Главная Мнения Ирина Королева о поездке в Барселону

Ирина Королева о поездке в Барселону

07.10.2010 в 17.20 2146Просмотров: 2146 0Комментариев: 0
На корпоративном блоге компании Alpha-Gifts появилось интервью с директором компании Ириной Королевой, с которой беседовала их PR-менеджер Полина Рыжова. Мы его публикуем ниже.


На корпоративном блоге компании Alpha-Gifts появилось интервью с директором компании Ириной Королевой, с которой беседовала их PR-менеджер Полина Рыжова. Мы его публикуем ниже.

- Ирина, что вы можете рассказать о деловой части конференции, ее программе, насыщенности и организации?

- Ну, программа конференции опубликована и не хочется тратить время, пересказывая ее. Основные вопросы, затронутые в ходе конференции - необходимость выработки единых правил игры для отрасли, вопросы бизнес-этики и, в частности, хантинга, вопрос недопущения демпинга и открытости политики вендоров в отношении дилеров.

Что касается насыщенности... я представляла все-таки, что затронутым вопросам будет уделено гораздо больше времени. Я не очень привыкла в предсезонье так расслабляться. Хотя, не отрицаю, кратковременный отдых пошел мне на пользу.

Организация... хотелось выразить искреннюю благодарность компаниям «Круг» и «Е-базар», выступившим спонсорами этого мероприятия, за блестящую организацию этой конференции. Все было очень и очень хорошо.

- Не получится ли так, что Барселонская декларация повторит судьбу Бухарской декларации, принятой на первой конференции (авторы почему-то назвали документ конвенцией) - и станет пустым сотрясанием воздуха?

- Я бы не была столь критичной - Бухарская конференция все же сыграла определенную роль в развитии отрасли. Именно после этого было принято решение о реформировании РАППС и были предприняты попытки к объединению профессиональных ассоциаций сувенирщиков России. Вот, правда, дальше этого и не пошло - РАППС до сих пор где-то реформируется.
Опять же, причину торможения реформ РАППС можно легко объяснить: учредители РАППС - это те же крупные российские вендоры. Насколько им интересно иметь РАППС ver.2.0, управляемость которой трудно сейчас предсказать - не понятно. Мне кажется, не очень. Поэтому и заинтересованности особой нет.
Кстати, непонятная ситуация с реформой РАПСС - причина того, что «Альфа-Гифтс» до сих пор не вступила в эту ассоциацию.

- Как вы считаете, достигла ли конференция своих целей? И какие были эти цели?

- Немного сложный вопрос...
Дело в том, что я принимаю участие в конференции в первый раз - в Бухару я не смогла поехать из-за беременности, и пока не совсем понимаю, зачем Кругу организовывать подобные конференции. Все-таки цели вендоров и рекламных агентств не всегда совпадают.
Мне кажется, что основные цели этой конференции - инициация перемен для отрасли, которая около 10 лет находилась в состоянии застоя, и крупнейшие ее игроки занимались тем, что банально «отжимали бабло».
Если цели конференции трактовать так, то цели, безусловно, достигнуты (или будут достигнуты). Вы это прекрасно видите.

- По-вашему, все ли предложения, высказанные в рамках конференции одинаково адаптивны для московских и региональных рекламных агентств? Все ли подходят для вашей компании?


- Нет, конечно! Разница в работе московских и региональных рекламных агентств - огромна! Потом, локальные рынки имеют совершенно разную структуру. Московский - размыт и волатилен, региональные - более или менее структурированы. Сравните: 2500 агентств в Москве против 100 в Новосибирске. О какой единой политике в Москве можно говорить?

- Как вы считаете, правильно ли было, что подобную конференцию организовывают определенные поставщики сувенирной и подарочной продукции? Получается такое как бы управляемое обсуждение. Да и среди участников - в основном топовые клиенты упомянутых поставщиков. Не надо ли ввести в состав организаторов такие компании-поставщики, как Проект 111, Интерпрезент, Макрос и пр.?


- Да, вы правы, для того, чтобы конференция получила отраслевую легитимность, ее следовало бы проводить под эгидой отраслевой ассоциации и в ее участии должны принимать и другие крупные игроки рынка. Проблема в том, что такой ассоциации сейчас нет. Поэтому «Круг» и взялся выполнять роль организатора, по сути, став инициатором перемен в отрасли. На следующем этапе, наверное, будет необходимо передать организацию конференции вновь созданной Ассоциации.

- А почему в тексте Декларации вместо привычного и понятного понятия «поставщик» употребляется иноземное слово «вендор»? Да, и вы несколько раз его упомянули. Насколько мне известно, термин «вендор» имеет несколько иное значение, и применить его можно лишь к ограниченному кругу поставщиков сувенирной продукции.

- Я прекрасно знаю значение слова «вендор». Но поставщики попросили называть их вендорами. Почему бы нет? От меня не убудет.
Хотя термин «поставщик» мне нравится больше - такой русско-купеческий оттенок...

- Барселонская Декларация указывает, что будет создано некое «содружество», задачей которого станет помощь отраслевой ассоциации. Зачем создавать некое неформальное содружество, которое затем будет обременено различными формальностями - кодексами, положениями и регламентами?

- Может быть, это и было бы логично. Но вы же сами отметили «слегка» усеченный состав участников конференции - не было ни Проекта, ни Интерпрезента и многих других. Без этих участников рынка создавать новую ассоциацию было бы неправильно. Содружество - по сути, некое переходное звено, создаваемое для того, чтобы путем некоего давления сгладить существующие противоречия среди поставщиков.
Да, и потом, вы же прекрасно знаете, что в настоящее время очень сильна тенденция к усилению влияния кулуарных обсуждений, а это содружество и будет аккумулировать эти обсуждения, став неким подобием общественной палаты, «умом, честью и совестью».

- Скажите, вот Барселонская Декларация ставит перед неким комитетом (я так и не поняла принцип его избрания) задачу создания этического отраслевого кодекса, положений, регламентов и правил. Насколько, по-вашему, правильно создавать подобные документы для целой отрасли, если компании многих участников данной конференции - отраслевой элиты, не имеют подобного. Возможно ли проведение реформирование отрасли «сверху»? Может быть, все же подождать пока низы созреют для подобной реформы?

- Когда низы созреют, мой сын будет нянчить своих внуков.
Запомните, все реформы делаются «сверху», это революции и государственные перевороты - «снизу». А для сувенирного рынка, который в настоящее время напоминает, скорее, восточный базар, любая революция сейчас губительна. Проведите аналогия с октябрьским переворотом 17-го.
И... я убеждена, что создание правил игры для отрасли сейчас - совершенно необходимо. Тогда есть вероятность, что уже к середине этого века сувенирная отрасль России будет иметь определенную культуру.

- Наверняка, в рамках конференции, помимо коллективных обсуждений и круглых столов, участники обменивались друг с другом личным опытом. Вы что-то интересное подчерпнули для себя из такого формата общения?

- Несомненно. Немного, но все же того, что ухватила для себя, мне хватит на первое время. Огромное спасибо хотела сказать Жене Жукову - его идею обратной связи с клиентом открыто краду.

- Из текста Барселонской декларации - «Вендоры должны осознать важность для своего бизнеса сохранения рентабельности рынка БС в звене «дилер - конечный заказчик» и всеми имеющимися ресурсами жёстко пресекать ценовую конкуренцию со стороны своих дилеров и партнёров.» Не находите это по-детски наивным?

- Может быть. Призывать коммерческую структуру что-то осознать...
Наверное, правильнее было настаивать... именно настаивать на включение в дилерский договор всеми поставщиками пункта об ответственности поставщика за контроль над ценовой политикой в регионе и об обязательном применении последним жестких санкций к нарушителям. Вплоть до расторжения с ними договора. В случае невыполнения - штрафные санкции в отношении поставщика-вендора.
Вообще, я бы рассматривала создаваемое содружество именно как инструмент давления на поставщиков.

- Вообще теме демпинга на конференции уделялось очень много внимания. Как вы считаете, может ли какая-либо структура - содружество или ассоциация эффективно бороться с этим явлением?

- Затрудняюсь сказать... хотелось бы верить. Но... существует одно но - бороться придется самим с собой. Я практически уверена, что хотя бы раз каждый из участников конференции нарушал условия дилерских договоров о предоставлении скидок заказчикам. А обсуждают демпинг исключительно со стороны «мелочи».
Предложение г-на Чижова о запрете предоставлять скидки на продукцию и включать скидку в различные услуги (печать, транспорт, упаковка), считаю не очень удачным.
В Москве подобные схемы применяются многими очень давно, и здесь очень много злоупотреблений.
Просто потому, что не может лазерная гравировка на термокружке стоить в 3-4 раза дороже, чем в среднем по рынку, у компании, которая имеет собственное производство.

- И в заключение еще несколько слов... как вам Барселона?

- Изумительно. Очаровательный город, который я очень люблю. В этот раз совершенно заново открыла для себя гений Дали.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza