Главная Мнения Дмитрий Драчев, «Азимут»: «Никогда не советуй другим того, чего не придерживаешься сам!»

Дмитрий Драчев, «Азимут»: «Никогда не советуй другим того, чего не придерживаешься сам!»

20.02.2013 в 12.24 4599Просмотров: 4599 4Комментариев: 4
Разговор о конкуренции в сувенирной отрасли, ответственности компаний друг перед другом, духовных и жизненных ориентирах.

Дмитрий Драчев генеральный директор компании «Азимут рекламные подарки». Он родился в 1980 году, уже в 12 лет попробовал «частное предпринимательство» на вкус, а в середине 2000-х основал собственную компанию. Себя он считает трудоголиком, а свободное время полностью посвящает трем своим детям.

 

С чего начались ваша карьера?

– Мне пришлось примерить много профессий до того, как я оказался в роли руководителя сувенирной компании. Первые свои деньги я вообще заработал в 12 лет на перепродаже сигарет. Тогда я, наверное, и распробовал плод коммерции на вкус. Потом пришлось поработать во многих областях: покупал-продавал, организовывал чужие сделки, получал свои комиссионные, но это все было не очень серьезно.

 

А как вы познакомились с сувенирным бизнесом?

– Работать на сувенирном рынке начал совершенно случайно. В 2003 году я устроился менеджером в рекламную компанию. Но были моменты, которые меня не вполне устраивали, в том числе распределение финансов. Я стал подумывать, не сменить ли мне место, но в итоге пришел к выводу, что на любой наемной должности я не смогу достигнуть целей, которые перед собой видел. И в 2005 году снял первый собственный офис – маленькую комнатку на шоссе Энтузиастов в Москве, там и основал компанию.

 

Первое время работал один: сам активно взялся за продажи, ввозил продукцию из Китая. Вот так и началась история компании «Азимут».

 

Дмитрий, а почему вы выбрали название «Азимут»?

– На самом деле полное имя компании – «Азимут рекламные подарки».Само слово «Азимут» мне понравилось еще во время военной службы в ПВО: в расчетах и на учениях постоянно необходимо было его высчитывать. Когда встал вопрос о названии, я решил, что оно хорошо отображает идею движения в верном направлении.

 

Какая цель стоит перед вами, как перед руководителем компании? Что для вас успех?

– Сам я не считаю себя успешным, просто я из тех людей, кто очень много работает. Как и у любого бизнесмена, у меня есть четкий план занять определенные позиции на рынке, сделать свой бизнес еще крупнее и устойчивей, ну и, конечно, наладить работу на просторах всей нашей необъятной Родины.

 

И что вы для этого предпринимаете?

– Первый шаг – это развитие региональной сети. Для этого необходимо наладить контакты со многими коллегами и клиентами на местных рынках. Поэтому несколько лет подрядят езжу на выставки в разные города России: в Ростов-на-Дону, в Новосибирск, в Казань и другие. В этом году продолжу курс.

 

Как вы охарактеризуете текущее состояние рынка сувениров и промотоваров?

– Мне кажется, что рынок сейчас на стадии спада. Из-за этого очень резко обострилась борьба за клиента, но каким образом? Многие компании почему-то считают, что чем ниже они сделают цены, тем больше они получат заказов. Но как показывает мой личный опыт, ни к чему хорошему это не приведет. Ведь деньги – это не только ресурс для поддержания бизнеса, их надо еще и вкладывать в развитие. А если ты делаешь большие продажи на минимальных тарифах, то и зарабатываешь минимум, в итоге нечего вкладывать в будущее. Все это ведет к деградации.

 

Выход я вижу в более жесткой политике со стороны самых крупных участников рынка. Они должны понимать, что демпинг на рынке ни к чему хорошему не приведет.

 

Еще нашему сувенирному рынку нужна единая ассоциация, которая могла бы развивать отрасль. Крупные компании должны понимать, что отчасти на них лежит ответственность за судьбу нашего сегмента, и проявлять больше инициативы.

 

Изменить хотелось бы и систему выставок. Например, я долго сомневался, участвовать ли в осенней IPSA 2012. В итоге, обсудив ситуацию с партнерами и клиентами, пришел к выводу, что участие в ней неоправданно. Выставка надвигалась, но ни в СМИ, ни в Интернете не было никакой информации. Став единственной общенациональной выставочной площадкой, IPSA сосредоточились на коммерческой выгоде и привлечении большего числа участников: они арендовали целый зал, застроили стенды, но не позаботились пригласить клиентов и заказчиков! Такая выставка не эффективна.

 

А какой стратегии развития бизнеса придерживаетесь вы?

– В данное время моя компания – поставщик сувенирной продукции. Ежегодно издаю новый каталог, который каждый раз становится все более объемным и привлекательным. У нас есть и производство, но в большей степени ему отводится роль дополнительного сервиса. Стратегия заключается в переходе от работы с конечными заказчиками к партнерству с дилерами и рекламными агентствами. Но здесь очень острая конкуренция, и занять свою нишу сложнее, чем кажется. Например, я приходу в какое-то рекламное агентство, подробно рассказываю о своем ассортименте, о преимуществах товара, но эта компания уже является дилером 10 других сувенирных фирм. И их необходимо убедить, в преимуществе нашей продукции, что наше предложение – лучшее.

 

Формирование клиентской базы – длительный процесс, поэтому пока мы вынуждены работать и с конечными заказчиками. В будущем, когда будет наработана стабильная дилерская сеть, все конечные клиенты будут им переданы.

 

Вы можете назвать характеристики, универсальные для делового подарка?

– Очень многое зависит от того, кто дарит и с каким умыслом. Самое главное для подарка – это позитивные эмоции. Можно подарить брелок или бейсболку с логотипом, и человеку будет приятно. А можно задарить дорогими подарками, но если это сделано без души, то получится очередная ненужная вещь.

 

Сейчас многие утверждают, что для промосувениров важна «креативность». А что вы думаете об этом?

– Я считаю, что «креатив» в нашей индустрии – это просто маркетинговый прием, который помогает продавать старые услуги в новой упаковке.

 

Кто из исторических личностей является для вас авторитетом? На кого вы равняетесь?

– Значимая для меня личность – это Ганди. Человек, который изменил судьбу своего народа без единого выстрела. Он был великий духовный лидер, который смог избежать кровопролития в борьбе за освобождение от колонизаторов. И для меня его образ – пример самого «правильного» человека.

 

А если его уроки применить к сувенирной отрасли, то в чем заключается главная мысль?

– Никогда не советуй другим того, чего не придерживаешься сам. Это важно!

Интервью подготовил Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Гость гость
красиво «сказано/написано»: «Ганди, правильный человек, Никогда не советуй другим того, чего не придерживаешься сам». Но стоит только набрать в поисковике фио и название компании — интересное можно узнать. И задуматься, стоит ли иметь такого партнера/клиента…
Ответить
Гость Кирилл Ким
А были проблемы? Может поделитсь.
Ответить
Коваленко Сергей
Драчев Дмитрий Александрович, являющийся директором таких «фирм», как " Азмут", «Азимут промоушн», " Азимут рекламные подарки" является не надёжным партнёром в плане оплаты услуг и работ проведённых для его организаций. Уходят месяцы для получения денег за работу. Не верьте ни одному его слову. Работаете только по предоплате.
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza