-
Что общего у сувенирного бизнеса и полиграфии?
23.01.2007 в 17.01 4256Просмотров: 4256 0Комментариев: 0 - Компания «Альфа-Дизайн» сочетает два направления — полиграфию и сувенирный бизнес, и потому является членом двух ассоциаций — Русской Ассоциации поставщиков и производителей сувениров (РАППС) и Московского полиграфического союза (МПС). О том, что дает это членство, как оно влияет на бизнес и какие задачи стоят перед ассоциациями, размышляет заместитель генерального директора компании «Альфа-Дизайн» Дмитрий Лаврик
Компания «Альфа-Дизайн» сочетает два направления — полиграфию и сувенирный бизнес, и потому является членом двух ассоциаций — Русской Ассоциации поставщиков и производителей сувениров (РАППС) и Московского полиграфического союза (МПС). О том, что дает это членство, как оно влияет на бизнес и какие задачи стоят перед ассоциациями, размышляет заместитель генерального директора компании «Альфа-Дизайн» Дмитрий Лаврик.
— Чем продиктовано то, что вы сочетаете эти два направления?
— Наша компания была первой из типографий, которая, наряду с полиграфией, начала заниматься бизнес-сувенирами. Сейчас некоторые наши коллеги последовали этому примеру. Продиктовано это тем, что сувенирный бизнес близок рекламной полиграфии, прежде всего, по целевой аудитории. Очень часто клиент рекламной типографии — это тот же человек или отдел компании-заказчика, который заказывает и бизнес-сувениры. На мой взгляд, целесообразно использовать эту возможность, тем более что издержки в этом случае у нового (сувенирного) бизнеса будут небольшие.
— На сувенирном рынке присутствуют два вида компаний — «чистые» поставщики и полиграфические предприятия с отделами сувениров…
— Я бы предложил немного другую классификацию. Во-первых, это компании, которые занимаются импортом сувениров (без этой составляющей сувенирный бизнес практически невозможен, т.к. на сегодняшний момент производство соответствующей продукции внутри страны, к сожалению, ничтожно мало). Во-вторых — производственные компании, которые занимаются персонализацией: вышивкой, гравировкой, тампонной и шелкотрафаретной печатью, нанесением деколей и т.д. И, наконец, компании, которые специализируются на продажах сувенирной продукции конечным потребителям. Разумеется, есть различные сочетания и вариации этих трех основных специализаций. Наша компания, например, самостоятельно импортирует сувенирную продукцию, предоставляет услуги по персонализации, и пока еще почти половину объема продаж сувенирной продукции мы осуществляем прямым клиентам. Остальные продажи — это поставки сувениров для малых и средних сувенирных компаний, рекламных агентств. Когда мы поняли, что хотим создать сувенирный бизнес, а это был 1994 год, в Москве существовал всего лишь один тампостанок. Мы завезли второй, поэтому, безусловно, ни о какой кооперации тогда не могло быть и речи. Сейчас же кооперация — это реалии сувенирного рынка. Что же касается полиграфических предприятий с отделами сувенирной продукции, то сегодня их еще очень мало. Но потенциал этой ниши явно недооценен полиграфистами.
— Как развивался сувенирный рынок?
— До 1998г. — по восходящей. После кризиса, естественно, произошел спад, даже более ощутимый, чем в полиграфии. Полиграфическое направление быстрее восстановилось, набрало докризисные обороты. Сувенирное же находилось в состоянии стагнации чуть дольше. Но, тем не менее, с 1999–2000 года это направление развивалось очень активно. Именно в этой связи в 2001 году мы приняли решение, что будем не только импортировать, но и производить сувениры.
— И что представляет собой ваше производство?
— Мы организовали издательский отдел, разработали линейку ежедневников, наладили производство в нашей типографии с учетом особенностей технологии твердого переплета. В настоящий момент «Альфа-Дизайн» является не только одним из основных производителей ежедневников для российского рынка, но и поставщиком полуфабриката — готовых блоков и переплетных крышек. Таким образом, два основных направления деятельности нашей компании получили хороший прецедент: для типографии ежедневники — это полиграфическая продукция, а для сувенирного департамента и наших уважаемых клиентов и партнеров — конечно, бизнес-сувенир.
— Вы были учредителями РАППС. А как все началось?
— Есть одна сходная черта и полиграфического, и сувенирного бизнеса: многие основные игроки знакомы лично, имеют хорошие приятельские отношения. В результате и появляются такие важные элементы, как ассоциации и некоммерческие организации, роль которых растет практически пропорционально росту этих сегментов рынка. Так, на сувенирной выставке в Дюссельдорфе в 2001г., которую ежегодно проводит Международная ассоциация производителей сувениров — PSI, встретились коллеги из России и организовали инициативную группу. Ее участники согласились с тем, что есть ряд общих вопросов, при качественном решении которых выиграет все сувенирное сообщество. Уже в июне 2001г. была создана Ассоциация. Этап становления происходил быстро: был создан профессиональный освобожденный исполнительный орган, и меньше чем через год Ассоциация вышла с собственной выставкой и насыщенной программой. Такое быстрое развитие стало возможно, на мой взгляд, благодаря тому, что был создан исполнительный орган, а в решении задач превалировал бизнес-подход.
— Как соотносится тот факт, что вы — участники Ассоциации — конкуренты?
— На мой взгляд, это вполне нормальный процесс. Ведь ассоциации не занимаются задачами одного отдельно взятого предприятия. Работа нацелена на решение общеотраслевых вопросов, в этом заинтересовано все бизнес-сообщество. Да и к тому же участвовать в ассоциации просто выгодно. Помимо перспектив, есть и прямая экономическая целесообразность. Например, сувенирная выставка РАППС хорошо посещаема, приносит реальный и очень быстрый экономический эффект, а для членов Ассоциации есть скидки на участие в ней. Нельзя переоценить и информационные материалы, которые предоставляет исполнительный комитет, и те встречи, которые организуются в рамках Ассоциации. Это обмен опытом в кругу профессионалов. Почему нет противоречий? Потому что все, кто выступил соучредителем или стал позднее членом, заинтересованы, чтобы рынок развивался цивилизованно, с хорошей перспективой.
— Как Вы как учредитель понимаете задачи этих двух ассоциаций?
— Нельзя сравнивать по обороту сувенирный бизнес и полиграфию. Конечно, полиграфия — это индустрия, и, естественно, в этой отрасли задействованы большие инвестиции, и она имеет существенно больший оборот. Сувенирный бизнес не такой крупный, и перед РАППС не стоят глобальные задачи, подобные тем, какие должна решать полиграфическая ассоциация. Задачи, которые надо было решать РАППС, были более прагматичные, в том числе по популяризации направления среди клиентов как элемент деловой этики, привлечь к сувенирке внимание тех компаний, которые ранее не прибегали к услугам этого бизнеса, информировать о возможностях рынка. Вот цель РАППС.
В чем причина создания МПС? Складывалось впечатление, что внимание правительства сосредоточено только на решении задач ГУПов (приватизация, акционирование). Процессы, безусловно, важные. Но ведь, во-первых, есть проблемы, сдерживающие рост всей полиграфической индустрии — например, таможенная политика и пошлины. Во-вторых: полиграфическая индустрия сегодня — это прежде всего предприятия, образованные за последние 10–15 лет (процент продукции, производимой полиграфическими ГУПами, невелик). Получается, что за это время полиграфическая индустрия полностью реорганизовалась в соответствии с новыми рыночными реалиями, можно сказать, что выросла и сложилась новая полиграфическая индустрия. Но вопросы, сдерживающие ее развитие, решаются не в ее пользу. На мой взгляд, только найдя их правильное решение, у отрасли появится возможность существенного увеличения объема производства, а у потребителей — полностью отказаться от импорта полиграфической продукции на выгодных для них условиях. Но ситуация пока еще недостаточно «засвечена». Одна из задач профессиональных объединений, в том числе и МПС, — это подготовка и озвучивание перед правительством консолидированного мнения отрасли. МПС имеет и ряд сугубо профессиональных задач: участие в подготовке кадров и разработке стандартов их сертификации, разработке новых технических и технологических стандартов и многое другое.
— Как соотносятся проблемы, стоящие перед сувенирным и полиграфическим бизнесом?
— Вся продукция, которую мы импортируем, облагается таможенными пошлинами. Это нормально. Сувенирка охватывает много товарных групп. В каждой группе существуют свои тарифы пошлин. Как я уже говорил, сегодня сувенирный рынок — это на 90% импорт. Если западная компания захочет выйти напрямую на российский сувенирный рынок, она столкнется с теми же пошлинами. Здесь нет противоречия — это нормальные условия для конкуренции: мы находимся в равных условиях — иностранный производитель или поставщик и российские предприятия. Так и должно быть. Более того, существует даже неплохая перспектива для развития сувенирных производств в стране. Уже сейчас есть предприятия, которые достаточно удачно работают, например, с текстилем — и по уровню качества, и по оперативности не уступая своим иностранным конкурентам. В полиграфии же мы находимся совершенно в другой ситуации. Для российских полиграфических предприятий существуют ввозные пошлины на бумагу и другие расходные материалы. Для иностранных же типографий, ввозящих свою продукцию или полуфабрикаты, либо нет пошлин, либо они существенно ниже.
— Как, по-Вашему, надо строить работу ассоциаций?
— Безусловно, с элементами бизнес-процесса. Для существования и обеспечения жизни и деятельности любой организации, даже общественной, нужны деньги — и это проза жизни. Но важно не забывать и то, что, если ассоциация общественная, состав учредителей и членов должен быть репрезентативным. РАППС — общественная ассоциация, которая в полной мере представляет участников рынка. МПС был сформирован на таких же началах — это в полном смысле общественная организация, которая представляет интересы отрасли и узких задач не ставит. И это очень важно.
— Чем продиктована активность Вашей компании в деятельности двух ассоциаций?
— Думаю, так: в данной ситуации осознанное бездействие — удел аутсайдеров. Неосознанное действие — работа пока еще не организованных людей. Решение же общих задач принесет пользу всем предприятиям, а значит, и индустрии в целом. Польза для полиграфической индустрии — одно из слагаемых роста экономики страны. Рост экономики — выгода для всех, в том числе и для полиграфистов. Вот так.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3790Просмотров: 3790 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9197Просмотров: 9197 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1121 Просмотров: 1121 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1160 Просмотров: 1160 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1218 Просмотров: 1218 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8976 Просмотров: 8976 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9283 Просмотров: 9283 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5851 Просмотров: 5851 1 Комментариев: 1