Главная Сувенирная жизнь Связанные одним бантом

Связанные одним бантом

16.12.2009 в 14.36 2504Просмотров: 2504 0Комментариев: 0
Корпоративные подарки партнерам по бизнесу — не просто проявление любезности, но неотъемлемая часть корпоративной культуры и "ведения дел".




Корпоративные подарки партнерам по бизнесу - не просто проявление любезности, но неотъемлемая часть корпоративной культуры и "ведения дел". Новогодние подарки укрепляют деловые отношения, позволяя отблагодарить за работу в уходящем году и "закинуть удочку" с надеждой на сотрудничество в новом. Поэтому компании, хоть и вынуждены из-за кризиса сокращать маркетинговые бюджеты, подарочные статьи расходов не исключают. Между тем все чаще компании отказываются от подношений своим партнерам кружек с логотипами и сувенирных елок в пользу недорогих, но милых мелочей и благотворительных отчислений.

Сувениры на память

"В прошлом году наиболее запоминающимся для меня подарком стала бутылка водки RTS-500 от брокерской компании с инструкцией: "Открыть при достижении индекса RTS отметки 500"", - вспоминает генеральный директор информационного агентства INFOLine Иван Федяков. Годом ранее господина Федякова более всего порадовала компания "Талосто", презентовавшая шапку-ушанку с логотипом мороженого "Крутышка" на затылке и подборка календарей Pirelli от Альфа-банка. В прошлом году инвесткомпания "Ленмонтажстрой" обыграла тему "готовимся к худшему" и преподносила своим партнерам и клиентам спички, соль, красную и черную икру. Ольге Литвиновой, управляющему партнеру DLA Piper в Санкт-Петербурге, интересным и оригинальным подарком показались пазлы с Уинстоном Черчиллем. Это тот случай, когда даритель точно знал, что преподнести, либо крайне удачно угадал: премьер-министр является символом компании с тех пор, как когда-то воспользовался услугами DLA. "Несколько лет назад к нам в гости на международную конференцию The Baltic PR Weekend приезжал Хэрольд Берсон, известнейший практик PR. По итогам своей поездки в Петербург он сделал памятную открытку из фотографий и других материалов, которую разослал коллегам и партнерам на Рождество. Просто, приятно, оригинально, а главное - очень лично", - считает Андрей Баранников, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy. "Мы стараемся креативно подходить к нашим новогодним подаркам: в разные годы заказывали валенки, полосатые шапки, шарфы, варежки. В прошлом году мы дарили гольфы в полоску с нашими корпоративными цветами", - рассказал генеральный директор Colliers International Николай Казанский.

Удивить и умилить

"Мы отказались от стандартного набора подарков, который, кроме раздражения, по-моему, никаких эмоций не вызывает, - говорит директор по рекламе и PR ИК "Ленмонтажстрой" Ирина Егорова. - Я говорю о спиртном, ручках, ежедневниках, usb-накопителях и прочем. Вы можете себе представить этих несчастных управляющих, сидящих в груде календарей, жадно поглощающих конфеты, буквально коробками, и запивающих все это великолепие десятой бутылкой шампанского?! Эта картина не для слабонервных! Мы решили, что поскольку год был тяжелым, всех одолевал страх за будущее и негативные новости превалировали, надо подарить людям эмоции. На этот новый год мы дарим людям впечатления - подарочные сертификаты на разного рода приключения. Это не материальные вещи. Это новый опыт, радость познания чего-то нового", - поделилась планами Ирина Егорова.

"Корпоративный подарок должен выглядеть нестандартно, отличаться от других, даже если это что-то простое", - уверен Андрей Баранников, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy. "В прошлом году мы дарили клиентам расписные елочные игрушки ручной работы. В этот раз дарим мягких медвежат, одетых в специально связанные свитера красного корпоративного цвета", - рассказал он.

По словам Егора Литвинова, руководителя отдела маркетинга и связей с общественностью УК "КапиталЪ", в прошлом году компания выпустила аудиокнигу об одном из известнейших финансистов - Джоне Дэвисоне Рокфеллере. "Книга была создана по материалам Рунета и была записана на одной из московских студий. Подарок настолько понравился друзьям и партнерам, что было решено сделать серию, а вот кто станет героем новой аудиопостановки, - это и есть наш новогодний сюрприз", - интригует господин Литвинов.

Чем богаты...

"У нас есть неоспоримое преимущество - наша продукция уже сама по себе ассоциируется с праздником", - хвастается директор по корпоративным связям и информации ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"" Алексей Кедрин. - Именно поэтому, помимо календарей, флешек, портмоне, брелоков, визитниц, кепок, футболок, зонтов, мы дарим пиво или предметы, связанные с культурой пива - кружки, бокалы или книги, например "Пиво. 500 великих марок. Путеводитель" Майкла Джексона. В ней объяснено, почему каждый сорт имеет такой, а не другой вкус, чем отличается лагер от эля, какова идеальная температура пива и как "правильно" его употреблять. А пару лет назад мы дарили красивые медные мини-модели варочных котлов", - вспоминает господин Кедрин. По его словам, в этом году компания не будет нарушать традиции, хотя затраты придется снизить. "Уверен, наши партнеры тоже чувствуют на себе влияние финансово-экономического кризиса, поэтому обид не будет", - надеется он. Он добавил, что менеджеры компании, в свою очередь, часто получают подарки, связанные с отраслью в которой они работают. "За почти двадцатилетнюю историю компании оригинальных подарков от клиентов и партнеров "Балтики" скопилось столько, что нам пришлось создать специальный музей. Здесь и шахматы от президента одной из республик, и мяч с автографами футболистов "Зенита", и шапка Мономаха из реквизита Мариинского театра. Нам часто дарят пивные кружки, ендовы, братины, чаши - всевозможных размеров, видов, из самых разных материалов. "Балтика" вызывает ассоциации с морем, поэтому музейная коллекция нередко пополняется макетами парусников, фрегатов, подводных лодок", - говорит Алексей Кедрин.

В сфере услуг компании иногда используют свои предложения в качестве подарков, а заодно и бесплатно рекламируя себя. Ежегодно в качестве новогоднего бонуса INFOLine в течение месяца предлагает воспользоваться услугами, оказываемыми агентством, бесплатно. "В прошлом году это был "Краткий анализ информационной активности" - мы оценивали уровень присутствия компании и ее основных конкурентов в информационном пространстве, - рассказывает Иван Федяков, - В акции мог принять участие любой желающий. В 2009 году мы заметили, что потребность бизнеса в информации о событиях на рынках, а также в аналитике по отраслям заметно возросла, и расширили список услуг, предоставляемых по акции - добавили "Тематические новости", "Отраслевые обзоры", "Индивидуальный мониторинг" и "PR-поддержку"". По его словам, в компании отказались от традиционной рассылки календарей, блокнотов и открыток с корпоративной символикой.

О том, чем именно планируют одаривать в этом году своих партнеров в X5 Retail Group ("Карусель", "Перекресток", "Пятерочка"), в компании не говорят, но общий ход мысли можно предугадать. В прошлом году крупнейший продуктовый ритейлер дарил своим партнерам новогодние наборы (коньяк, шампанское, конфеты, новогодние украшения) и подарочные карты.

На благое дело

Все чаще компании, особенно западные, предпочитают направлять средства тем, кто в них нуждается больше, чем деловые партнеры. "Мы не дарим подарки своим партнерам. Каждый дарит из своих личных средств, если считает это необходимым, - говорит Анна Аристова, менеджер по связям с общественностью PricewaterhouseCoopers Russia B.V. - Тем не менее вот уже пятый год мы организовываем в России благотворительный новогодний праздник для детей-сирот". В этом году 6 декабря новогоднее мероприятие в ледовом дворце "Крылатское" соберет около 280 воспитанников из 8 детских домов Подмосковья. Праздник состоится в рамках инициативы "Благотворительность вместо сувениров", суть которой состоит в реализации благотворительных проектов с использованием средств, которые ранее расходовались на новогодние бизнес-сувениры. К середине 2008 года к программе подключились более 178 компаний, в результате чего в этом году на благотворительные цели было направлено порядка 111 млн рублей из "подарочных" бюджетов крупных и средних компаний, работающих в России.

В компании уверяют, что у истоков инициативы стояла именно PwC, впервые направившая корпоративный сувенирный бюджет на благотворительность еще в 2005 году. В DLA Piper мыслят примерно так же. Ольга Литвинова, управляющий партнер DLA Piper в Санкт-Петербурге: "Мы направляли средства, предназначенные для производства корпоративных сувениров, на благотворительные проекты. Но каждый год мы отправляли электронные открытки нашим партнерам и клиентам с благодарностью за доверие: ведь именно благодаря нашему партнерству мы имеем возможность отчислять средства на благотворительность", - говорит госпожа Литвинова. По словам Елизаветы Конвей, руководителя отдела элитной жилой недвижимости Knight Frank St.Petersburg, в прошлом году компания решила перечислить все средства, которые планировалось потратить на новогодние подарки для клиентов, в общественную организацию, оказывающую помощь больным детям и инвалидам. В этом году как в московском, так и в петербургском офисе Knight Frank будут организованы благотворительные акции для оказания поддержки детям и малоимущим семьям.

Пресс-секретарь компании "М.Видео" Надежда Киселева рассказала, что в этом году сеть по продаже электроники хочет помочь сохранить вымирающий вид тигров, выпустив совместно с Фондом дикой природы WWF к году Тигра календари: "При разработке дизайна использовались фотографии тигрят в естественной среде. Наша компания является участником проекта в поддержку уссурийского тигра "Усынови тигра", цель которого - привлечь внимание общественности к проблеме исчезновения данного вида. В его рамках "М.Видео" "усыновила" 20 тигров".

Источник: Коммерсант
Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza