Главная Сувенирная жизнь Золотой слиток в подарок

Золотой слиток в подарок

08.12.2011 в 12.20 5872Просмотров: 5872 0Комментариев: 0
В случае удачно подобранного подарка нанесенный на него логотип будет долго служить напоминанием о компании-дарителе. А значит, к выбору этого инструмента маркетинговых коммуникаций следует подходить очень серьезно.



megdudelom051211_180x160.jpg На корпоративные подарки к Новому году российские банки традиционно тратят часть своих рекламных и маркетинговых бюджетов.

И это вполне объяснимо: сувенир, преподнесенный клиентам и деловым партнерам, является не просто знаком внимания, но и действенным средством рекламы – в случае удачно подобранного подарка нанесенный на него логотип будет долго служить напоминанием о компании-дарителе. А значит, к выбору этого инструмента маркетинговых коммуникаций следует подходить очень серьезно.








Использовать бизнес-сувениры в качестве инструмента маркетинговых коммуникаций банки начали еще до появления самого понятия «маркетинг». Более того, именно кредитно-финансовые организации являются сегодня чуть ли не самыми главными покупателями рекламно-сувенирной продукции в России – на бизнес-подарки и сувениры предприятия этой сферы тратят, по оценкам экспертов, до четверти своих рекламных бюджетов (для сравнения, в других отраслях этот показатель обычно не превышает 15%).

Несмотря на это, в последнее время в банковской сфере все более ощутимым становится «подарочный» кризис. С одной стороны, он является следствием кризиса экономического, вызвавшего существенное сокращение рекламных бюджетов, с другой, объясняется недостатком информации о рынке бизнес-сувениров и подарков и ассортименте сувенирных компаний.

Дело в том, что за двадцать лет, минувших с момента зарождения в России и современной банковской системы, и системы маркетинговых коммуникаций, вопрос выбора корпоративных подарков стоял перед сотрудниками банков не десятки, и, возможно, даже не сотни раз. И специалистам отделов маркетинга может показаться, что все интересные идеи подарков уже реализованы, и ничего оригинального придумать не получится.

Однако это не так. Рынок рекламно-сувенирной продукции не стоит на месте, и каждый год рекламные агентства и сувенирные компании предлагают новую, разнообразную и весьма оригинальную продукцию: созданием бизнес-сувениров и подарков занимается множество дизайн-бюро и производственных предприятий со всего мира. И в своих разработках они, конечно же, не обошли тему сувениров для банковской сферы – в ассортименте сувенирных компаний можно встретить оригинальные недорогие промо- и бизнес-сувениры, а также роскошные эксклюзивные VIP-подарки для финансово-кредитных организаций.

Какие бывают сувениры

Прежде чем говорить о сувенирной продукции для банков, следует разобраться, какие вообще бывают подарки. Дело в том, что сейчас на рынке представлены весьма разнообразные изделия, и выбор презента во многом зависит от бюджета организации-дарителя, целей, которые она преследует, и адресата, которому этот подарок предназначается. Эти критерии и лежат в основе классификации рекламно-сувенирной продукции. Следуя им, все изделия, представленные на рынке бизнес-сувениров и подарков, можно разделить на три категории: промосувениры (их еще иногда называют рекламными сувенирами), бизнес-сувениры и VIP- (или эксклюзивные) подарки.

Первая группа – это, как правило, недорогие изделия (ручки, значки, зажигалки, брелоки, держатели документов, кружки и т. п.), на которые наносится логотип и другие реквизиты компании. Эти подарки обычно получают потенциальные клиенты фирмы, посетители выставок или участники различных презентаций и семинаров, а стоимость таких сувениров не превышает 100–150 рублей.

Бизнес-сувениры (вторая категория сувенирной продукции) — это более дорогие (стоимостью от 150 до 2–3 тыс. рублей) и более солидные подарки, позволяющие привлечь новых партнеров и повысить лояльность уже существующих. Это могут быть настольные приборы, погодные станции, наборы деловых аксессуаров, электронные гаджеты, текстильная продукция, пикник-сеты, посуда и многое другое. Логотип, нанесенный на эти изделия, напоминает получателю подарка о компании-партнере. Обычно такие презенты преподносят на деловых встречах, в связи с государственными и профессиональными праздниками и юбилеями компаний.

К VIP-подаркам относятся эксклюзивные и чаще всего дорогие (стоимостью от 3 тыс. рублей и выше) изделия, которые нередко заказываются в единственном экземпляре для конкретного человека – топ-менеджера или владельца компании. Сувенирами такого рода могут стать настольные наборы из натуральных камней и дорогих пород дерева, вазы авторской работы, пишущие инструменты с инкрустацией, статуэтки, деловые аксессуары знаменитых брендов и т. п. Важной характеристикой VIP-подарков является их уникальность.

Банковские подарки

В предложениях сувенирных компаний и рекламных агентств встречается много интересных позиций, разработанных специально для банковской сферы. Это и недорогие промосувениры для привлечения потенциальных клиентов банков, и более солидные подарки категории «бизнес», которые преподносят коллегам и уже существующим клиентам, и эксклюзивные изделия для «больших боссов» компаний-партнеров. Общей чертой этих подарков, безусловно, является их солидность: очевидно, что банковский корпоративный подарок должен подчеркивать респектабельность финансово-кредитной организации, ее надежность и стабильность. Кроме того, эти сувениры, конечно же, объединены темой денег, процентов и финансовых операций.

При этом оригинальность презента не всегда напрямую связана с его стоимостью: интересные решения можно найти как среди эксклюзивных сувениров, так и в ассортименте недорогой продукции. Например, для проведения промоакций банки могут заказать в рекламных агентствах стильные брелоки со встроенным детектором валют, симпатичные зажигалки, брелоки и копилки в виде различных монет или слитков золота. Стоит нанести на них логотип, и эти относительно дешевые изделия станут отличным инструментом маркетинговых коммуникаций.

Также в форме слитка драгоценного металла могут быть выполнены и такие, казалось бы, повседневные устройства, как компьютерная мышь или USB-флешка. Выгравированный на этих сувенирах логотип банка будет ежедневно напоминать адресату подарка об организации, его преподнесшей. А если подобрать для такого подарка оригинальную упаковку, получатель презента почувствует себя владельцем настоящего клада морских разбойников, обязательно улыбнется и наверняка надолго запомнит название банка, преподнесшего этот интересный компьютерный аксессуар.

Безусловными лидерами в сегменте корпоративных подарков для банковской сферы на протяжении уже многих лет остаются портмоне, зажимы для купюр и различные футляры для кредитных карт. Причем банки могут подобрать сувениры, подходящие для любой категории клиентов и партнеров: сувенирные компании и рекламные агентства предлагают деловые аксессуары различных ценовых категорий – от недорогой продукции до эксклюзивных моделей мировых брендов.

Кроме того, среди «банковских» бизнес-сувениров заметное место занимают изделия-антистрессы. И это вполне объяснимо: работа специалистов, связанных с финансами, – дело довольно нервное. Это касается как сотрудников и руководителей банков, так и их клиентов и партнеров. Справиться со стрессом и забыть о проблемах в бизнесе помогут мягкие антистрессы в виде монет или оригинальные магнитные композиции.

Удачным бизнес-сувениром станет и шуточный десижн-мейкер (магический шар для принятия решений): на его гранях можно выгравировать, например, названия банковских программ – и подарок подскажет его получателю, какой из них воспользоваться.

Также клиентам и партнерам банка в качестве бизнес-сувенира можно преподнести стильные часы или подставку под ручки и канцелярские мелочи в виде банковского сейфа с логотипом финансово-кредитной организации.

В сегменте офисных аксессуаров, которые могут стать хорошими корпоративными подарками для банковской сферы, следует отметить и оригинальные калькуляторы. Такие изделия могут быть укомплектованы USB-хабом, колонками и/или отделениями для канцелярских мелочей.

В преддверии Нового года большой популярностью пользуются елочные украшения. Рекламные агентства и сувенирные компании, разрабатывая бизнес-сувениры и подарки для банков, конечно же, подготовили множество интересных решений, удачно сочетающих новогоднюю и банковскую тематики. Это могут быть оригинальные новогодние елки, украшенные игрушками в форме знаков различных валют, или, например, елочные шары, внутри которых разместились фигурки Деда Мороза, освоившего профессию банкира.

Подарок для «большого босса»

Наиболее сложная категория получателей подарков – это владельцы, руководители и топ-менеджеры предприятий. Сотрудникам, выбирающим сувениры для этой категории представителей банковской отрасли и для директоров компаний – клиентов и партнеров финансово-кредитных организаций, приходится изрядно потрудиться, чтобы не ударить в грязь лицом.

Найти подарок, который понравится «большому боссу», – задача не из простых. Удивить и порадовать людей, у которых есть практически все, очень сложно: банальный сувенир обязательно окажется в коробке с сотней подобных предметов, а значит, «подарочный» бюджет будет потрачен впустую, и рекламный эффект окажется минимальным. И даже заоблачная стоимость такого неинтересного подарка не спасет положения.

Совсем по-другому получатель презента отнесется к чему-то оригинальному. Такой сувенир оценят, запомнят, покажут друзьям и коллегам. Именно поэтому в категории VIP очень популярны символические подарки. При этом, несмотря на серьезность банковского бизнеса, топ-менеджеры и владельцы финансово-кредитных организаций, а также руководители компаний, которые являются их клиентами, – люди, безусловно, обладающие хорошим чувством юмора. Просто обычно они прячут его за маской серьезности. А снять ее помогут шуточные эксклюзивные подарки.

Лучший подарок для клиентов

Очевидно, что выбор подарков для клиентов и партнеров финансово-кредитных организаций, не ограничивается изделиями банковской тематики: сувенир может соответствовать той отрасли, в которой работает получатель подарка. В ассортименте рекламно-сувенирной продукции можно найти изделия, специально разработанные для различных сфер бизнеса – для транспортных, туристических, автомобильных, телекоммуникационных компаний, для предприятий, работающих в нефтегазовом секторе, для медицинских и образовательных учреждений и для организаций многих других сегментов рынка. Кроме того, рекламные агентства и сувенирные фирмы предлагают интересные бизнес-сувениры и подарки, не ограниченные спецификой какой-либо отрасли – солидные настольные приборы, оригинальные часы, компьютерные аксессуары, яркие футболки, сумки, папки, необычные статуэтки, изящные предметы интерьера, а также деловые аксессуары известных брендов.

Если же банк хочет подарить на Новый год своим клиентам или партнерам что-то совершенно неповторимое, на помощь придут сувениры, изготовленные по индивидуальному проекту. Благо современные технологии позволяют воплотить в металле, пластике, коже и других материалах любые, даже самые смелые идеи заказчика. В этом случае выбор подарка ограничивается лишь фантазией заказчика и его финансовыми возможностями.

Юлия Лахтурова, специально для Bankir.Ru
Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza