Главная Сувенирная жизнь Важные нюансы в деловых подарках

Важные нюансы в деловых подарках

31.10.2006 в 10.05 4287Просмотров: 4287 0Комментариев: 0
Деловой подарок — важная инвестиция в имидж компании, в лояльность ее сотрудников и партнеров. Являясь одной из составляющих отношений с партнерами, подарки способствуют укреплению и поддержанию имиджа компании как внимательной, щедрой, интеллектуальной и остроумной стороны этих взаимоотношений.


Деловой подарок — важная инвестиция в имидж компании, в лояльность ее сотрудников и партнеров. Сейчас считается нормой закладывать в бюджет расходы на производство корпоративных сувениров, новогодних подарков и т. д. Являясь одной из составляющих отношений с партнерами, подарки способствуют укреплению и поддержанию имиджа компании как внимательной, щедрой, интеллектуальной и остроумной стороны этих взаимоотношений.

Поводы для вручения подарков (как и цели) могут быть самыми разными. Чаще всего это знаменательные даты (дни рождения, юбилеи, корпоративные рекорды, успешные проекты и т. п.). Чем внимательнее деловые партнеры относятся друг к другу, тем больше можно найти поводов для дарения. Главное — правильно вписать подарок в контекст взаимоотношений.

Можно выделить следующие виды деловых подарков:

- обязательно-формальные (поздравления с праздниками);
- эксклюзивные (знак внимания деловому партнеру, приглашения);
- рекламно-информационные (напоминание о сотрудничестве);
- знаки отличия.

Каков бы ни был подарок, главная его цель — создание позитивных эмоций для успешного взаимодействия в бизнес-среде. Важно подобрать такой подарок, который удивит, обрадует и будет полезным (если не в практическом плане, то в эмоциональном). Что касается его стоимости, то дороговизна всегда условна. Здесь, как и в любом деле, главное не переборщить — ни с ценой, ни с экстравагантностью, ни с содержанием.

Подарок — это далеко не всегда какой-то предмет. Например, в одной из компаний существует традиционный «час подарка». В это время сотрудники посылают друг другу е-мейлы, SMS, дарят цветы и открытки. Таким способом руководство совместно с отделом HR создает позитивную, доброжелательную атмосферу в коллективе. В ходе адаптационного курса новые сотрудники компании обязательно отрабатывают коммуникативные навыки: внимательность к окружающим, умение конструктивно и благожелательно общаться с коллегами («позитивная обратная связь»). Сотрудники отдела по работе с потребителями признают, что в бизнес-переговорах эти навыки помогают им практически без особых усилий выстраивать доверительные отношения с контрагентами и поддерживать имидж компании, максимально ориентированной на нужды и запросы клиентов.

Когда уместны подарки подчиненным

Чем и как часто одаривать подчиненных, полностью зависит от руководителя. Но чаще всего поводом является либо день рождения сотрудника, либо подведение итогов (года, проекта, периода работы в компании и т. п.). Обязательно должна быть также программа поощрений: награды от компании — один из важнейших стимулов повышения уровня мотивации сотрудников.

Как реагировать на подарок сотрудника

Если в презенте нет никакой видимой руководителю подоплеки (взятка, намек на более благожелательное расположение), то, как на него реагировать, решать Вам.

Подарок следует принять с улыбкой, внимательно рассмотреть и выразить признательность дарителю. Если у руководителя есть причины не принимать подарок от подчиненного, то все равно следует поблагодарить его и при этом твердо отказаться, прямо или косвенно обосновав отказ. Например: «Я не могу принять Ваш подарок, потому что это помешает мне объективно оценивать Вашу работу».

Деловые подарки: важные нюансы

По правилам этикета подарки следует принимать с легким поклоном, символизирующим благодарность. Обязательно нужно вскрыть упаковку в присутствии дарителя (даже если передал курьер), рассмотреть подарок и еще раз поблагодарить за внимание. Если Вы — даритель, к упаковке стоит отнестись очень серьезно. Важно, чтобы она была яркой и необычной. Не нужно скупиться на поиск профессионалов в этой области деятельности. Хорошая упаковка — зачастую даже еще больший знак внимания, чем сам подарок.

Во время праздников, когда подарков очень много, желательно преду-смотреть специальное место (столик, комнатка и т. п.), куда Вы будете их складывать. Подарки не должны лежать там, где веселятся и едят гости. Место преподнесения подарка должно быть максимально комфортным для того, кто его получает. Если Вы выступаете в роли дарителя на таком празднике, не забудьте вложить в подарок визитную карточку. Это не просто хороший тон, а еще и демонстрация Вашего интереса. Нужно проанализировать заранее, есть ли возможность у получателя подарка увезти его с собой, насколько корректно в контексте Вашей встречи (особенно в присутствии третьих лиц) вручать подарок и произносить запланированные Вами слова.

Как выбрать подарок для VIP-персоны

Сам термин VIP подразумевает особое отношение к выбору подарка. Нужно очень хорошо подготовиться: узнать как можно больше о человеке (его вкусы, интересы, привычки, хобби, вид офиса, круг общения и т. п.). В подарке обязательно должен проявиться даритель — через прилагаемую оригинальную открытку или в сам момент дарения, когда уместно разыграть целый сюжет. Поручать выбор подарка следует только человеку с хорошим вкусом, желательно даже воспользоваться помощью специалиста — стилиста или имиджмейкера. Некоторые примеры подарков приведены в таблице.

Каким может быть деловой подарок

1) Букет . Если подойти к выбору подарка с умом, то из преподнесения традиционного букета можно сделать целое шоу. Человечество накопило богатый опыт в искусстве дарения цветов, и грамотный специалист поможет использовать его в полной мере

2) Предмет в коллекцию (Оружие африканских племен, картины, игрушки-лягушки и пр.). Многие люди что-нибудь коллекционируют. Узнав, что может стать редким экземпляром в такой коллекции, Вы максимально точно попадете в интимный уголок души, в который пускают только очень близких людей

3) Участие в событии (Полет на воздушном шаре, розыгрыш с участием актеров, билет на концерт, обещающий стать событием, и пр.). Один из самых запоминающихся и эксклюзивных подарков. Главное — не ошибиться с тем, какие эмоции он может вызвать 4) Головоломка (От кубика Рубика с нанесенными знаками и рисунками до головоломок разных культур и народов). Очень интересный подарок, почти всегда подчеркивающий, что Вы цените интеллект и нестандартность мышления того, кому подарок предназначен. Главное — не просить решить головоломку тут же при всех. Кроме того, выбор головоломок на рынке большой, можно найти и коллекционную головоломку-сувенир, и предмет искусства

5) Видеофильм (Видео станет хорошим подарком, если героем фильма сделать того, кому он предназначен). Генеральному Директору одной финансовой фирмы недавно на десятилетний юбилей компании подарили видеофильм о том, как развивался его бизнес в глазах партнеров. Пятнадцать минут эксклюзивных кадров и остроумные комментарии разных людей стали главным событием праздника. Теперь Генеральный Директор смотрит этот фильм для поднятия настроения и показывает сотрудникам в стрессовых ситуациях.

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza