Главная Сувенирная жизнь То, что дарят! Рекламные сувениры и деловые подарки

То, что дарят! Рекламные сувениры и деловые подарки

06.04.2007 в 15.24 3636Просмотров: 3636 0Комментариев: 0
Грань отличия между рекламными сувенирами и деловыми подарками очень тонка. И тем не менее каждый профессионал должен ее отчетливо видеть, ведь цена ошибки может быть слишком высока...


Три вещи составляют достоинство подарка: чувство, уместность и способ преподнесения.
Соммери

Подарки… Это слово всегда вызывает положительные эмоции! Подарки любят все! Получить подарок всегда приятно! А подарок «без повода», а «просто так» даже как-то удваивает впечатление! К выбору подарков мы относимся по-разному: какой человек, какой повод, такой и подарок. А ещё подарок может очень многое сказать о том, кто его дарит… Об этом мы и поведем беседу в данной статье.

Слово «сувенир» всегда ассоциируется с понятием «подарок», однако мы, когда подбираем сувенирную продукцию под какой-то проект, мероприятие или праздник, не всегда называем подарки сувенирами. Не задумывались над этим? Это вопрос корпоративной культуры или особенность сувенирной отрасли? Есть ли в данных понятиях какая-то разница или «сувениры – они и есть «сувениры» без каких-либо различий в понятиях. Давайте разбираться вместе!

Готовим выставку, печатаем визитки и буклеты, разрабатываем сувенирную продукцию для раздачи – это всем знакомо. Эти материалы мы, как правило, называем «сувенирка» или «раздатка» - это то, что мы будем раздавать посетителям нашего стенда. Мы планируем рекламную акцию или другой проект для продвижения компании и продукта, и вновь возникает вопрос сувениров, на которых будет размещена информация о компании. И снова мы акцентируем своё внимание не на самом сувенире, а на информации, которую на нем размещаем. Продолжать список «подготовок» к чему-либо в процессе работы можно бесконечно – мы всегда придумаем себе какой-нибудь проект или мероприятие, чтобы лишний раз о себе заявить или подкрепить впечатление о нас. Соответственно и всегда будет обсуждаться вопрос сувенирной продукции. Можем ли мы назвать это «подарками»? В принципе да – мы же дарим рекламные сувениры, но с большим «трудом» - потому что основная цель всё-таки видится в рекламной информации, а не в самом сувенире.

А подарки? Если мы говорим о подарках в классическом понимании данного слова, то уделять внимание мы уже будем совсем другим вопросам – здесь мы переключимся на сам сувенир, на деловой подарок – именно он должен сказать о нас как о людях тонких изысканных, а о нашей компании, как о компании, ценящей своих Партнеров.

И вот вывод напрашивается сам собой: в огромном «океане» сувенирной продукции всё-таки следует различать рекламные сувениры и подарки. Да, и то, и другое – это, без сомнения, имиджевая составляющая нашей работы, направленная на успех компании, но цели мы преследуем всё-таки разные, реализуем их по-разному и результата ждем тоже разного. Рекламные сувениры преследуют цель увеличение продаж, а деловые подарки больше служат формированию имиджа.

Ну а теперь к практике работы! Что же выбрать в качестве рекламного сувенира, а что подарить Клиентам и Партнерам, чтобы подарок сказал и о нашем отношении, и был приятен и функционален.

Как поступают профессионалы? Какая особенность в подготовке и выборе рекламных сувениров? Основная суть рекламного сувенира – это рассказывать и рекламировать компанию ровно столько, сколько сувенир будет находиться у человека. Соответственно мы продумываем следующие моменты:
1. Какую именно позицию выбрать для раздачи. Здесь мы учитываем и оригинальность, и функциональность, и практичность.
2. Какую информацию мы будем располагать на сувенире.
3. Какое мы сделаем нанесение, чтобы всё читалось и воспринималось хорошо.

Всё эти моменты «собираются» и каждая компания с учетом проекта и финансовых возможностей выбирает для себя наиболее подходящий вариант. Количество, как правило, здесь большое, однако нельзя сказать, что такие сувениры «дешевые» или «дорогие». Все эти вопросы слишком индивидуальны для каждой компании, чтобы говорить о чем-то конкретном.

А теперь к деловым подаркам, которые мы преподносим нашим Клиентам и Партнерам. Здесь по сравнению с рекламными сувенирами складывается несколько другая работа, большое внимание уделяется именно выбору позиции и способу его преподнесения. Подбирать деловые подарки – это не то же самое, что подбирать подарки для близких, поэтому нужно учитывать следующие моменты:
1. Подбирается подарок с учетом индивидуальных особенностей человека и компании – должен быть сформирован четкий образ того, кому подарок будет преподнесен.
2. Подарок должен быть функциональным, долговечным, эксклюзивным. И здесь важно помнить, что эксклюзив не всегда подразумевает большую дороговизну. Эксклюзив может быть выражен в необычном дизайнерском решении – и это намного эффективнее зачастую, чем «просто дорогой подарок». Это могут быть необычные предметы – они и в работе используются, и служат украшением офиса. В данном случае мы говорим не о большом количестве одинаковых подарков, как при рекламной акции, а о единичных позициях, которые способны сказать о нас и о нашем отношении к Партнеру.
3. Подарок не должен быть бесполезным, бутафорским, содержать обыденность.
4. Преподнесение делового подарка – это тоже особое искусство. Он не должен выглядеть как взятка, он должен быть корректным.
5. И самое главное, что нужно помнить: деловой подарок – это не только сувенир, это комплекс впечатлений. Именно эту цель и стоит ставить перед собой, когда начинаешь работать в данном направлении.

Итак, в ходе нашей беседы, мы всё-таки нашли отличие между рекламными сувенирами и деловыми подарками. Грань отличия достаточно тонка, однако профессионалу нельзя этого не знать, потому что в деловом мире без подарков обойтись нельзя, а цена ошибки бывает часто очень высока.

Юлия Сапожникова,
Директор по маркетингу и рекламе компании LEXX Group

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza