Главная Сувенирная жизнь В Сочи со своей ложкой

В Сочи со своей ложкой

06.03.2013 в 15.49 3165Просмотров: 3165 0Комментариев: 0
Столовые приборы нижегородского производства в скором времени смогут оказаться в любой точке земного шара: Павловский завод художественных металлоизделий им. Кирова получил право на производство и продажу продукции с символикой XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в Сочи. Приобрести частичку главного спортивного события мира, да такую, которая будет не просто пылиться на полке, а подойдет для ежедневного использования, — разве не заманчиво? Кстати, у нижегородцев такая возможность есть уже сейчас.

Ложка - лучший олимпийский подарок!Самобытные частички

К заветному разрешению Оргкомитета на заводе шли долго. Отсчет истории можно вести с лета 2011 года, когда руководство предприятия приняло решение подать заявку на получение лицензии. Для этого необходимо было собрать и заполнить большое количество документов, ведь кандидатов отбирали не просто на конкурсной основе, а исходя из целого ряда критериев. Причем учитывалось буквально все, начиная от цены сувенирной продукции и заканчивая ее экологичностью и показателями успешности компании.

Главное требование — умение сделать так, как сказали. На лицензионные сувениры нельзя наносить картинку, исходя из принципа «А я так вижу»: все логотипы официально утверждены, и любое отклонение от оригинала недопустимо.

— Отбор был очень жестким, — говорит исполнительный директор завода Сергей Бабушкин. — Но все справедливо, ведь предприятия находились в равных условиях. Пожалуй, определяющим требованием стало соотношение цены и качества, потому что сувенир — это частичка Олимпиады, она должна быть одновременно не только качественной и красивой, но и доступной.

Руководство завода считает важным и то обстоятельство, что учитывались особенности художественной обработки металла производителем: свою роль сыграли самобытность и верность традициям.

Риски золотой середины

На рынке сувенирной продукции свои законы. Павловскому заводу в данном случае приходится конкурировать не с производителями столовых приборов, а с поставщиками сувенирной продукции вообще. Потому что тот, кто, например, решил приобрести мягкую

Игрушку-талисман, может не захотеть покупать ложку, и наоборот. Поэтому очень важно, чтобы сувенир привлек внимание именно к себе, как бы говоря покупателю: «Посмотрите, какой я не только красивый, но и полезный!».

Кроме того, статистика показывает, что продажа сувениров продолжается максимум два месяца после окончания Игр. Вот и получается, что и переборщить с производством нельзя, иначе изделия отправятся на склад, и «недоделать» тоже нежелательно, ведь у каждого должна быть возможность приобрести на память уникальную ложечку с олимпийской символикой.

Разумеется, поиск золотой середины подразумевает серьезные финансовые риски: а окупится ли новая модель? Кроме того, приходится налаживать взаимодействие с продавцами, потому что реализовывать сувениры в Олимпийской деревне может далеко не каждый — для этого также необходимо получение лицензии.

Чтобы помочь лицензиатам, Оргкомитет проводит семинары, на которых предприниматели делятся опытом, получают новую информацию, а также общаются с теми, для кого производство сувениров такого уровня уже не в диковинку. На сегодняшний день у завода около 30 партнеров, которые закупают специализированную продукцию и распространяют ее по всей стране.

Павловский завод художественных металлоизделий им. КироваГолограммное качество

Очень серьезное внимание Оргкомитет уделяет борьбе с контрафактом, которого, как говорит Сергей Бабушкин, по традиционным столовым приборам очень много: успешные модели отечественного производства «производят» в Китае, а потом реализуют. Уже у нас. Бывает, что человек купит красивую блестящую ложку с логотипом завода, окунет ее в кипяток — а она облезет. Плохо и для потребителя, и для производителя.

Эффективным средством отпора должна стать официально утвержденная защита: каждый олимпийский сувенир снабжен голограммой с собственным номерным знаком. Любой покупатель может зайти на официальный сайт Оргкомитета и проверить подлинность приобретенного товара.

Кстати, во многом из-за наличия контрафакта отечественных предприятий, выпускающих столовые приборы, становится все меньше.

— Мы проигрываем по себестоимости, она в нашем деле очень серьезная, — говорит Сергей Бабушкин. — Например, чтобы добиться надлежащего качества, приходится приобретать нержавеющую сталь и полировально-шлифовальный инструмент за границей. А покупателю сложно объяснить, что товар стоит дороже, потому что качество у него гораздо лучше. Уже сейчас на российском рынке столовых приборов осталось лишь четыре игрока, из которых ОАО «Павловский завод им. Кирова» остается крупнейшим.

Справка

Лицензионная программа «Сочи2014» стартовала в конце 2009 года. А в середине декабря 2011 года на базе сайта Оргкомитета «Сочи2014» начал работу Интернет-магазин. Помимо павловской продукции там можно приобрести и изделия семеновских мастеров.

«Хохломская роспись» также в списке официальных поставщиков.

Ожидается, что в течение пяти лет лицензиатами будет выпущено около 5000 наименований сувенирной продукции с уникальной символикой и брендом. Общий объем продаж официальной продукции «Сочи2014» в отпускных ценах лицензиатов может составить более 500 млн долларов.

Кстати

Павловский завод художественных металлоизделий им. Кирова можно назвать традиционным поставщиком сувенирной продукции, выпуск которой приурочен к крупнейшим спортивным событиям: он производил сувениры и для летней московской Олимпиады 1980 года. Вот уже больше 30 лет ложки с олимпийской символикой используются в хозяйстве нашими соотечественниками и гостями Олимпиады, а также хранятся в музеях России и других государств. Кроме того, павловские столовые приборы появятся и на универсиаде 2013 года в Казани.

Мнения

Валентина Дашкова, главный художник ЗАО «Хохломская роспись»:

— Пока олимпийским брендом отмечено 35 наименований продукции, которые не только утверждены Олимпийским комитетом, но и вошли в перечень изделий признанного художественного достоинства. А это обстоятельство освобождает от налогов, что полезно для предприятия. 70 процентов от олимпийского заказа составляют матрешки, а остальное — «золотая хохлома»: ложки, кружки, кадочки, ковши, панно и многое другое. Также на утверждение для художественно-экспертного совета подготовлено еще около 30 наименований продукции, среди которых олимпийские магниты, выполненные в актуальной для снежной Олимпиады тематике, плюс такие высокохудожественные изделия, как резные ковши, которые в качестве приза попадут в руки победителей.

Михаил Гапонов, председатель комитета по экономике и промышленности ЗС, НО:

— Сохранение, возрождение и развитие народных промыслов — одно из приоритетных направлений деятельности всех органов власти региона. В Нижегородской области в соответствии с принятым законом предприятиям НХП оказываются различные меры государственной поддержки: финансовые (в том числе в виде льгот по налогам) и маркетинговые, направленные на продвижение промыслов (организация и проведение выставок и ярмарок). В целях поддержки мастеров и художников в 2011 году Законодательным собранием принят закон о присвоении звания «Заслуженный мастер НХП Нижегородской области», ежегодно 5 лучших мастеров получают не только народное признание, но и денежные премии. Для привлечения в отрасль молодежи принято решение о предоставлении молодым специалистам жилья.

Полина Кульбякина, www.pravda-nn.ru

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza