Главная Мнения Дмитрий Козлов, исполнительный директор НАОМ: «У выставки должно быть лицо!»

Дмитрий Козлов, исполнительный директор НАОМ: «У выставки должно быть лицо!»

15.02.2013 в 15.18 2792Просмотров: 2792 0Комментариев: 0
Дмитрий Козлов – исполнительный директор Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий (НАОМ) и эксперт в области event-индустрии. Под его руководством на выставках «IPSA рекламные сувениры. Весна 2013» и Event Expo была организована деловая программа, посвященная проблемам бизнеса по организации мероприятий. Нам он рассказал, в какую сторону должна развиваться IPSA и где сувенирным компаниям найти новых заказчиков.

– Дмитрий, в чем преимущества партнерства выставок IPSA и EventExpo?

– Насколько мне известно, при подготовке выставки Event Expo организаторы получили предложение объединить усилия с IPSA. Здесь роль сыграли и бизнес-интерес, и желание объединить аудитории. Ведь для кого устраиваются выставки? Ради посетителей. Поэтому было принято решение расширить их круг. Даже если существует несовпадение приоритетов у аудиторий каждой из выставок, партнерская экспозиция, уверен, заинтересует всех. В итоге объединение выставок, по моему мнению, конструктивно ради удобства и выгоды посетителей.

– А какое партнерство, на ваш взгляд, для выставки event-индустрии было бы оптимальным?

– Если бы мне пришлось решать, с кем в партнерстве НАОМ могла бы проводить совместное выставочное мероприятие, я бы остановил свой выбор на смежной с event отраслью. Мотивация тут простая – выставка должна давать больше полезной информации посетителям. Целевой аудитории НАОМ – представителю отечественной event-индустрии – может быть интересна деятельность смежных отраслей. Интересы потребителей, более полное удовлетворение их спросов – одна из важнейших задач нашей Ассоциации.

– На выставке вы представили обширную деловую программу. Какие цели вы преследовали?

– «Event Expo» – это мероприятие с историей, с качественным портфолио, с перечнем организаций, которые на постоянной основе участвуют в экспозиции. Многие компании регулярно приезжают на выставку со всей России, чтобы познакомиться с новшествами, передовыми идеями, современным опытом практической работы, которые демонстрирует event-индустрия. НАОМ ежегодно является партнером выставки, но раньше партнерство было узко специализированным. Чаще всего мы оказывали информационное содействие. И, конечно, участвовали в деловой программе, рассказали заинтересованным посетителям, что из себя на данный момент представляет отечественная event-индустрия.

В этом году нам предложили организовать дискуссионный клуб – отдельное мероприятие НАОМ для гостей. На экспозицию всегда приходят профессионалы event-области, получают необходимую информацию для себя и своей работы, обмениваются опытом, дискутируют на насущные проблемы event-индустрии. На прошедшей встрече, на мой взгляд, получилось поднять актуальные для нашей деятельности вопросы и дать на них адекватные ответы. В короткие паузы между выступлениями участников ко мне, как к исполнительному директору НАОМ, обращались и с индивидуальными проблемами и вопросами, комментариями. Было приятно услышать слова благодарности, что на выставке есть «живой уголок».

Это полезная, необходимая практика для любого события международного уровня – деловая часть с мастер-классами и живым общением. Здесь гости выполняют несколько полезных для себя задач: посещают выставку, знакомятся с докладами. имеют возможность задать вопрос представителям профессионального сообщества, рассказать о своих достижениях, озвучить собственные предложения которые давно назрели. И если бы такие выставки проходили каждый день, то имело бы смысл сопровождать их мини-конференциями!

– На конференции вы говорили, что одна из целей НАОМ – объединить участников и наладить коммуникацию между event-агентствами и клиентами. А какие у вас планы на привлечение к сотрудничеству коллег из других рекламных сегментов, в частности сувенирных компаний?

– Каждый участник рынка играет свою роль и занимает свою нишу. Например, агентства полного цикла реализуют весь спектр задач, так что нет необходимости обращаться к другим подрядчикам, которые в рамках проекта закроют тот или иной вопрос. Если компания занимается строго сувенирной продукцией, то работает в сегменте узком и точечном. Это значит, что она сосредоточена на одном вопросе, и у нее есть право называться опытными профессионалами в своем деле. Таким компаниям наша Ассоциация будет, несомненно, уделять внимание через программу «Сертифицированный партнер НАОМ».

Эта программа уже работает в других областях: к НАОМ регулярно поступают предложения рассмотреть перспективы того или иного партнерства. И мы готовы выделить отдельный блок для услуг в области сувенирной продукции, если поступит достаточно заявок, проведем процедуру сертификации и подпишем протокол о партнерских намерениях. Так мы будем информировать наше профессиональное сообщество, что есть высококвалифицированные поставщики сувенирных услуг.

– Выставка – это тоже event. Что стоит добавить к IPSA, чтобы увеличить аудиторию и привлекательность выставки?

– Во-первых, я бы сделал ее еще более разнообразной в соответствии с деловыми форматами. Есть дискуссионный клуб? Хорошо. Я бы добавил несколько тематических симпозиумов. Почему бы не сделать отдельно семинар по полиграфии, отдельно по сувенирной продукции, отдельно по тенденциям, современным возможностям и так далее? Вплоть до самых узкоспециализированных внутриотраслевых тем, которые в равной степени важны для всех участников. Тематика и организационная специфика выставочного мероприятия должны отвечать интересам и быть одинаково полезны всем вовлеченным сторонам.

Очень важно, чтобы мероприятие было подробно и заранее проанонсировано. Надо, чтобы люди точно понимали, что не просто потратят целый день на изучение экспозиции, а смогут прийти в отдельный зал и повысить свою квалификацию, приобрести опыт, обменяться знаниями.

И еще, я бы пригласил к участию в выставке узнаваемую, знаковую личность. Человека, который пользуется авторитетом в бизнес-обществе, чтобы он со свой стороны обратился к аудитории и осветил некоторые насущные вопросы. Мнение и участие в жизни отрасли публичных персон придаст сегменту значимости и весомости. А еще IPSA не хватает церемонии открытия, ведь у выставки должно быть лицо!

Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza