Главная
Сувенирная жизнь
В кризис бизнесмены сэкономили на сувенирах $150 млн
-
В кризис бизнесмены сэкономили на сувенирах $150 млн
30.08.2010 в 17.27 2357Просмотров: 2357 0Комментариев: 0 - В кризис компании практически перестали дарить своим партнерам и клиентам памятные подарки и дорогие сувениры.
В кризис компании практически
перестали дарить своим партнерам и клиентам памятные подарки и дорогие
сувениры. Из-за скупости бизнесменов рынок бизнес-сувениров просел на
30% и в этом году восстанавливается медленно: заказчики если и тратят деньги на
промотовары, то уже не те и не на то, что в сытые времена. GZT.RU выяснила, что, скорее всего, получат деловые
партнеры на Новый год и во сколько это обойдется рынку.
В 2009 году, по оценкам экспертов Русской ассоциации поставщиков и производителей сувениров (РАППС), компании закупили подарков на $150 млн меньше. Европейские бизнесмены, правда, поскупились еще сильнее, сэкономив на презентах 2 млрд евро. Но в сравнении с объемами рынков падение в России оказалось существеннее - 30% против зарубежных 10%. Так, отечественный объем индустрии оценивается сейчас в $450 млн, в то время как немецкий превышает 3 млрд евро, а американский- $19 млрд, то есть наши компании тратят на сувениры примерно в 8 раз меньше, чем в Германии, и в 35 раз меньше, чем в США.
Без пафоса
В этом году бизнесмены, по оценкам РАППС, должны потратить на подарки около $500 млн против докризисных $600 млн, но принесут эти деньги совсем другие товарные категории- экономический спад научил компании дарить другие подарки.
По словам председателя совета директоров компании «Проект 111» Андрея Дегтяренко, особенно непопулярными стали настольные приборы и часы. «Если до кризиса определенную часть спроса можно было бы охарактеризовать словами „пафос", „лишь-бы-не-как-у-других", „яркое-блестящее-бесполезное",- говорит он,- то теперь спрос сместился в сторону функциональных предметов: текстиля, посуды, зонтов, флешек». Причем все эти предметы, скорее всего, будут выполнены в корпоративных цветах компании-дарителя. «Один из основных трендов- максимум кастомизированных решений даже в самых простых предметах: авторучка, собранная в цветах заказчика, ежедневник с полностью индивидуальной обложкой и большим количеством опций в блоке»,- отмечает Дегтяренко.
У компании Midoceanbrands весь кризисный год хорошо продавались держатели для сумок и сами сумки для покупок, в то время как до кризиса неизменным спросом пользовались несколько «дорогих» позиций. Теперь их клиенты массово перешли на промопродукты вроде ручек и блокнотов. «Они закупаются большими количествами. Цена такой продукции весьма низкая- стоит столько, сколько заказчик готов платить»,- объясняет глава представительства Midoceanbrands в России Фабрицио Капуччи.
Помимо канцелярских товаров среди подарков на Новый 2011 год деловые партнеры, скорее всего, получат елочные шары с наполнителем из конфет или с ручной росписью, а также кружки со специальным термоэффектом, который проявляется после «контакта» кружки с горячим напитком, таким образом можно зашифровать новогодние пожелания для клиента. Повышенный спрос на эти товары отмечают в других компаниях, производящих бизнес-сувениры.
Эффект щедрости
На российском рынке не было еще ни одного исследования рынка рекламных сувениров, поэтому об эффективности этого рода коммуникации с партнерами и клиентами в России судят по собственному опыту и ощущениям. Тем не менее результаты опросов бизнесменов, проведенных компанией Advertising Specialty Institute в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, показали, что 81% из них сохранили подарки, «так как они прикладные», а 62% начали вести бизнес с рекламодателем после вручения рекламного продукта. Немецкая компания GWW выяснила, что промопродукты оказывают наименее раздражающий эффект среди других рекламоносителей- подарки от компаний не нравятся 21% респондентов, в то время как реклама в прессе раздражает 33%, на ТВ- 66%, а в почтовых рассылках- 78% опрошенных.
В 2009 году, по оценкам экспертов Русской ассоциации поставщиков и производителей сувениров (РАППС), компании закупили подарков на $150 млн меньше. Европейские бизнесмены, правда, поскупились еще сильнее, сэкономив на презентах 2 млрд евро. Но в сравнении с объемами рынков падение в России оказалось существеннее - 30% против зарубежных 10%. Так, отечественный объем индустрии оценивается сейчас в $450 млн, в то время как немецкий превышает 3 млрд евро, а американский- $19 млрд, то есть наши компании тратят на сувениры примерно в 8 раз меньше, чем в Германии, и в 35 раз меньше, чем в США.
Без пафоса
В этом году бизнесмены, по оценкам РАППС, должны потратить на подарки около $500 млн против докризисных $600 млн, но принесут эти деньги совсем другие товарные категории- экономический спад научил компании дарить другие подарки.
По словам председателя совета директоров компании «Проект 111» Андрея Дегтяренко, особенно непопулярными стали настольные приборы и часы. «Если до кризиса определенную часть спроса можно было бы охарактеризовать словами „пафос", „лишь-бы-не-как-у-других", „яркое-блестящее-бесполезное",- говорит он,- то теперь спрос сместился в сторону функциональных предметов: текстиля, посуды, зонтов, флешек». Причем все эти предметы, скорее всего, будут выполнены в корпоративных цветах компании-дарителя. «Один из основных трендов- максимум кастомизированных решений даже в самых простых предметах: авторучка, собранная в цветах заказчика, ежедневник с полностью индивидуальной обложкой и большим количеством опций в блоке»,- отмечает Дегтяренко.
У компании Midoceanbrands весь кризисный год хорошо продавались держатели для сумок и сами сумки для покупок, в то время как до кризиса неизменным спросом пользовались несколько «дорогих» позиций. Теперь их клиенты массово перешли на промопродукты вроде ручек и блокнотов. «Они закупаются большими количествами. Цена такой продукции весьма низкая- стоит столько, сколько заказчик готов платить»,- объясняет глава представительства Midoceanbrands в России Фабрицио Капуччи.
Помимо канцелярских товаров среди подарков на Новый 2011 год деловые партнеры, скорее всего, получат елочные шары с наполнителем из конфет или с ручной росписью, а также кружки со специальным термоэффектом, который проявляется после «контакта» кружки с горячим напитком, таким образом можно зашифровать новогодние пожелания для клиента. Повышенный спрос на эти товары отмечают в других компаниях, производящих бизнес-сувениры.
Эффект щедрости
На российском рынке не было еще ни одного исследования рынка рекламных сувениров, поэтому об эффективности этого рода коммуникации с партнерами и клиентами в России судят по собственному опыту и ощущениям. Тем не менее результаты опросов бизнесменов, проведенных компанией Advertising Specialty Institute в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, показали, что 81% из них сохранили подарки, «так как они прикладные», а 62% начали вести бизнес с рекламодателем после вручения рекламного продукта. Немецкая компания GWW выяснила, что промопродукты оказывают наименее раздражающий эффект среди других рекламоносителей- подарки от компаний не нравятся 21% респондентов, в то время как реклама в прессе раздражает 33%, на ТВ- 66%, а в почтовых рассылках- 78% опрошенных.
Источник: РАППС
Фото: GZT.ru
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3783Просмотров: 3783 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9189Просмотров: 9189 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ
5 Сен 2024 07:33
1139 Просмотров: 1139
0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1100 Просмотров: 1100 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1175 Просмотров: 1175 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1194 Просмотров: 1194 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8949 Просмотров: 8949 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9252 Просмотров: 9252 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5844 Просмотров: 5844 1 Комментариев: 1