Главная Мнения Глеб Шутко, GlasShine: «Русские ученый и бизнесмен нужны друг другу»

Глеб Шутко, GlasShine: «Русские ученый и бизнесмен нужны друг другу»

30.09.2015 в 12.31 1340Просмотров: 1340 0Комментариев: 0
Об особенностях работы на европейском рынке, поисках новых идей и отношениях науки и бизнеса мы поговорили с директором по маркетингу компании GlasShine Media Глебом Шутко.

Глеб Шутко на выставке IPSA с посетительницей стенда GlasShine

GlasShine — это запатентованная технология, аналогов которой нет в мире. Ее уникальность заключается в методе «включения» подсветки — от прикосновения руки. Интерактивный свет возникает, словно по волшебству, и, на первый взгляд, кажется необъяснимым — вызывает радостное удивление. Когда интерактивный стакан GlasShine стоит на столе, он не отличается от других. Но стоит к нему прикоснуться…и интерактивная подсветка реагирует в ответ.

Вы были одним из экспонентов на Осенней выставке IPSA. Какие впечатления от мероприятия?

Посетителей было достаточно, выставка очень добро прошла, даже удивительно. Порой нам еле хватало образцов, так много людей приходило на наш стенд. Мы всем довольны.

Ваше производство находится в Польше, соответственно с ростом евро оно стало дороже. Цены на продукцию для конечных заказчиков выросли?

Наша себестоимость выросла, у нас к евро все привязано, это правда. Комплектующие, материалы, оплата труда – все зависит от валюты. Небольшая индексация произошла, но в районе 10 процентов, не больше. Кроме того, она не затронула старые заказы. В целом цены остались прежние, плюс-минус. Вообще, наш продукт позволяет варьировать цены за счет тиражей.

Кто и когда придумал эту необычную технологию, свечение стекла от прикосновений?

Это совместная разработка российских и белорусских ученых, появилась лет семь назад. Изначально разрабатывалась для медицины, но для этой отрасли оказалась дороговата. А потом все перешло в коммерческую сферу и лет пять назад появились наши бокалы. Основательно на европейский и российский рынок мы вышли три года назад. В основном работаем в рамках B2B-сегмента, хотя и в B2C представлены. Суть самой технологии заключается в том, что замыкается цепь и ток идет через человеческое тело, как через проводник, поэтому стакан и светится, когда его трогаешь.

Конкуренты есть у компании GlasShine?

Ну… вы видите вокруг у кого-то еще такой продукт? Я – нет. Если ввести в поисковике «бокал светится от прикосновения руки», «светящиеся бокалы» и т.д., то на первом месте будет наш сайт. Продукт запатентован, мы единственные производители стеклянных светящихся бокалов. Больше такого никто не делает.

А усовершенствовать технологию не хотите? Я вот, например, недавно материал писала, там фигурировали поющие бокалы, которые активно закупали российские чиновники… Поющий и светящий бокал – комбо!

Это все, конечно, интересно и весело. Но запуск проекта, аналогичного по стоимости нашему, для каких-то других нужд - это серьезная инвестиция, которая, в данном случае, не будет оправдана. Я так думаю.

Вот интересно выходит. Светящиеся бокалы придумали в России совместно с белорусскими, поющие – тоже ведь отечественная разработка. Почему наши умельцы так стремятся усовершенствовать эту вещь?

Потому что русским не интересно, если на столе будет стоять просто стакан. Он должен светиться, вертеться, крутиться, петь и танцевать. Что угодно. Русский человек постоянно хочет искать интересные решения, судя по всему. С другой стороны, русский может что-то разработать и положить в шкаф, в лучшем случае показывать друзьям на пьянках. Поэтому русскому ученому нужен русским бизнесмен, которые придет с деньгами и направит его в нужное русло. Надо инвесторам ходить по институтам и там искать идеи, людей.

А не в Китае перекупать в сотый раз…

Ну да. Клиент очень хорошо реагируют, когда говоришь им, что вот, это разработка отечественных ученых.

В свете последних экономических и политических событий стало ли российское производство как бренд более востребовано?

Не могу сказать, что стал более востребованным, но реакция стала действительно другая. Однако, если человеку нравится продукт, для него страна - производитель уходит на второй план, если это, конечно, не законченный националист. Но первая реакция почти у всех: «Наконец-то наши что-то придумали, круто»

Года три-четыре назад символом качества была “европейскость” товаров, а сейчас – “русскость”?

Да, я думаю, что “европейскость” до сих пор в почете. Просто, наверное, говорить об этом меньше стали. Вслух больше транслируется мысль о том, что нужно поднимать российскую промышленность и т.д. Сейчас ярый патриотизм – это модно. Хотя мне сложно об этом рассуждать, так как сам я из Белоруссии.

Российский и европейский рынок по-разному реагируют на вашу продукцию? Речь сейчас идет о потребителях.

Если русскому человеку что-то нравится, то ему проще убедить себя в том, что это стоит тех денег, которые просят за товар. Для европейских клиентов важна цена, они могут торговаться за каждые 10 центов. Это рынок, который не готов выходить за рамки своих бюджетов. Таких развернутых прайсов, как для европейцев, я не делал ни для одного русского клиента. Но, возможно, у меня такие впечатления из-за того, что мы очень много работаем с немцами. Они известны своей педантичностью.


Елизавета Белова,
Сувенир.Сегмент.Ру

читайте также

IPSA стартовала без потрясений

8 сентября, в 28-oй раз распахнула свои двери главная выставка промоиндустрии - IPSA. Вопреки всем злым силам и экономическим треволнениям, ее участниками стали 186 компаний (почти в два раза больше, чем весной), 68 из них – новички.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza