-
Ефим Пахульский, «Макрос»: «Весь наш бизнес – это торговля символами и знаками»
24.12.2013 в 11.09 1754Просмотров: 1754 0Комментариев: 0 - Чем запомнился уходящий 2013 год? Чего удалось добиться, и к чему стремятся игроки проморынка России? «Сувенир.Сегмент.Ру» представляет серию новогодних интервью – вспоминаем события последних 365 дней, заглядываем в будущее и загадываем желания Деду Морозу!
Ефим Пахульский |
– Чем вам запомнился 2013 год? Какие важные события произошли в вашей компании?
– В глобальном смысле для нас это был обычный рабочий год. А в плане изменений, в 2013 году мы серьезно заявили о себе в качестве владельца двух эксклюзивных брендов. Речь идет о пишущих принадлежностях и флеш-картах Klio Eterna и текстиле B&C. Мы почувствовали себя полноправными представителями этих торговых марок на рынке России и считаем уходящий год прорывным именно в этой области.
– Какие события 2013 года оказали влияние на развитие отрасли промопродукции? Например, изменили спрос со стороны клиентов или повяли на ценообразование?
– Во второй половине года стало особо заметным углубление кризиса в России. Это и колебания на рынке валюты, и падение курса рубля. Соответственно изменился и спрос. Рынок почувствовал его сокращение, хотя на ценообразование это пока не повлияло. Мы прогнозируем, что если кризис продолжит углубляться, то в итоге мы снова получим не рынок продавцов, а рынок покупателей, которые диктуют цену поставщикам.
– Есть ли перспективы выбраться из кризисной ямы?
– Если говорить про Россию, то кризис, с моей точки зрения, будет только углубляться, и конца ему пока не видно. Чтобы найти выход, необходимо улучшать инвестиционный климат и повышать привлекательность России для инвестиций. Ведь причины кризиса очевидны – это недоверие к стране как к хорошему рынку для вложения средств, и крупные инвесторы не идут в Россию, а наоборот, забирают отсюда деньги.
А что касается наших планов, как я сказал раньше, наши тренды – развитие эксклюзивных брендов, и все наши действия будут вращаться вокруг этого стержня. Несмотря на кризис, мы не собираемся снижать своих темпов по развитию торговых марок Klio и B&C.
– Как соотносится жизнь российского проморынка с интернациональными тенденциями?
– Сейчас очень трудно определить, в какую сторону движутся тренды. Очевидный уклон идет в сторону гаджетов и всего, что связано с цифровыми технологиями. Те же самые флешки становятся очень емким, постоянно меняющимся сегментом. Например, каждый год в одной и той же ценовой категории объем их памяти удваивается. Если в прошлом году гаджеты на 4 Gb стоили одну сумму, то в этом году за эти же деньги можно купить 8 Gb. А в следующем – 16Gb. То есть цена на флешки очень гибкая и изменчивая.
– Что еще вы планируете предпринять в 2014 году?
– В феврале мы проведем мероприятие в Штутгарте на базе нашего поставщика Klio Eterna. У нас будет большая встреча, куда мы приглашаем директоров и владельцев наших крупнейших компаний-партнеров. Это будет более близкое знакомство с брендом и производством прямо на заводе в Германии.
– Насколько интенсивно на рынке промопродукции появляются новые игроки?
– Тут игроков надо разделить на сегменты. Среди поставщиков, тем более каталожных, новых компаний не появляется. В этом смысле рынок устоялся. А среди рекламных агентств на рынок выходят новые, но все они мелкие, локальные, примерно в равной пропорции из Москвы и регионов. Среди крупных агентств, которые давно на рынке, чья команда устоялась, у кого есть технологии, поставщики и постоянные заказчики, движение слабое. А небольшие компании, которые приходят – это большая ротация и текучка, много приходит и много уходит.
– А нужны ли новые игроки российскому проморынку?
– Рынок должен быть подвижным, меняющимся и новые игроки всегда привносят что-то новое – это нормально. Конечно, кто-то уходит из бизнеса, хотя таких не много, кто-то появляется. И это правильно. Рынок – это самообновляющийся механизм. И я полагаю, что кризисные тенденции, которые сейчас явно усиливаются, станут катализатором этих процессов.
– Прочему проморынок кажется привлекательным для бизнесменов, которые начинают свое дело в качестве рекламного агентства?
– Вы знаете, у меня есть несколько предположений. Это рынок, во-первых, не денежноемкий. Во-вторых, если есть связи и знакомые среди топ-менеджеров и руководителей потенциальных клиентов, то можно получать заказы. Не нужны особо крупные средства для старта, так как при хороших отношениях можно работать на деньгах заказчика по предоплате. И рынок уже достаточно развит, чтобы было легко найти товар.
Все достаточно просто и быстро – есть заказчик, взял деньги, купил товар, отдал. Наверное, некоторая простота и является привлекательной чертой проморынка. Все, кто начинает, мало понимают, что такое промопродукция: купил ручку, продал, заработал. Вот так.
– Что такое Новый год для вас и вашей компании?
– К Новому году отношусь как все – это очень хороший и веселый праздник. Хотя я не очень люблю символы, но это все равно этап, на котором можно подвести итоги. Для нашей компании это всегда суета, елка, запах мандаринов, изобретение и организация подарков для партнеров. Они не должны быть дорогими, мы это не любим, но обязаны быть интересными, со смыслом, с душой.
Для сотрудников мы традиционно проводим наш веселый корпоратив с танцами, музыкой, песнями – как обычно. В этом плане мы достаточно традиционны. В центральном офисе в Самаре собираются все сотрудники – приезжают москвичи, новосибирцы, ростовчане. Встречаемся всей «семьей».
– В вашей компании есть собственный Дед Мороз?
– Есть! Это один из сотрудников, руководитель отдела. Он в душе Дед Мороз, по жизни очень добрый и отзывчивый. И каждый год он выступает в роли Деда Мороза, приносит шутливые или практичные подарки для отличившихся сотрудников. Его все знают, но выхода всегда ждут, как в первый раз, будто не догадываются, кто скрывается под халатом и бородой. Это такая игра, очень веселый и семейный перфоманс.
– А что загадывают ваши сотрудники Деду Морозу?
– Здесь нет ничего из ряда вон выходящего. Как и все люди, желают удачи, здоровья и счастья, кто-то просит машину, кто-то квартиру... Все желания очень человеческие.
– Если бы Дед Мороз мог исполнить одно желание, что бы вы пожелали на Новый год?
– Я не задумываюсь над такими вещами. Возможно, это и не очень хорошо, но давно перестал верить в чудеса. Просто не настолько люблю символы. Кстати, мои две дочери до сих пор искренне верят в Деда Мороза. Надеюсь, это интервью не попадется им на глаза (улыбается). И я приложил много усилий, чтобы мои дети верили в него.
Кстати, вы знаете, Новых годов очень много. Празднуют их разные конфессии: сейчас отмечают христианский, для иудеев прошел два месяца назад, у китайцев он будет в конце января. Так что желания можно загадывать несколько раз.
Новый год – это такой традиционный рубеж. Быть может, с возрастом больше хочется пожелать здоровья и спокойствия. Нельзя сказать, что все в жизни исполнилось, и мечты кончились, но есть понятные и простые, человеческие приоритеты.
– Следующий год – год Синей Деревянной Лошади. Что вы скажете об этом животном?
– К лошади – вообще ничего не ощущаю. Ни к синей, ни тем более к деревянной. Мне эти символы ничего не говорят. Что огненный дракон, что синяя лошадь. Ну, делят китайцы свой календарь на 12 периодов, каждый со своим животным. Эта традиция находится совершенно вне культуры, в которой я воспитывался.
– А в профессиональном плане китайский календарь имеет значение?
– Это уже другой вопрос. Продавать символы мы умеем. Собственно, весь наш бизнес – это торговля символами и знаками. В бизнесе эта традиция даже поощряется. У нас всегда есть большая и успешная программа к Новому году, и этим зарабатываем. Тут мы идем точно за трендом – сейчас вся восточная символика актуальна и востребована. Мы идем вслед за конъюнктурой, и я не стесняюсь в этом признаться. Это бизнес – если такая продукция востребована, мы отвечаем на запросы наших заказчиков.
– Что бы вы хотели пожелать своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?
– Единственное, что всем нам нужно – это бодрость духа и силы, не унывать в следующем году. Поводов для этого, к сожалению, будет предостаточно, но лучше не поддаваться пессимизму, не терять присутствие духа, верить в себя и свое будущее.
Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3919Просмотров: 3919 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9318Просмотров: 9318 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1531 Просмотров: 1531 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1621 Просмотров: 1621 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1672 Просмотров: 1672 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9285 Просмотров: 9285 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9647 Просмотров: 9647 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5966 Просмотров: 5966 1 Комментариев: 1