Главная
Сувенирная жизнь
Воспитание достоинства сотрудников
-
Воспитание достоинства сотрудников
13.08.2010 в 12.16 2137Просмотров: 2137 0Комментариев: 0 - Ориентация на человека в системе управленческих решений означает доверие к его деятельности.
Ориентация
на человека в системе управленческих решений означает доверие к его
деятельности. Исходной предпосылкой должна стать уверенность в
компетенции, сознательности и ответственности работников. Уважение
работающих, готовность обучить, утвердить их достоинства дают больший
результат, чем вложение средств в автоматику и оборудование. Отношение к
людям проявляется в конкретных действиях и не терпит словесных
заверений. Забота о работнике должна лежать в основе управленческой
деятельности.
Ориентация на человека в системе управленческих решений означает доверие к его деятельности. Исходной предпосылкой должна стать уверенность в компетенции, сознательности и ответственности работников. Уважение сотрудников, готовность обучить, утвердить их достоинства дают больший результат, чем вложение средств в автоматику и оборудование. Отношение к людям проявляется в конкретных действиях и не терпит словесных заверений. Забота о работнике должна лежать в основе управленческой деятельности.
Одним из ключевых моментов в отношениях к людям является утвержденный статус отдельного служащего. Наиболее нежелателен термин «рабочий», более подходящими являются «сотрудник», «член коллектива», «человек», «член трудовой семьи».
Воспитание достоинства сотрудников неразрывно связано с имиджем предприятия. Здесь можно отметить престиж названия, наличие эмблемы и значков фирмы, выделения исторических достижений, доступность информации для работников. Часто важно, выдавая статистическую информацию, показать доверие работникам, привести сопоставительные данные по группам работающих (не давая оценок и не делая выводов). Человек откликается на информацию более активно, если в ней нет прямолинейных оценок, если он сам формирует свой индивидуальный аналитический вывод.
Централизованное управление не противоречит максимальной автономии отдельного человека. Более того, сочетание жесткости и свободы - суть искусства управления. Свобода деятельности достигается за счет неформальной обстановки, выделения мелких подразделений и групп, активной обратной информационной связи. Жесткость управления регламентирует информационный обмен, строгое соблюдение основополагающих ценностей предприятия.
Человеку свойственно искать смысл своей деятельности. Смысл - суть и основа в жизни людей, поэтому руководитель обязан дать своим сотрудникам четкое понимание смысла трудовой деятельности. Большинство людей стремятся увидеть смысл в содержании выполняемой работы, который придает им энтузиазм. Поставить достойную и привлекательную цель недостаточно. Необходимо дать людям свободно и самостоятельно выбрать себе ту цель, стремясь к которой они могут выразить свою причастность. Если у человека нет выбора, то не будет истинной преданности делу и он не возьмет на себя ответственность за результаты своей деятельности.
Миссия предприятия - это совокупность фундаментальных основных убеждений. Руководитель организации одной из своих задач ставит распространение и защиту ценностей. Ценности, как правило, не распространяются через формальные процедуры, а создаются через мифы, историю компании. Эти установки почти всегда выражены в качественной форме.
Ценности предприятия строятся на вере в:
При выборе концепции управления персоналом следует исходить из конкретных представлений об управляемости коллектива. Это могут быть следующие характеристики:
Ориентация на человека в системе управленческих решений означает доверие к его деятельности. Исходной предпосылкой должна стать уверенность в компетенции, сознательности и ответственности работников. Уважение сотрудников, готовность обучить, утвердить их достоинства дают больший результат, чем вложение средств в автоматику и оборудование. Отношение к людям проявляется в конкретных действиях и не терпит словесных заверений. Забота о работнике должна лежать в основе управленческой деятельности.
Одним из ключевых моментов в отношениях к людям является утвержденный статус отдельного служащего. Наиболее нежелателен термин «рабочий», более подходящими являются «сотрудник», «член коллектива», «человек», «член трудовой семьи».
Воспитание достоинства сотрудников неразрывно связано с имиджем предприятия. Здесь можно отметить престиж названия, наличие эмблемы и значков фирмы, выделения исторических достижений, доступность информации для работников. Часто важно, выдавая статистическую информацию, показать доверие работникам, привести сопоставительные данные по группам работающих (не давая оценок и не делая выводов). Человек откликается на информацию более активно, если в ней нет прямолинейных оценок, если он сам формирует свой индивидуальный аналитический вывод.
Централизованное управление не противоречит максимальной автономии отдельного человека. Более того, сочетание жесткости и свободы - суть искусства управления. Свобода деятельности достигается за счет неформальной обстановки, выделения мелких подразделений и групп, активной обратной информационной связи. Жесткость управления регламентирует информационный обмен, строгое соблюдение основополагающих ценностей предприятия.
Человеку свойственно искать смысл своей деятельности. Смысл - суть и основа в жизни людей, поэтому руководитель обязан дать своим сотрудникам четкое понимание смысла трудовой деятельности. Большинство людей стремятся увидеть смысл в содержании выполняемой работы, который придает им энтузиазм. Поставить достойную и привлекательную цель недостаточно. Необходимо дать людям свободно и самостоятельно выбрать себе ту цель, стремясь к которой они могут выразить свою причастность. Если у человека нет выбора, то не будет истинной преданности делу и он не возьмет на себя ответственность за результаты своей деятельности.
Миссия предприятия - это совокупность фундаментальных основных убеждений. Руководитель организации одной из своих задач ставит распространение и защиту ценностей. Ценности, как правило, не распространяются через формальные процедуры, а создаются через мифы, историю компании. Эти установки почти всегда выражены в качественной форме.
Ценности предприятия строятся на вере в:
- свое превосходство;
- важность мелких частностей;
- значимость каждого работника;
- высшее качество;
- готовность поддержать того, у кого не все гладко;
- важность неформального общения;
- рост прибыли.
- Забота о кадрах - забота о прибыли формы.
- Никто такой не умный, как умные все вместе.
- Если люди довольны, то они могут сделать почти все.
- Люди обращаются к вам так, как вы их научили обращаться с вами.
- Нельзя, чтобы плохие взаимоотношения мешали делу.
- Хорошо налаженная организация сама воспитывает хороших сотрудников.
- Успешному бизнесу должна соответствовать хорошая нравственная обстановка.
- Каждый работник - это «вкладчик капитала». Он точно знает, какую часть своего труда имеет смысл вложить в работу.
- Администрация делит со своими работниками успехи и невзгоды.
- Каждый работник должен иметь возможность выразить свои интеллект, способность, знания.
- Показное благородство руководителя воспитывает лицемерие.
- Заработная плата и поощрения соответствуют результатам труда.
- Мы стремимся к созданию фирмы, в которой приятно работать.
- Без людей нет организации.
- Без нужных людей ни одна организация не может достигнуть своих целей и выжить.
- Предприятие лучше всего отвечает требованиям рынка, современным технологиям и общественному развитию, если сотрудники действуют в согласовании с его целями.
- Знание этих целей обеспечивает и способствует эффективному использованию сотрудников.
- Предприятие рассматривает себя как жизненное пространство для своих сотрудников.
- Наличие стандартов производительности (качество, затраты, сроки, количество) обеспечивает руководству и сотрудникам самоконтроль, который понимается как важная часть их мотивации.
- Регулярно обсуждаются результаты труда и отношение к делу, при этом ориентиром служат поставленные цели.
- Достижение целей и особенно хорошие результаты подлежат поощрению.
- При отклонении от цели своевременно согласуются необходимые мероприятия.
При выборе концепции управления персоналом следует исходить из конкретных представлений об управляемости коллектива. Это могут быть следующие характеристики:
- Человек - бездонный резервуар жизненной энергии. Не реализуя ее, человек не приносит пользы ни себе, ни коллективу.
- Люди не очень рациональны. Человек не всегда устроен так, чтобы подходить под современную структуру организации производства.
- Все люди в основном эгоистичны, желают видеть себя победителями. В действительности ни один человек не оказывается так хорош, как ему хотелось бы.
- Человек очень чувствителен и отзывчив на поощрения и взыскания.
- Человека нельзя обманывать. У него достает мудрости не доверять словам, которые в каком-либо отношении расходятся с делами.
- Человеку необходима достаточная независимость, чтобы чувствовать себя хозяином своей судьбы.
- Необходимо развитие человека в процессе труда.
- Необходимо ощущение успеха в процессе решения проблемы.
- Деньгами можно заинтересовать, но, чтобы удержать - нужно дать интересную работу.
- Management by Exception (MbE) - управление путем контроля отклонений и вмешательство руководителя в исключительных случаях - одна из самых старых концепций. Она использует правила разделения труда между сотрудниками и руководителями. Целью этого разделения является снятие нагрузки с руководителя, поэтому сотрудники принимают решения самостоятельно до тех пор, пока они не превысят своих полномочий или не появятся отклонения от ожидаемых результатов. Только при этом вмешивается руководитель. Недостатки концепции MbE: не всегда поддерживается личная инициатива по принятию ответственности; тенденция передачи задач «наверх»; возможна отрицательная мотивация поведения (сокрытие неуспехов); отсутствие обучения и передачи опыта в процессе работы (руководитель оставляет за собой право решать более интересные проблемы).
- Management by Delegation (MbD) - управление на основе делегирования ответственности. Решения принимаются на тех иерархических ступенях, где для этого имеется достаточный уровень компетенции. Для успешного применения этой концепции важно последовательное делегирование самой задачи, соответствующих полномочий и ответственности за результат выполнения задачи. Недостатки концепции MbD: иерархическая структура не меняется; работа основана на статичном образе мышления, ориентированном на задачи, а не на постановку целей; руководитель может делегировать неинтересные монотонные задачи; учитываются только вертикальные иерархические связи, не обращая внимания на горизонтальную координацию и согласование целей.
- Management by Objective (MbO) - управление с помощью согласования цели - считается более современной и разработанной концепцией. Основополагающим принципом является то, что цели предприятия могут быть достигнуты лишь тогда, когда они распределены между всеми отельными иерархическими уровнями и между работниками этих уровней.
- процессы по планированию и внедрению требуют значительного времени;
- определение цели не всегда возможно;
- тенденция к концентрации на количественных целях, а не на качественных;
- достаточно высокие затраты на внедрение концепции.
- сотрудник сам выбирает пути достижения цели;
- регулярная проверка и согласование цели с изменяющимися обстоятельствами, что необходимо для гибкого реагирования на изменение ситуации;
- участие сотрудников в процессе формирования цели для того, чтобы поставленные цели были реалистичными;
- используется мнение и оценка каждого, одновременно это и инструмент повышения мотивации;
- регулярный контроль и оценка результатов труда на основе сравнения реальных достижений и запланированных ранее целей с использованием анализа причин возможных отклонений.
Источник: elitarium.ru
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3921Просмотров: 3921 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9322Просмотров: 9322 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
За какие ошибки в рекламе штрафуют
5 Сен 2024 07:13
1684 Просмотров: 1684
0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1542 Просмотров: 1542 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1634 Просмотров: 1634 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1601 Просмотров: 1601 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9290 Просмотров: 9290 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9653 Просмотров: 9653 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5974 Просмотров: 5974 1 Комментариев: 1