-
Клиенту нужны гаджеты и источники питания для них
03.02.2017 в 10.31 2735Просмотров: 2735 1Комментариев: 1 - «Сувенир.Сегмент.ру» опросил участников рынка об итогах 2016 года.
Своими мнениями с редакцией любезно поделились:
|
|
|
|
|
– Каковы первые итоги минувшего года? Как изменились основные показатели деятельности компании?
Андрей Дегтяренко: Ключевые цифры года: рост объема продаж на 45% в пик сезона, более 600 заказов в день в работе и новый финансовый рекорд компании — годовой оборот превысил два миллиарда рублей.
По сравнению с прошлым годом мы выросли на двадцать с лишним процентов, что опережает рост российского рынка промоиндустрии.
Еще отмечу 45-ую строчку в рейтинге работодателей России по версии HeadHunter.
Ольга Марголина: Оборот Oasis в 2016 году вырос больше чем на треть. Это очень хороший показатель, который отражает, что все изменения в последние годы были сделаны не зря. Также хочу отметить, что за последний год у нас произошли достаточно масштабные кадровые изменения: сменился генеральный директор, появились новые отделы бренд-менеджмента и интернет-маркетинга, в целом кадровый состав обновился почти на 30%. Это уже дало мощный импульс к новым улучшениям, а планы на 2017-й и вовсе наполеоновские.
Борис Поляков: После валютных скачков российский рынок промосувениров медленно возвращается к прежним объемам. Несмотря на некоторые ужесточения со стороны логистики и таможенных требований, наша компания расширяет ассортиментный ряд, увеличивает объемы производства и занимается разработкой уникальных продуктов и технологий в Европе. Также особое внимание мы уделяем расширению деятельности компании, в состав которой входят 16 представительств в крупных городах России и СНГ, и развитию дилерской сети.
Альбина Пэн: Наверно нам, как поставщикам из Китая, очень сильно зависящим от курса валют, пришлось сложнее всего. Перед нами стояла задача выжить и мы сделали это! При этом, несмотря на то, что продажи у нас в процентном соотношении остались на том же уровне, мы выросли в этом году в потенциальном плане. Мы делали акцент на узнаваемость, постарались стать ближе к нашим клиентам и сократить то неизвестное, что разделяет российские компании с китайским рынком. И нам кажется, у нас это получилось.
Алексей Стародубцев: Компания приросла по всем основным показателям: объем продаж, количество клиентов. Одновременно был зафиксирован рост объемов продаж ключевым клиентам.
– Как изменилось поведение клиентов по сравнению с прошлым годом?
Андрей Дегтяренко: Мы держим высокую планку уровня сервиса по отрасли и не останавливаемся на достигнутом, так как к любому сервису заказчики привыкают и воспринимают его как должное, становятся более требовательными. Это хороший стимул к развитию. Обратная связь от партнеров также помогает формировать товарное предложение.
Стараемся работать на опережение: мониторим новинки рынка, посещаем мировые отраслевые выставки, ищем новые возможности для персонализации, делаем ставку на создание и развитие собственных брендов. Основная масса разработок сосредоточена на стыке функциональности и дополнительного потенциала для маркетинговой коммуникации.
Судя по растущим показателям продаж, двигаемся в правильном направлении.
Ольга Марголина: В полтора раза выросло количество заказов через сайт — это полностью соответствует мировому тренду, согласно которому все больше людей стараются приобрести товар, не прибегая к помощи менеджера. Еще одна явная тенденция заключается в увеличении количества заказов с нанесением на нашем производстве.
Борис Поляков: Нельзя сказать, что поведение клиентов кардинально поменялось. Скорее в условиях отсутствия стабильности на российском рынке, после ощутимых валютных скачков, клиенты стали более тщательно относиться к выбору корпоративных подарков. Сейчас больше внимания уделяется качеству товара и его оформлению, видам нанесения корпоративной символики.
Альбина Пэн: Мне кажется, требования неизменны из года в год. Все хотят еще вчера и цену ниже плинтуса. Очень мало на нашем рынке компаний, которые действительно планируют, что-то. А жаль…
Алексей Стародубцев: Мы отмечаем снижение бюджетов у конечных клиентов. Помимо этого, повысилась непредсказуемость клиентов: теперь до конца сохраняется интрига, будет бюджет на рекламу или нет, и сколько. Еще у многих конечных клиентов появилось требование работать в строго ограниченных рамках, не больше конкретной суммы. Многие клиенты сокращают количество подрядчиков и предпочитают заказывать все в одном месте.
В целом, на рынке усилилась борьба за каждого клиента, продолжается рост конкуренции, развивается индивидуальное ценообразование.
– Какие товары или товарные категории пользовались наибольшим спросом?
Андрей Дегтяренко: Лидируют гаджеты, товары для путешествий, текстиль и ежедневники тоже не сдают позиции. В тренде вполне понятные вещи, функциональные и эстетичные, способные легко и органично вписаться в жизненное пространство потребителя, стать частью lifestyle.
Ольга Марголина: Наибольшим спросом пользовались категории «Посуда», «Пишущие инструменты» и «Текстиль», они в совокупности принесли нам практически половину годового дохода. С небольшим отставанием от них шли категории «Технологии» и «Сумки». Если же смотреть по приросту категорий по отношению к предыдущему году, то в лидеры вырвалась категория «Спортивные товары» — рост составил целых 120%. Категория «Технологии» тоже совершила огромный рывок и выросла в 2 раза. Для сравнения, средний рост по остальным категориям составил от 30 до 40%.
Борис Поляков: Заметно возрос интерес к технологичным предметам, типа зарядных устройств, флешек и прочих полезных гаджетов. Блокноты для записей так же не теряют своей актуальности и в начале каждого года являются наиболее востребованным видом корпоративного подарка. Мы же объединили два этих актуальных предмета в один «заряженный набор» Power Box, в котором портативное зарядное устройство, ручку и блокнот можно оформить в одном стиле, упаковав в фирменную коробочку.
Альбина Пэн: На протяжении нескольких лет наметилась тенденция развития с акцентом на актуальные новинки в мире электроники и модных гаджетов, в том числе для iPhone и iPad. Особое внимание было и будет уделено самым востребованным в последнее время сувенирам — внешним аккумуляторам. Китайский бренд Xiaomi, известный своими фитнес-браслетами, пауэрбанками, наушниками и другими интересными аксессуарами, набирает популярность и на российском рынке. Мы как дистрибьюторы не могли этого не заметить. Ну, а если в целом, то к нам как поставщикам из Китая, конечно, в первую очередь обращаются за нестандартными сувенирами, будь то контейнер персонализированных сковородок или одноразовые пауэрбанки. Все, что необходимо сделать по индивидуальному дизайну из металла, керамики, ПВХ или силикона — это, конечно, Китай, который может предложить конкурентные цены и оптимальные сроки поставки.
Алексей Стародубцев: По товарам ситуация в целом не изменилась. Классика текстиля — футболки, поло, бейсболки, толстовки — по-прежнему в моде.
Сейчас востребованы больше категории, в которых есть товары с оптимизированным соотношением цена – качество. Например, мы ввели недорогие бейсболки 5 клиньев с застежкой-липучкой (10U, 10Р), и их раскупали с колес. Также пользуется спросом реально качественная, но по экономичной цене футболка StanAction (артикул 51).
– Какие сувенирные новинки понравились именно Вам?
Андрей Дегтяренко: Мой фаворит — ручка Prodir QS03 PRP Tyre Soft Touch.
Ольга Марголина: Самой ожидаемой и самой крутой новинкой 2016 года стали безусловно очки виртуальной реальности (артикул 975200). И понравились они не только мне — первый тираж раскупили за месяц, а вторая поставка была полностью зарезервирована даже до прихода на склад. Также мне очень понравились разнообразные спортивные бутылки: наш ассортимент пополнился более чем на 10 моделей, и теперь найти что-то по душе не составляет никакого труда. Третье место, пожалуй, отдам Bluetooth-колонкам. И моя любимая из них — стильная колонка “Hi-Tech” с громким качественным звуком и приятным на глаз и на ощупь дизайном.
Борис Поляков: За годы работы на рекламном рынке почти невозможно чему-либо удивиться, но наиболее актуальной на сегодняшний день является продукция с функцией 360°, используемая для реализации презентаций: экшн-камеры, VR-очки, гаджеты для 3D-технологий.
Альбина Пэн: Ни для кого не секрет, что паэурбанк в последнее время стал одним из самых популярных бизнес-подарков для самых разных целевых групп. Огромное разнообразие форм и дизайнов, функциональность и практичность пауэрбанка делают его отличным носителем бренда. В нашем ассортименте особое место занимает органайзер со встроенной батареей и Power Note — переносной аккумулятор с возможностью крепления на кольца любого ежедневника.
Алексей Стародубцев: Запомнились новинки из теплого ассортимента — куртки и жилеты Soft Shell. Это продукт премиум сегмента: модная, современная, «дышащая» одежда высокого качества за очень доступные деньги. И опять же уже упомянутые специально оптимизированные новинки: бейсболки 10U, 10Р. Помимо этого, за 2016 год мы разработали новую модель футболки (артикул 01), она сейчас в производстве. Думаем, будет «бомба».
– Какие события в жизни компании стали главными в минувшем году?
Андрей Дегтяренко: Если говорить на сухом языке статистики — каждый четвертый россиянин трудоспособного возраста (если, усреднив, посчитать произведенные тиражи) получил за прошедшие 12 месяцев подарок из ассортимента «Проекта 111».
В человеческом смысле — конечно, развитие и пополнение команды. На мой взгляд, это ключевая ценность компании.
Длиннее всего список маркетинговых событий: здесь и оптимизация сайта, и расширение сервисных опций, и развитие ассортимента (собственный дизайнерский конкурс Gifts Award, создание собственных брендов), и обучение (у нас несколько форматов: Школа маркетинга подарков, Road Show, локальные еженедельные мастер-классы «Аудитория 111» в Москве и Санкт-Петербурге, онлайн-презентации и кейсы успешной мировой практики рынка промоидустрии на сайте), и формальные и неформальные мероприятия для заказчиков, и 19-й уже выпуск каталога, и увеличение присутствия в сетях.
Еще хотел бы отметить удачную попытку формирования «гражданского общества» и этического кодекса отрасли в сообществе Gifts club. Радует способность коллег по рынку к диалогу, даже потребность в нем. Значит, отрасль развивается, и все не зря.
Ольга Марголина: Если говорить о внешних событиях, то это были Oasis Campus и выездной Совет директоров.
Что касается внутренней кухни, то мы совершили грандиозный прорыв в сфере контроля качества, что позволило снизить количество рекламаций на целых 10%. Большая работа была проделана над нашим сайтом — появилось долгожданное объединение резервов, ускорилась работа, появился новый механизм выгрузки API.
Также мы очень серьезно подошли к работе над ассортиментом, выделили фокусные группы, отработали ключевые матрицы товаров и привезли более 500 моделей новых товаров.
Работа по всем этим направлениям будет продолжена в 2017 году, и мы планируем уже в скором времени порадовать наших партнеров новыми изменениями.
Борис Поляков: Главным приоритетом для Happy Gifts всегда остаются теплые взаимоотношения с партнерами. Поэтому особое внимание мы уделяем корпоративным мероприятиям, направленным на укрепление дружеских связей и поддержания лояльности клиентов. Мы организовываем ежегодные встречи — Generation Happy, Happy Verona, One Day Happy, проводим обучающие презентации и семинары, а также принимаем участие в крупнейших международных выставках, где имеем возможность пообщаться и обсудить все рабочие вопросы для дальнейшей плодотворной работы.
Альбина Пэн: Наверно главное достижение компании в этом году, это то, что я наконец-то переехала в Россию и могу взяться за бразды правления российского офиса, сделать все то, что дистанционно мне сделать не удавалось. Для меня, как и для наших клиентов, этот год отличался тем, что теперь мы могли встретиться лично в нашем шоу-руме и обсудить все условия сотрудничества, не затягивая это в переписку и переговоры по Skype. Теперь «Драконы», как многие нас называют, действительно стали ближе! Нас отделяет от большинства наших клиентов всего несколько станций метро.
Алексей Стародубцев: Конечно, то, что нам исполнилось 25 лет. Это были 25 лет работы, опыта разработки и продаж текстиля, результатом чего стали миллионы одетых людей. Это тот рубеж, преодолев который, компания с гордостью может сказать, что она — профессионал высшей пробы.
А самым ярким событием для группы компаний Stan стал 1-й всероссийский партнерский слет, который по факту стал международным. Новые партнеры, новый формат общения «соединяя технологии и эмоции», обсуждение новых инструментов коммуникации и продаж привели, на наш взгляд, к новому уровню взаимодействия, что вызвало, в свою очередь, существенный рост продаж. В результате формируется пул партнеров, которые объединены чем-то большим, чем продукт, а общие ценности позволяют решать все возникающие трудности вместе.
Подготовил Александр Полунин
Редактор группы порталов «Сегмент.ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3920Просмотров: 3920 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9319Просмотров: 9319 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1535 Просмотров: 1535 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1629 Просмотров: 1629 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1595 Просмотров: 1595 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9289 Просмотров: 9289 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9650 Просмотров: 9650 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5968 Просмотров: 5968 1 Комментариев: 1
реклама х 5