Главная Сувенирная жизнь «Зеленый» на голову бизнес

«Зеленый» на голову бизнес

14.05.2015 в 17.50 2105Просмотров: 2105 3Комментариев: 3
12 мая в России отмечали День экологического образования. Ну…как отмечали, просто в календаре есть такой праздник, о котором большинство из нас даже не подозревает. Казалось бы, эта дата касается только тех, принимает участие в продвижении идеи защиты природы. Только это совсем не так.

У человечества сегодня множество проблем. Постоянно ухудшающаяся экологическая ситуация, наверное, уже давно входит в число наиболее острых и актуальных из них. К счастью, в мире появляется все больше неравнодушных к этой теме людей. Если раньше определение «зеленый» звучало все чаще как ругательство, характеризующее каких-то непонятных простым смертным сумасбродных активистов, то сегодня «зеленым» быть не только не зазорно, но и даже престижно. Есть, конечно, принципиальные противники защитников окружающей среды. Но, как правило, это либо люди, зарабатывающие неплохие деньги на загрязнении окружающей среды (или наших с вами организмов), либо люди неосведомленные, а может и просто махнувшие на все рукой конформисты.

Ответственное отношение к окружающей среде сегодня – это не только выбор отдельных людей, это целый мировой эко-тренд. Свое уверенное шествие он начал с Европы, дойдя, наконец, до России. Наши соотечественники совершают все больше думают над тем, какого качества продукты они едят и пьют, какую одежду носят и какие страдания способны приносить животным наша жажда увеселений. Во всем цивилизованном мире сегодня сильны эко-тренды. Не обошло всеобщее «озеленение» и сувенирную отрасль. Как оказалось, даже самая простая ручка может быть экологичной.

Что заставляет покупателей делать выбор в пользу эко-товаров? Первое - стремление к сохранению своего здоровья. Покупка эко-продукции создает ощущение контроля вреда, наносимого организму. Второе – желание сохранить планету, сделать мир чуточку чище и лучше.

При этом подобные эко-потребности создают новые возможности для бизнеса. Это и новые линейки продуктов, и участие во всевозможных публичных акциях, и поиск принципиально новых решений, о которых пока не додумались конкуренты. Те же компании, которые вовремя не перешли на «зеленую» сторону силы, рискуют в современном мире остаться без шансов на рыночный успех.

Как эко-тренды реализуются на российском сувенирном рынке? Кто-то включает в свои каталоги отдельные продукты, как, например, ручка из переработанного вторсырья или зарядка для телефона, работающая на солнечных батареях. Другие же зеленую тему проводят красной линей через весь свой бизнес. Так, компания Xindao, которая недавно открыла представительство в Москве, к 2020 году планирует перейти к стопроцентно-экологичным товарам (сегодня их около половины). «Как бы пафосно это ни звучало, но один из корпоративных слоганов внутри компании звучит так – лучший подарок, который мы делаем – это подарок нашей планете. Вообще проблема экологии гораздо шире, чем проблема выбросов углекислого газа в атмосферу, которую постоянно обсуждают. Достаточно погуглить практически никому неизвестный термин «пластиковый суп» или «пластиковый суп в тихом океане», и вы найдете массу статей и фотографий, которые кого-то заставят перестать покупать, например, воду в одноразовых пластиковых бутылках», - рассказал в одном из интервью нашему порталу генеральный директор Xindao в России Денис Полыгалов.

«Гринворкс» (Москва) – еще пример компании на рынке, заточенной под экологические товары. Они работают с крупнейшим индийским производителем джутовых и хлопковых сумок, являющихся экологической заменой стандартным платисковым пакетам. И таких с каждым днем становится все больше.

Активно набирает обороты эко-текстиль. Одежда, выполненная из естественных природных материалов, как минимум, не вызывает раздражений и аллергических реакций. Что немаловажно, согласитесь.

Что чаще всего видят клиенты в разделах с эко-сувенирами? Первым делом – классические ручки из биоперерабатываемого пластика и переработанной бумаги, картонные блокноты, различные изделия из бамбука, хлопковые и войлочные сумки-кошельки. Есть также аксессуары для кухни и разные гаджеты, которые круто выглядят и недешево стоят, например, зарядные устройства на солнечных батареях. Ах, да, забыла камни для виски и посуда из талькомагнезита, созданного природой пару миллиардов лет назад. Вроде довольно экологично, как думаете? Ну, а если опустить факт распития спиртных напитков (они, увы, здоровью пользы не приносят).

Встречаются варианты и попроще, например такие вот милые картонные презенты. Это не очень дорогое практичное промо, которое выглядит при этом очень стильно. Такие слоники-жирафики точно займут достойное место на «зеленом» рабочем столе.

Хочется верить, что все компании, предлагающие своим клиентам экологичные товары, не обманывают их, желая срубить деньжат на модной теме. Все мы должны помнить, что «зеленый» маркетинг — это маркетинг, который призван изменить мировоззрение покупателей, обеспечить новое направление для конкуренции и достичь принятия рынком новаторских решений проблем окружающей среды. А не только хитроумный маркетинговый способ вытащить из чужого кармана «зеленые» деньги.

Елизавета Белова,
Сувенир.Сегмент.Ру

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
Гость гостья
Полностью поддерживаю эко продукцию… замечательно что и производители сувениров начали развивать это направление.
Ответить
Гость Начинающий
Куча компаний на этом чисто зарабатывает. И пофиг им на природу. Встречал товары, котореы только косят под «зелень», а  на деле — дешевые химические материалы...
Ответить
Гость уля
Последние фотки — это где такое найти можно? Не помню таких. Если у кого из поставщиков есть — отзовитесь. Для промо магазина электроники ищем неспешно
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza