Главная Мнения Андрей Ильин, Durable: «Сувенирный рынок для канцелярской компании — возможность подзаработать»

Андрей Ильин, Durable: «Сувенирный рынок для канцелярской компании — возможность подзаработать»

18.09.2015 в 14.39 1383Просмотров: 1383 0Комментариев: 0
В рамках осенней IPSA прошла выставка Office Life – анонсированная организаторами как «единственное событие, посвященное канцелярской и офисной продукции до конца 2015 года». О том, зачем канцелярщикам выходить на сувенирные выставочные просторы, рассказал менеджер по развитию бизнеса компании Durable в России и СНГ Андрей Ильин.

Андрей Ильин менеджер по развитию бизнеса компании Durable в России и СНГ: «Канцелярский и сувенирный рынки не одинаковые, но близкие. Там ведут бизнес совершенно разные люди, но эти бизнесы параллельны».

- Компания Durable в первый раз выставляется на выставке IPSA напрямую. Зачем это вам? Связано ли это с отменой «Скрепки»?

- Это решение созрело еще в прошлом году, так что, это никак не связано с выставкой «Скрепка». Сам стенд мы бронировали в прошлом году, поскольку у заказчиков сувенирной продукции есть интерес к нашим товарам. Кроме того, у нас были планы выпустить второе издание каталога для рекламных агентств Durable, и мы воплотили это в жизнь. На прошлом месте работы я очень много сотрудничал с рекламными агентствами, поэтому, когда пришел в Durable, посмотрел на продукцию компании глазами сувенирщика и понял, что им может быть интересно. С каталогами и образцами я объехал своих бывших партнеров и коллег из рекламной сферы и на основе этого мы сформировали ассортимент, который может быть интересен рекламному агентству. Это полезные продукты, товары, где бренд Durable присутствует, но не бросается в глаза, в сувенирном бизнесе это важно. Еще один серьезный момент — рекламщикам нужны продукты, которые хорошо персонализируются. В позапрошлом году мы выпустили буклет, а сейчас сделали полноценный каталог и вышли на выставку напрямую. Как-то вот так.

- Насколько канцелярская компания конкурентоспособна на сувенирном рынке? Те же ручки, блокноты, ежедневники и папки можно найти у многих поставщиков.

- Мы выставляем не весь ассортимент, а тот, который может заинтересовать агентство или конечного клиента, пребывающего в поиске полезного бизнес-сувенира. А любая компания, которая делает канцтовары, делает полезные вещи.

- В этом году на выставке есть раздел Office life, в рамках которого представлены и вы. С коллегами из «канцелярки» общались, что в кулуарах говорят о причинах выбора ИПСЫ? На кого-то ведь отмена «Скрепки» наверняка повлияла…

- Из тех, с кем я разговаривал, в 90 процентах случаев роль сыграла отмена осенней «Скрепки». Это была площадка для встреч, даже без стенда там можно было неплохо поработать. В любом случае, осенняя «Скрепка» была намного скромнее, чем весенняя, ведь для офисной индустрии жаркий сезон – весна, все выставляют новинки с Франкфурта, а для бизнес-сувениров активный сезон – осень. Все ставят красивые стенды, завозят новые коллекции, начинают подготовку к Новому году.

- А не связан ли выход на смежные рынки с желанием компаний диверсифицировать бизнес в период кризиса, чтобы он был более устойчив?

- Отчасти - да. Это рынки не одинаковые, но близкие. Там ведут бизнес совершенно разные люди, но эти бизнесы параллельны. Канцелярский рынок более устоявшийся, там минимальные наценки и максимальное количество конкурентов. А здесь рынок бурлящий, здесь пока что ситуация лучше, есть возможность немного заработать. Другое дело, что кто-то заходит на сувенирный рынок осознанно, а кто-то — непонятно зачем.

- Выставка  – эффективный инструмент продвижения своей продукции? Бытует мнение, что данный формат себя изживает, что весь бизнес уходит в онлайн…

- Выставка, как вид, конечно, когда-нибудь умрет. Но не сейчас. Это практически единственная возможность донести до клиента что-то новое о товаре. Вешать баннеры на улицах – это стрельба из пушки по воробьям. Какие-то другие форматы использовать... Какие? Индивидуальные личные встречи? Это хорошо, но договариваться отдельно с каждым – это время…а его мало…

- Интернет, например, все большую роль играет в бизнес-коммуникациях…

- Конечно, за ним будущее. Но настоящее и прошлое держат оборону! . Сегодня масса людей подходит, просит открыть витрину, хочет подержать в руках товар. Многие не хотят идти на сайт, а просят дать печатный каталог. И это не только люди старшего поколения. Многим действительно удобно работать в офлайне. Кроме того, не будем спорить, порядка 70 процентов успеха в продажах – личные переговоры. А выставка – это отличная площадка для этого. Все заинтересованные люди собираются в одно время в одном месте. Можно провести максимум встреч, способных заронить зерно партнерских отношений.

- Каким образом на работе компании Durable сказался экономический кризис?

- Наше производство находится в еврозоне, так что, кризис сказался непосредственно. Больше всего ударил курс евро. В России доходы населения не увеличились, а курс валют загоняет наш товар в слишком высокую ценовую категорию. Но мы в этой беде не одиноки, проблема курса всех догоняет, и европейских, и китайских поставщиков. Все мы в одной луже сидим. Ценники в рублях удивляют обилием «0», клиент не всегда готов выкладывать сумму в два раза большую, чем в прошлом году, за то же самое.

- Кто виноват, рассуждать не будем, а вот что делать с этим? Как выйти победителем из это ситуации?

- Н-у-у...Это сложный вопрос. Если бы я знал, что делать, я был бы премьер-министром. Но я могу сказать, что у дирекции компании Durable очень теплые отношения с Россией, поэтому нам ни на грош не снизили маркетинговый бюджет, наши трудности прекрасно понимают и не ставят завышенных планок. Могу сказать, что это редкий производитель, который с пониманием относится к сложившейся ситуации, и он знает, что однажды эти трудности закончатся. Мы не собираемся что-то снижать или закрывать. Durable – это компания, которая смотрит в будущее с оптимизмом.

- Какие есть проблемы у отечественного сувенирного рынка? Вы же можете на него посмотреть как бы со стороны...

- Я и изнутри, и снаружи смотрю. Проблемы стандартные – некоторая разобщенность игроков, когда нет возможности договориться, есть кадровая проблема. Очень трудно найти персонал, который будет грамотно воплощать решения топ-менеджеров и руководства. Ну, и нестабильность рынка. Любой менеджер, проработавший в крупном агентстве, может уйти и организовать свою компанию. Иногда это хорошо, чаще плохо. И для организатора, и для рынка, и для клиентов.

- Так и не очень грамотный руководитель способен все завалить, какими бы талантливыми у него ни были сотрудники…

- Да, но у таких руководителей есть один плюс, их компании чаще закрываются, не успев нанести серьёзный ущерб окружающим! В заключение, хотел бы пожелать всем участникам и гостям выставки IPSA «Рекламные Сувениры» - хорошего настроения и удачных продаж!



Беседовала Елизавета Белова,
«Сувенир.Сегмент.Ру»

читайте также

Почему IPSA не грустит в кризис?

28-я международная выставка промоиндустрии IPSA завершила свою работу. Больше сотни экспонентов и тысячи посетителей из России, стран СНГ, Европы и Азии собрались в стенах «Крокус Экспо», чтобы увидеть все самое интересное из мира промосувениров и пообщаться с партнерами.

Merlion Road Show докатилось до Санкт-Петербурга

7 октября в Санкт-Петербурге прошло второе мероприятие из цикла ROAD SHOW 2015, организованного компанией Merlion. Участники этой встречи узнали про новинки в мире канцелярских товаров и бизнес-сувениров, обсудили грядущие отраслевые тренды и просто отлично провели время в дружной компании.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza