-
Сувениры как разновидность директ-маркетинга
14.11.2006 в 10.59 2990Просмотров: 2990 0Комментариев: 0 - В ситуации, когда конкуренция растет и одним из существенных конкурентных преимуществ для компании становится максимальная индивидуализация своих товаров или услуг, директ-маркетинг становится по-настоящему эффективным орудием продвижения и рекламы, поскольку позволяет обращаться к каждому потребителю персонально
Сувенир - слово французское (souvenir) и в родительском языке оно означает "воспоминание, память". Иными словами, если мы дарим кому-то сувенир, мы делаем это для того, чтобы нас не забыли. Особенно, если речь идет не о подарке другу или возлюбленной, а о директ-маркетинговой акции.
В ситуации, когда конкуренция растет и одним из существенных конкурентных преимуществ для компании становится максимальная индивидуализация своих товаров или услуг, директ-маркетинг становится по-настоящему эффективным орудием продвижения и рекламы, поскольку позволяет обращаться к каждому потребителю персонально.
Модульные грузовики SCANIA, например, теперь могут быть выполнены по индивидуальному заказу. Кукла Barbie продается в 15 000 вариантах. Чтобы получить куклу по индивидуальному заказу, нужно заполнить вопросник. Анне Пардуччи, вице-президент компании - владельца Barbie Mattel, заявляет, что задачей является "создание базы данных детей для того, чтобы установить персональные отношения со всеми этими девочками".
Именно эта обратная связь с потребителем делает директ-маркетинг столь привлекательным: вы не только информируете его о своих товарах и услугах, но и получаете всю необходимую информацию о его потребительских предпочтениях. Правда, это - идеальный вариант. Для того, чтобы акция сработала, необходимо по-настоящему заинтересовать потребителя. Обычным черно-белым письмом этого не добьешься. Их, как правило, выбрасывают в корзину ничуть не реже, чем e-mail спам. Только изобретательность и знание своей целевой аудитории поможет в подобной ситуации.
Использование в директ-маркетинговых кампаниях сувениров само по себе не является оригинальным. Идея немножко заинтриговать и задобрить получателя рекламно-маркетингового месседжа приходила не в одну PR-овскую и маркетологическую голову. Однако, при использовании этого средства определяющим становится не сам факт посылки сувенира вместе с информационным письмом или каталогом, а то, какой сувенир вы посылаете. Хороший сувенир станет поводом для приятных воспоминаний, плохой, если и запомнится, то лишь как глупый курьез.
Как не странно, на практике у отправителя на практике возникает немало проблем и в целом ряде случаев получатель рекламного предложения оказывается весьма разочарован. Не всякий рад получить в качестве презента… кусочек шифера. А конвертик с перцем неминуемо пострадает при рассылке - и такие случаи бывали! Директ-маркетинг предъявляет к использованию сувенирной продукции свои специфические запросы. "Сюрприз" должен не только соответствовать всем требованиям Почты России в качестве почтового отправления, но и учитывать особенности упаковки при курьерской или других типах доставки.
Надо уметь правильно подобрать сувенир, чтобы ценность его была адекватна ожиданиям потребителя.
Кроме того, "подарок" должен быть тесно связан с идеей рекламного предложения - для этого директ-маркетинг предоставляет в ваше распоряжение все тонкости "хитрых" технологий.
Выбор любого подарка - дело сложное, а рекламного - сложное вдвойне. Поэтому не лишне будет подойти в вопросу наукообразно и для начала составить классификацию рекламных сувениров.
Традиционно (в компаниях, занимающихся продажам сувениров) все они делятся по стоимости и предназначению: календари, мелкие изделия "с нанесением" (ручки, блокноты, папки для бумаг и т.д.) и VIP-подарки, например, часы, калькуляторы, канцелярские наборы. Однако, нас интересует критерий пригодности сувениров для использования в директ-маркетинговой кампании.
И поэтому целесообразнее будет разделить их на сувениры, используемые в:
- в акциях для потенциальных потребителей, с целью стимулирования заказа;
- в акциях "заполни анкету и выиграй" - в качестве призов;
- в программах лояльности по постоянным потребителям для повышения их лояльности к бренду.
В акциях, проводимых с целью стимулирования заказа стоит использовать полезные вещи, которые будут долго "мозолить глаза" адресату. Например карманные календарики, календарики-домики, ежедневники, еженедельники и т.п. Цена их зависит только от выбора целевой аудитории, которую можно разделить на VIP и ординарную. Так как это потенциальные потребители, они не ждут от вас очень дорогих подарков, пока они от вас вообще ничего не ждут.
Поэтому у подарка должно быть всего три основные функции:
- оригинальность и полезность (если вашему адресату под Новый год приходят письма, в каждом из которых календарик, совершенно очевидно, что он себе оставит только самый необычный);
- функция "присутствие в поле зрения";
- соответствие имиджу компании.
Впрочем, подчас сувенир может стимулировать получателя и к быстрому решению о начале сотрудничества. Это возможно, если в качестве сувенира выступает образец продукции. Нет, это не то, что вы подумали - одно дело вложить в письмо кусочек черепицы для того, чтобы адресат убедился в качестве того, что вы производите, и потерял его на следующий же день. Другое дело оформить его, например, в виде оригинальной настольной визитницы (два кусочка черепицы на деревянной подставке) - просто и в то же время необычно. Ну и, естественно, ваш логотип и контактные данные.
Сувениры, используемые в акциях "заполни анкету и выиграй" должны обладать двумя качествами - они должны быть достаточно привлекательными (дорогостоящими), чтобы потребитель проявил заинтересованность в их получении и они должны быть надежными (неломкими), иначе претензиям от выигравших потребителей не будет конца, а кампания принесет совершенно обратный эффект. Упаковка таких сувениров должна быть яркой и красивой и при этом надежной и качественной. Не стоит использовать в качестве таких призов крупногабаритные, бьющиеся, хрупкие предметы и недорогую электронику, которая также легко выходит из строя в процессе транспортировки.
Сувениры, используемые в программах лояльности для постоянных потребителей в целях повышения их лояльности к брендам. В этом случае особую роль играет выбор подарка, т.к. дешевым "сюрпризом" можно обидеть клиента. Если вы не доставляете сувенир с курьером, а посылаете его по почте, имейте в виду: адресату придется самому за ним идти. Представьте себе взрыв возмущения, если подарок, с точки зрения потребителя, не будет соответствовать усилиям, затраченным на его получение.
В заключение хотелось бы подчеркнуть: несмотря на все сложности, связанные с выбором и доставкой сувениров получателю, эта разновидность директ-маркетинга все же является одной из наиболее эффективных. Всем компаниям (как B2B, так и B2C) настроенным на успешную рекламную акцию, стоит изучить это средство рекламных коммуникаций с потребителем и взять его на вооружение.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3783Просмотров: 3783 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9189Просмотров: 9189 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1179 Просмотров: 1179 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1141 Просмотров: 1141 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1196 Просмотров: 1196 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8953 Просмотров: 8953 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9254 Просмотров: 9254 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5845 Просмотров: 5845 1 Комментариев: 1