-
Андрей Ильин: "Во время кризиса рисковать никто не хотел..."
20.09.2010 в 17.03 2321Просмотров: 2321 0Комментариев: 0 - Мы решили воспользоваться присутствием Андрея Ильина в Петербурге и встретиться с ним для того, чтобы поговорить о процессах, происходящих в отрасли.
Андрей Ильин, руководитель отдела ключевых брэндов ЗАО «Компания А-Верс» незадолго до выставок оказался в Петербурге. Мы решили воспользоваться удачно сложившимися обстоятельствами и встретиться с ним для того, чтобы поговорить о процессах, происходящих в отрасли. Андрей любезно согласился с нами пообщаться, за что мы ему безмерно благодарны.
- Здравствуйте, Андрей! Расскажите, пожалуйста, о цели Вашего визита в Петербург.
- Здравствуйте! Кроме общения с друзьями, я приехал сюда работать в рамках «тура по городам». Накануне сезона необходимо обучить наших дилеров работать с новыми позициями и освежить информацию по классике. Они касаются, конечно, и канцелярского, и сувенирного рынка. В нашем ассортименте произошли большие подвижки, ведь у нас появилась новая линейка детской канцелярии.
- Какие города Вы планируете посетить?
- География достаточно большая - это Самара, Тольятти, Пермь, Екатеринбург, Нижний Тагил, Иркутск, Красноярск, Новосибирск и Томск... Вроде никого не забыл.
- Расскажите, пожалуйста, подробнее о новой линейке канцелярских товаров.
- Уже 13 лет мы поставляем товары ТМ Brunnen в Россию. Сюда входят как ежедневники, так и товары для офиса (блокноты, тетради...). Недавно мы решили заняться еще и детской продукцией, поскольку компания Schneider Group производит и продает на территории Европы эту товарную группу давно и хорошо. Мы выбрали для начала поставок по этой группе товаров удачное время, поскольку после кризиса некоторые компании этого сегмента переживают трудные времена.
- Раз мы заговорили про кризис, то расскажите нам, пожалуйста, как Ваша компания пережила этот период? Говорят, что у некоторых игроков рынка, занимающихся ежедневниками, в самый трудный Новый Год осталось очень много продукции на складе...
- Я считаю, что лицемерить здесь совершенно не имеет смысла. Да, конечно, кризис достаточно сильно на нас отразился. Мы предпринимали массу усилий в плане продаж, но кризис показал такую ситуацию: если товар не нужен, то он не нужен действительно ни за какие деньги - ни за 100 рублей, ни за 10 копеек. Мы смогли активизироваться и пережить этот тяжелый период. В посткризисный сезон мы завезли продукции симметрично кризисным продажам, и тут уже столкнулись с обратной ситуацией: клиенты были готовы закупать ежедневники по любой цене, но их не было нигде. Тогда это была проблема всех поставщиков. Рисковать никто не хотел.
- То есть, создался своеобразный дефицит?
- Да, особенно это коснулось европейских производителей. И те наши коллеги, которые, как и мы, являемся представителями европейских брендов, столкнулись с острой нехваткой продукции. По большому счету, уже к ноябрю прошлого года уже нечего было продавать - ежедневников просто не было.
- Так как Ваша компания принадлежит в равной степени и к сувенирному, и к канцелярскому рынку, какой «сезон» кажется Вам острее?
- Я могу так сказать...так как канцелярскими детскими товарами мы занимаемся не так давно - всего год, то, конечно, нам ближе сувенирка. Но и новую линейку товаров мы активно продвигаем через региональные магазины. 2009 год мы отработали в «тестовом» режиме по детской продукции и что-то уже получается. 2010 год подтверждает это. Мы постоянно рекламируем и двигаем это напрпавление, но в любом случае это работа на перспективу...
- Теперь Вы будете делать упор на эту детскую коллекцию, чтобы ее "поднять"?
- Да, сейчас это - приоритетное направление, мы даже создали для него отдельный каталог. Мы будем расширяться - и в плане ассортимента, и в плане развития и популяризации новых позиций. И, так как повсеместно прошло некоторое сокращение поставщиков детской продукции, это открывает нам зеленый свет.
- Где лучше продается Ваша продукция? В регионах или в «столицах»?
- Конечно, мне проще рассказать о ежедневниках, поскольку ими мы занимаемся уже давно, и у нас есть вполне четкая статистика. Если говорить о детской продукции, то разброс продаж - 50/50: половина приходится на Петербург и Москву, крупные магазины и сети. Остальное - в регионах. Что касается ежедневников, то статистика говорит о том, что каждый седьмой ежедневник продается в Москве. У многих корпоративных клиентов централизованные закупки проходят через главный офис, который находится в Москве. Опять же ряд крупных Дилеров нашей торговой марки базируются в Москве.
- В сентябре снова одновременно будут проводиться «Скрепка» и «IPSA». В какой Вы собираетесь принимать участие?
- Весной мы участвуем в выставках «Скрепка» и «Дизайн и Реклама». Осенью в «Бизнес сувениры и Подарки» и «Реклама». Если с весенними выставками всё понятно, то с осенними не всё так однозначно... Осенью, на мой взгляд, с выставками в Москве небольшой перебор, что сильно дезориентирует посетителей, размывает их.
- Насколько вообще полезно участвовать в наших выставках?
- Это полезно, и очень. Для поиска новых партнеров, в том числе. В нашей отрасли невозможно давать большое количество, например, наружной рекламы. Два-три баннера на целую Москву - это песчинка! Нужно во много раз больше. Выставка является единственным средством донесения до большого количества людей информации о своей продукции. Тем более, здесь собирается узкопрофильная общественность. Никакие встречи и конференции не дают такого эффекта. Небольшие мероприятия полезны только для сотрудничества с теми компаниями, с которыми уже ведется работа. Опять же наша продукция нуждается в тактильных ощущениях. И где, как не на выставке можно всё потрогать-повертеть-посмотреть?
- Как член инициативной группы РАППСа, расскажите, пожалуйста, что здесь собираются реструктуризовать, какие планируются изменения.
- Мы хотим реструктуризовать ассоциацию таким образом, чтобы она стала массовой, чтобы она отстаивала интересы всех своих членов, чтобы она стала уважаемой для параллельных отраслей.
- Сейчас в РАППС входит около 60 организаций, а на мой взгляд, здесь должно быть 2000-3000 членов. Причем делать это нужно по модели Европы, чтобы люди, состоящие в ассоциации, являясь конкурентами, все-таки отстаивали вместе интересы отрасли, а не свои, местечковые.
- С того момента, как было решено сменить совет РАППСа, что-то конкретное было сделано? Или все продолжается на стадии переговоров?
- К сожалению, пока все на стадии переговоров и принятия решений. У нас высказываются предложения, но пока все это остается в теории. Видимо, это связано с тем, что большинство членов группы являются хозяевами своего бизнеса и у них банально не хватает времени на работу в Инициативной группе.
- Если на сувенирном рынке две ассоциации, которые хоть что-то делают, то на канцелярском рынке она одна. Что Вы можете сказать об АПКОРе?
- Наша компания не является членом Ассоциации АПКОР, но в любом случае отраслевая ассоциация, ежегодно организующая выставки Скрепка заслуживает уважения и благодарности.
- Зато на канцелярском рынке одна выставка, а на сувенирном - много. Это плохо?
- Это сложный вопрос. Например, региональные сувенирные выставки вызывали у меня удручающее впечатление. В том числе, это касается посещаемости. Она низкая. К тому же, очень мало оригинальных стендов. Стоит отметить, что кризис практически добил и эти мероприятия. На мой взгляд, выставка все-таки должна быть неким праздником с соответствующими стендами, большим количеством людей и радостным настроением.
- Что может изменить ситуацию?
- Какое-то объединяющее начало. Ассоциация, например. Чтобы из двух-трех тысяч членов Ассоциации, большинство были активными, готовыми не только популяризовывать наши выставки, мероприятия и т.п., но и активно, и даже где-то агрессивно, отстаивать интересы Отрасли.
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3783Просмотров: 3783 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9189Просмотров: 9189 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1173 Просмотров: 1173 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1137 Просмотров: 1137 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1192 Просмотров: 1192 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8946 Просмотров: 8946 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9250 Просмотров: 9250 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5844 Просмотров: 5844 1 Комментариев: 1