Главная Мнения Business gifts: есть ли, собственно, интеллектуальная собственность?

Business gifts: есть ли, собственно, интеллектуальная собственность?

31.07.2009 в 17.21 1842Просмотров: 1842 0Комментариев: 0
creatiff111: Уважаемые коллеги, как вы считаете, где проходит грань между "творческим заимствованием" и откровенным плагиатом? Какие меры должно предпринять профессиональное сообщество для искоренения подобных практик?


Андрей Дегтяренко
Name: Андрей Дегтяренко


Наверняка у наших коллег, работающих в сфере чистого дизайна/креатива/рекламы, найдется много историй по этому поводу, позитивного и негативного опыта итд. В области же корпоративных подарков тема еще не так давно была не столь актуальна.
Большинство компаний продавали продукцию, купленную у одних и тех же европейских и азиатских поставщиков, и максимум, что случалось - это косые взгляды типа "мы ведь первые нашли эту позицию, и поставили в каталог, а вы повторили ее в следующем году, ай-яй-яй". Бывало, что под конкретного клиента разрабатывался дизайн, креатив оригинальных подарков, а клиент потом, ничтоже сумняшеся, рассылал этот дизайн в виде тендера. Но это, конечно, остается на совести заказчика, и регулируется взаимоотношениями заказчика и агентства. Понимаете, что могут заказать не у вас, и отдаете бесплатно в надежде на заказ - должны представлять возможные последствия.
Хотелось бы поговорить о том, что происходит собственно внутри рынка. Пара случаев за последние недели. Одна уважаемая московская компания публикует в качестве рекламы собственного направления "поставки продукции из Азии на заказ" изображения предметов, разработанные по заказу другой не менее уважаемой компании из Самары. В общем случае, конечно, догадаться о том, кем было разработано, нельзя, т.к. большинство поставщиков, с которыми не оговаривается обратное, смело включают подобного рода произведения в свое портфолио. Но когда на предметах изображения Самары, достаточно сложно представить, что это собственные экзерсисы наших азиатских братьев. Я, скорее, готов поверить в некомпетентность исполнителя, чем в осознанную политику одного из лидеров рынка, но факт остается фактом.
Другой факт касается уже непосредственно Проекта 111. На том же ресурсе suvenir.segment.ru появляется изображение нашей гордости, флагмана коллекции Кузькина Мать - Золотой Рыбки.


Причем не похожее изображение, или похожий предмет. А 100% копия нашей оригинальной съемки. Компания предлагает поставить сей предмет тиражом 150 штук за 35 дней. Безусловно, выгодная сделка, если учесть, что в Проекте можно купить от 1 штуки со склада.
На вопрос " а как же так?" - "нам поставщик из Китая предложение прислал". Во-первых, данный продукт делает один из немногих порядочных поставщиков, который не замечен в демонстрации клиентских изделий - своя команда дизайнеров ого-го. Во-вторых, мне тяжело представить, что у производителя в отделе маркетинга менеджеры блестяще владеют русским языком и разыскали нужную картинку на gifts.ru, чтобы самим не снимать. В-третьих, я, конечно, не испытываю иллюзий, чтобы полагать, что каталог Проект 111 изучен и затерт до дыр в каждом агентстве, занимающемся сувениркой, но с учетом того, что это наш дилер(!) и гиперактивности данной компании в последнее время, позволю предположить, что авторство Проекта все-таки не было загадкой.
Безусловно, запуская коллекцию Кузькина Мать, мы предполагали появление копий, прямых и непрямых. Безусловно, появление копий в определенной степени говорит об успешности идей . Но дело в том, что наш рынок слишком мал, чтобы затевать судебные иски итд - не те обороты. (хотя такая возможность существует).
Проблема может быть решена только формированием в профессиональной среде уважения к труду своих коллег, и неприятия рынком тех компаний, которые хотят въехать в рай на чужом горбу.
Уважаемые коллеги, как вы считаете, где проходит грань между "творческим заимствованием" и откровенным плагиатом?
Сталкивались ли вы с подобными случаями в своей деятельности? Какие меры должно предпринять профессиональное сообщество для искоренения подобных практик?


ЗЫ: Впору создавать клон музея клонов Артемия Лебедева.



Обсуждение вопросов авторского права на форуме >>>>>>
Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza