляющих слово «Мурманск», которые набраны фирменными цветами. Недостающую до квадрата ячейку занимает пиктограмма-кирпичик, символизирующая одну из важных составляющих города».

По словам Михаила Губергрица, плотная кирпичная кладка, цветные контейнеры в порту; люди, стоящие плечом к плечу, – именно такими были главные ассоциации, связанные с новым логотипом. Фирменные цвета же подсказал сам город.

«После ознакомительной поездки и общения с жителями города мы выделили несколько цветов, характерных для Мурманска - необычный теплый и светлый оттенок зеленого; солнечный желтый; голубой - цвет моря и неба; и розоватый оттенок красного – цвет рыбы, - продолжил рассказ Михаил Губергриц. - В набор пиктограмм вошли: достопримечательности (ледокол Ленин, памятник Алеша, Океанариум), транспортные, культурные и природные объекты (северное сияние), местная кухня».

Концепцию типографики креаторы взяли из логотипа - яркие цветные плашки, плотно прижатые друг к другу, при помощи которых можно просто и понятно оформлять любую коммуникацию. Для города также был разработан большой комплект сувенирной продукции, блок по наружной рекламе и полиграфии для города, разработаны принципы использования логотипа и типографики в городской среде и бренд-бук.

Консультанты Stas Marketing также разработали программу развития бренда до 2016 года, которая включает в себя календарь событий, организационные мероприятия, медиа-план. Программа органически интегрирована с городскими целевыми программами, а также с программой подготовки города к празднованию 100-летия основания. Многие из предложенных мероприятий уже включены в план работ городской администрации на 2014 год.

Состав творческой группы

Stas Marketing, «ЭЙ-ТУ-ЗЕТ РИСЕРЧ» (разработка)

Управляющий партнер - Андрей Стась
Директор практики региональных проектов - Евгений Борисов
Ведущий аналитик - Екатерина Каледина

Дизайн-студия LINII (разработка)

Творческий директор - Михаил Губергриц
Дизайнеры - Светлана Туркина, Сергей Лавриненко

В работе были использованы фотографии мурманского фотографа Александра Бергана

Регина Абдразякова, Sostav.ru

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza