Главная Сувенирная жизнь Сувениры как разновидность директ-маркетинга

Сувениры как разновидность директ-маркетинга

14.11.2006 в 10.59 2995Просмотров: 2995 0Комментариев: 0
В ситуации, когда конкуренция растет и одним из существенных конкурентных преимуществ для компании становится максимальная индивидуализация своих товаров или услуг, директ-маркетинг становится по-настоящему эффективным орудием продвижения и рекламы, поскольку позволяет обращаться к каждому потребителю персонально


Сувенир - слово французское (souvenir) и в родительском языке оно означает "воспоминание, память". Иными словами, если мы дарим кому-то сувенир, мы делаем это для того, чтобы нас не забыли. Особенно, если речь идет не о подарке другу или возлюбленной, а о директ-маркетинговой акции.

В ситуации, когда конкуренция растет и одним из существенных конкурентных преимуществ для компании становится максимальная индивидуализация своих товаров или услуг, директ-маркетинг становится по-настоящему эффективным орудием продвижения и рекламы, поскольку позволяет обращаться к каждому потребителю персонально.

Модульные грузовики SCANIA, например, теперь могут быть выполнены по индивидуальному заказу. Кукла Barbie продается в 15 000 вариантах. Чтобы получить куклу по индивидуальному заказу, нужно заполнить вопросник. Анне Пардуччи, вице-президент компании - владельца Barbie Mattel, заявляет, что задачей является "создание базы данных детей для того, чтобы установить персональные отношения со всеми этими девочками".

Именно эта обратная связь с потребителем делает директ-маркетинг столь привлекательным: вы не только информируете его о своих товарах и услугах, но и получаете всю необходимую информацию о его потребительских предпочтениях. Правда, это - идеальный вариант. Для того, чтобы акция сработала, необходимо по-настоящему заинтересовать потребителя. Обычным черно-белым письмом этого не добьешься. Их, как правило, выбрасывают в корзину ничуть не реже, чем e-mail спам. Только изобретательность и знание своей целевой аудитории поможет в подобной ситуации.

Использование в директ-маркетинговых кампаниях сувениров само по себе не является оригинальным. Идея немножко заинтриговать и задобрить получателя рекламно-маркетингового месседжа приходила не в одну PR-овскую и маркетологическую голову. Однако, при использовании этого средства определяющим становится не сам факт посылки сувенира вместе с информационным письмом или каталогом, а то, какой сувенир вы посылаете. Хороший сувенир станет поводом для приятных воспоминаний, плохой, если и запомнится, то лишь как глупый курьез.

Как не странно, на практике у отправителя на практике возникает немало проблем и в целом ряде случаев получатель рекламного предложения оказывается весьма разочарован. Не всякий рад получить в качестве презента… кусочек шифера. А конвертик с перцем неминуемо пострадает при рассылке - и такие случаи бывали! Директ-маркетинг предъявляет к использованию сувенирной продукции свои специфические запросы. "Сюрприз" должен не только соответствовать всем требованиям Почты России в качестве почтового отправления, но и учитывать особенности упаковки при курьерской или других типах доставки.

Надо уметь правильно подобрать сувенир, чтобы ценность его была адекватна ожиданиям потребителя.

Кроме того, "подарок" должен быть тесно связан с идеей рекламного предложения - для этого директ-маркетинг предоставляет в ваше распоряжение все тонкости "хитрых" технологий.

Выбор любого подарка - дело сложное, а рекламного - сложное вдвойне. Поэтому не лишне будет подойти в вопросу наукообразно и для начала составить классификацию рекламных сувениров.

Традиционно (в компаниях, занимающихся продажам сувениров) все они делятся по стоимости и предназначению: календари, мелкие изделия "с нанесением" (ручки, блокноты, папки для бумаг и т.д.) и VIP-подарки, например, часы, калькуляторы, канцелярские наборы. Однако, нас интересует критерий пригодности сувениров для использования в директ-маркетинговой кампании.

И поэтому целесообразнее будет разделить их на сувениры, используемые в:
- в акциях для потенциальных потребителей, с целью стимулирования заказа;
- в акциях "заполни анкету и выиграй" - в качестве призов;
- в программах лояльности по постоянным потребителям для повышения их лояльности к бренду.

В акциях, проводимых с целью стимулирования заказа стоит использовать полезные вещи, которые будут долго "мозолить глаза" адресату. Например карманные календарики, календарики-домики, ежедневники, еженедельники и т.п. Цена их зависит только от выбора целевой аудитории, которую можно разделить на VIP и ординарную. Так как это потенциальные потребители, они не ждут от вас очень дорогих подарков, пока они от вас вообще ничего не ждут.

Поэтому у подарка должно быть всего три основные функции:
- оригинальность и полезность (если вашему адресату под Новый год приходят письма, в каждом из которых календарик, совершенно очевидно, что он себе оставит только самый необычный);
- функция "присутствие в поле зрения";
- соответствие имиджу компании.

Впрочем, подчас сувенир может стимулировать получателя и к быстрому решению о начале сотрудничества. Это возможно, если в качестве сувенира выступает образец продукции. Нет, это не то, что вы подумали - одно дело вложить в письмо кусочек черепицы для того, чтобы адресат убедился в качестве того, что вы производите, и потерял его на следующий же день. Другое дело оформить его, например, в виде оригинальной настольной визитницы (два кусочка черепицы на деревянной подставке) - просто и в то же время необычно. Ну и, естественно, ваш логотип и контактные данные.

Сувениры, используемые в акциях "заполни анкету и выиграй" должны обладать двумя качествами - они должны быть достаточно привлекательными (дорогостоящими), чтобы потребитель проявил заинтересованность в их получении и они должны быть надежными (неломкими), иначе претензиям от выигравших потребителей не будет конца, а кампания принесет совершенно обратный эффект. Упаковка таких сувениров должна быть яркой и красивой и при этом надежной и качественной. Не стоит использовать в качестве таких призов крупногабаритные, бьющиеся, хрупкие предметы и недорогую электронику, которая также легко выходит из строя в процессе транспортировки.

Сувениры, используемые в программах лояльности для постоянных потребителей в целях повышения их лояльности к брендам. В этом случае особую роль играет выбор подарка, т.к. дешевым "сюрпризом" можно обидеть клиента. Если вы не доставляете сувенир с курьером, а посылаете его по почте, имейте в виду: адресату придется самому за ним идти. Представьте себе взрыв возмущения, если подарок, с точки зрения потребителя, не будет соответствовать усилиям, затраченным на его получение.

В заключение хотелось бы подчеркнуть: несмотря на все сложности, связанные с выбором и доставкой сувениров получателю, эта разновидность директ-маркетинга все же является одной из наиболее эффективных. Всем компаниям (как B2B, так и B2C) настроенным на успешную рекламную акцию, стоит изучить это средство рекламных коммуникаций с потребителем и взять его на вооружение.

Источник:

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza