Главная Мнения Christmas Time - праздник прошел тихо и незаметно

Christmas Time - праздник прошел тихо и незаметно

13.09.2012 в 10.56 3730Просмотров: 3730 0Комментариев: 0

О выставке Christmas Time размышляют руководитель агентства The Mellows Светлана Пономарева и Генеральный директор студии ART4you Павел Нестеров.

Состоявшаяся на минувшей неделе в московском ЦДХ выставка Christmas Time была удивительно красивой. И время для ее проведения выбрано весьма удачно: как раз когда необходимо заранее задуматься о том, как вы будете проводить Новый год, что будете дарить и как украшать свой офис.


Елки-красавицы, установленные перед входом в ЦДХ, были вполне уместны при +20. Они радовали глаз. Для устроенной в фойе демонстрации альтернативных елок – из труб, металлической сетки, древка лопаты и куска березового ствола и других материалов – следовало бы вообще организовывать отдельную выставку. Более того, можно было бы развить идею до широкомасштабного конкурса с вручением специальных призов.

Основное выставочное пространство было ярким, нарядным и ожидаемо праздничным.

Но минут через 30, рассматривая все эти переливающееся шары, мишуру, игрушки, мы сошлись во мнении, что ничего нового для себя не открыли. К большому сожалению, здесь не оказалось многого из того, что хотелось бы увидеть: почти не было производителей открыток и календарей, ни одного продавца сувениров (по каталогу или индивидуального исполнения); ни одной кэйтеринговой или event-компании.



Получается, что при всем, на первый взгляд, великолепии, выставка была крайне ограниченной по предлагаемому на стендах ассортименту товаров или услуг. Почему же компании не проявили к ней интерес? Почему при выборе столь удачного времени и удобного места (с точки зрения подъезда как на машине, так и общественным транспортом) не выстроилась огромная очередь из желающих стать участниками?

Чтобы ответить на эти вопросы, стоит поразмышлять над некоторыми аспектами этого проекта и аналогичных ему.


Для кого проводится выставка?


Ответ на этот вопрос - однозначный. Такая выставка главным образом ориентирована на корпоративных клиентов, которым нужно помочь при выборе подарков. А это значит, что предложение должно отличаться разнообразием по стоимости, стилистике, содержанию, предназначению. Необходимо предлагать новинки во всех сферах новогоднего воплощения: решения, как украсить свой офис, места продаж и прилегающую территорию; как сделать компанию местом праздничного притяжения для партнеров, клиентов, подрядчиков; какие необычные формы поощрения и стимулирования их активности предложить заказчикам и сотрудникам; как организовать праздничные мероприятия эффектно, но экономно.

Поставив себя на место заказчика, мы легко можем представить себе его потребности и проблемы и предложить нужные ему решения, сделав выставку одновременно и местом настоящей деловой активности. Но сегодня Christmas Time – это экспозиция, на которую приятно сходить, убежав на несколько часов из офиса, но не более того. Она скорее рассчитана на представителей школ и детских садов – много елок, украшений, маскарадных костюмов. Кстати, акция по вручению детским домам сертификатов на бесплатные елки и украшения в этом контексте вполне удачна. А вот представителям бизнес-сообществ выставке совершенно нечего было предложить.


Как построена работа выставки?


Выставка предлагала два формата презентации товаров и услуг: стенды и выступления. Чтобы показать предновогоднюю продукцию скучно и невыразительно, нужно очень постараться. Так что с презентациями все было в порядке. А вот к проведению переговоров, к активной работе с посетителями участники были практически не готовы. На большинстве стендов отсутствовали переговорные зоны, у всех было недостаточное количество печатных материалов, а представленные товары нуждались в комментариях по цене, материалам, срокам и условиям поставки.

Разумеется, не все посетители желают в обязательном порядке вступать в общение, многие сначала хотят всё обойти, собрать информацию, а уже затем попросить нужные комментарии. Многим стендистам мы задавали вопрос: «Приглашали ли вы кого-то заранее, договаривались о времени встречи и формате?» Практически в 100 % случаев слышали отрицательный ответ. А ведь многие потенциальные клиенты просто могли пропустить информацию о выставке или закрутиться и забыть. Уверены, что напоминание вызвало бы только ответную благодарность и существенно увеличило бы число посетителей.



На выставке уделено внимание новогоднему оформлению витрин, торговых площадок (наземных и сетевых), территорий и парков, а также рекомендациям по организации собственных интернет-площадок. Зачин сделан хороший, но программу, как нам кажется, стоит в дальнейшем наращивать, причем, серьезно. Здесь очень не хватало разнообразия, тем, которые важны и актуальны для нас – участников этого рынка.

Опять же поставим себя на место клиентов. Мы можем назвать минимум пять тем, которые собрали бы слушателей из числа сотрудников HR и PR-служб компаний. Но для этого необходимо работать с клиентами: обзванивать, опрашивать, проводить опросы. К этой работе, очевидно, не готовы как организаторы выставки, так и ее участники.

 

 

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza