Главная Сувенирная жизнь Униформа – часть имиджа или головная боль для компании?

Униформа – часть имиджа или головная боль для компании?

30.04.2013 в 11.53 3363Просмотров: 3363 0Комментариев: 0
Давно доказано, что на имидж организации влияет огромное количество факторов, в том числе и униформа сотрудников. Как работодатели сегодня относятся к этой части формирования имиджа? Стоит ли тратить деньги на одежду для сотрудников и к кому обращаться за качественной униформой – эти и другие вопросы мы обсудили со специалистом в области производства и поставки промоодежды – генеральным директором компании «СТАН» Валерием Балябиным.

Валерий Балябин, генеральный директор компании «СТАН» Униформа создает компании лицо

В конце 1990-х и начале 2000-х ни у кого не было не только мыслей о корпоративных стандартах в одежде, но и простого понимания, что красивая, опрятная, однотипная форма сотрудников поможет улучшить качество работы и отношение к компании, как со стороны самих служащих, так и со стороны клиентов. Современные работодатели, познакомившиеся с западным опытом ведения бизнеса и изучившие различные бизнес-модели, пришли к тому, что униформа – важнейший инструмент имиджа компании. Она способствует идентификации человека, помогает определить, в какой компании и сфере он работает, формирует лояльность клиентов, создает положительный образ, и, в конечном итоге, создает компании лицо.

По мнению Валерия Балябина, сегодня в вопросе заказа униформы на первое место выходит специфика деятельности компании. Крупные учреждения, занятые обслуживанием населения (банки, рестораны, АЗС, гипермаркеты и торговые сети) уже давно поняли всю значимость корпоративной одежды для бизнеса. Этому вопросу отводится достаточно большое внимание, ведь униформа очень важна и для клиентов: среди множества посетителей она помогает определить продавцов, администраторов, официантов.

Униформа это тоже составляющая имиджа компании. Это знак отличия, знак принадлежности к определенной структуре и игнорировать этот момент не стоит.

– Особо большое значение униформа имеет для застенчивых людей, которые не знают, кому именно задать интересующий их вопрос, – подчеркивает эксперт. – Если человек не найдет того, к кому можно обратиться за консультацией, он, скорее всего, уйдет, так и не совершив покупку. Если же он получит квалифицированный совет от специалиста торговой точки или офисного работника, то покупка, вполне вероятно, будет совершена. А это уже имеет прямое значение для прибыльности предприятия.

Сейчас к пониманию этого приходят и руководители сегмента малого и среднего бизнеса, оказывающего услуги населения. Все больше предпринимателей при формировании планов и бюджетов закладывают в сметы статью «униформа». Однако подходы к исполнению таких планов у всех разные…

Дешевое хорошим (не)бывает?

По мнению экспертов, для создания поистине качественной униформы нужно учитывать достаточно большое количество специфических тонкостей: подобрать нужные ткани, определиться с фасоном, разработать какой-то оригинальный дизайн… Такие задачи с успехом могут решить только те, кто понимает специфику процесса создания подобной одежды.

Руководителям давно пора прекратить экономить на одежде сотрудников, а значит и на имидже компании.

 К большому сожалению, сегодня даже у тех, кто хочет одеть своих сотрудников, существует стереотип, что такими вопросами можно заниматься самостоятельно. Мол, зачем нам обращаться к специалистам, которые знают, как сделать «какие-то там» футболки или рубашки – купим сами, нанесем логотип и хватит. Да, так можно сделать, но униформа, как важнейший инструмент имиджа компании, помимо красоты и знака причастности к организации, должна быть функциональной и удобной.

– Не стоит забывать, что человек проводит в униформе огромное количество времени, и, как правило, почти всегда находится в движении. Поэтому не рекомендуется экономить на качестве подобной продукции и браться за этот совсем непростой вопрос, не зная технологических процессов. «Дешевое» – может не значить, что «хорошее», – отмечает господин Балябин.

Принимая решение о заказе униформы, эксперт советует обращаться к брендбуку. В данном документе учитывается и подробно описывается процесс формирования внешнего составляющего имиджевого звена, в том числе и униформы. В брендбуках четко прописаны не только цветовые решения в оформлении униформы для конкретной компании, но и четко обозначены места размещения логотипов и символики заказчика, представлены дизайнерские образцы одежды работников. Если же брендбука нет, но есть понимание и четкая задача красиво и качественно одеть сотрудников в срок, то лучшим решением станет обращение за советом к профессионалам!

Кто знает как, зачем и почем?

Сегодня на рынке производства униформы работают настоящие эксперты в этой области. Они знают, как сделать, зачем, почем, как сохранить заказанные товары и вовремя доставить. Компания «СТАН», входящая в число специалистов-лидеров отрасли, видит несколько жизненно важных направлений в работе с клиентами.

– Сегодня основной нашей задачей становится улучшение имиджевой составляющей работы заказчика. Независимо от объемов поставляемых товаров, качество продукции остается на высшем уровне, а различные ценовые сегменты позволяют клиенту выбрать для себя именно ту продукцию, которую он сможет приобрести, – подчеркивает Валерий Балябин.

Сегодня на рынке есть профессионалы, которые знают, как сделать форму для сотрудников быстро, качественно и в срок.

Если уже принято решение заказать униформу или одежду для проведения презентационных мероприятий или промоакций, но идей, как это должно выглядеть, нет совсем, то помочь клиенту призван сайт текстильной компании, где в специальном online-каталоге представлены примеры «одежных решений». Возможность посмотреть количество необходимого товара на складе, как это реализовано в компании «СТАН», делает интерфейс более дружелюбным.

Обязанность специалиста, как это понимают в ООО «СТАН», – подсказать, в какой цветовой гамме лучше сделать нужную форму, подобрать фасон и материал, составить «размерную линейку», а также продемонстрировать примеры нанесения принтов на разные ткани. А этим занимается целый технологический отдел!

Решая вопрос о заказе корпоративной одежды, необходимо понимать: при стабильном развитии компании штат будет увеличиваться, новых сотрудников необходимо будет одевать в соответствии с корпоративным стилем. Для этого требуется определенный складской запас подобной одежды.

– У нашей компании, например, есть два огромных склада, на которых одномоментно хранится более 2 млн изделий, и все время идет дополнительный заказ товара. Мы сумели грамотно отстроить и отладить систему упаковки и отправки, что гарантирует полную сохранность товара, – делится опытом руководитель ООО «СТАН». – Проблем с формированием партии товара не возникает – у нас заключен прямой долгосрочный договор с одежными фабриками КНР.

Стоит отметить, что компания «СТАН» располагает разветвленной сетью дилерских центров, расположенных в разных городах страны, куда также можно обратиться за консультацией.

Послесловие

Некоторые эксперты-имиджмейкеры поговаривают, что в самое ближайшее время в России настанет эра, когда человека почти невозможно будет чем-то удивить. При этом, они подчеркивают, что изменение поведенческих характеристик населения затронет и внешний облик, где стремление быть ярким и красочным уступит место строгому стилю, подчеркнутой принадлежности к определенной сфере деятельности, а также лаконичному образу человека.

Другими словами, униформа в скором времени может стать настоящим «знаком качества». И чтобы не выпасть из «качественной» обоймы, уже сегодня стоит позаботится о внешнем облике себя и своих подчиненных.

– Но делать это лучше при поддержке тех, кто понимает истинное значение слова «униформа»», – резюмирует Валерий Балябин.

Статью подготовила Екатерина Нелюбина, компания «СТАН»

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza