Главная Мнения Кризис – не беда, прорвемся!

Кризис – не беда, прорвемся!

24.12.2015 в 12.54 3066Просмотров: 3066 4Комментариев: 4
"Сувенир.Сегмент.Ру" вместе с ведущими игроками отечественного сувенирного рынка подводит итоги уходящего года.

Наталья Аншина, председатель совета директоров ГК Oasis
Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров "Проекта 111"
Виталий Гайдунько, основатель и владелец Admos Gifts
Антон Верт, генеральный директор ГК VertComm

 

Четверо видных представителей отрасли ответили на четыре вопроса нашего портала. 

- Каким образом трудные события 2015 года (новые санкции, усиление кризиса и т.д.) сказались на работе вашей компании?

Наталья Аншина:  Текущий кризис, вызванный целым спектром политических и экономических проблем, привел к снижению спроса в валютном исчислении на большинстве рынков. И наш рынок, увы, не стал исключением. Многие западные компании потихоньку покидают Россию или сворачивают здесь свою активность, целый ряд российских компаний тихо обанкротились на волне падения рубля, роста ставок по кредиту и падению покупательной способности. Для нас, конечно, основной проблемой стало падение рубля и общая неопределенность на валютном рынке. В этой ситуации очень сложно планировать производство и поставки товара.

Андрей Дегтяренко: Сказались только в начале года, когда мы очень аккуратно планировали собственные результаты, и соответственно, активность по закупкам. Реальность оказалась существенно лучше ожиданий. А вот планы взаимодействия с турецкими партнерами теперь, к сожалению, приходится пересматривать.

Виталий Гайдунько: Данные события, конечно, сыграли негативную роль. Они привели к уменьшению бюджетов, отложенному спросу, уменьшению тиражей перед самым запуском заказов и так далее. Но этот год мы заканчиваем в положительной динамике. Еще в начале года мы понимали, что результат нашей компании будет зависеть не от роста рынка, а от работы нашей команды, ее приоритетов, ответственности, профессионализма, умений и накопленного опыта. Кроме того, благодаря кадровым изменениям мы смогли вырасти и избавиться наконец-то от наркотической зависимости на «интернет-запросы» и увеличить эффективность в целом.

Антон Верт: 1. Падение рубля - сокращение, урезание или отказ от бюджетов на подарки. 2. Нестабильная общая экономическая ситуация – неопределенность и непонимание правил завтрашнего дня, затягивание сроков принятия решения в маркетинговой стратегии, с привлечением сувенирной продукции. 3. Санкции к Турции – значительное повышение стоимости на ткань для пошива в предновогодний сезон.

- Какое отраслевое событие 2015 года считаете самым важным/ интересным/ запоминающимся и почему?

Наталья Аншина: Если честно, то "День Подарка". Было весело, необычно и интересно! Может быть, этот новый и нестандартный формат не настолько эффективен, как традиционные выставки, но точно оказался более ярким.

Андрей Дегтяренко: Для меня лично важным событием стало личное знакомство с компаниями Artskills и Brandship. И та, и другая только в самом начале пути, но на правильных трендах, которые могут добавить новых красок в то, чем мы все вместе занимаемся.

Виталий Гайдунько: Для нас, и, надеюсь, для многих компаний одним из самых значимых и заметных событий этого года в нашей отрасли стал наш «День подарка». Как по охвату, по уровню подготовки мероприятию и количеству эмоций, так и по показанной эффективности для большинства компаний, которые принимали участие в мероприятии.

Антон Верт:  Индустрия сувенирной продукции достаточно специфична. С одной стороны, все друг друга знают, а с другой явных базообразующих мероприятий или же четкого вектора развития не прослеживается.

Специализированные саммиты и встречи дилеров, как и в прошлые годы – очень значимая вещь. Именно здесь творится или, по крайней мере, обсуждается история и будущие движения в индустрии, хотя нельзя сказать что крайне интенсивно и продуктивно. Мероприятия НАРСИ – продолжается консолидация индустрии посредством мероприятий Ассоциации. Темпы роста и контент этих мероприятий дело будущих свершений, но вера есть и очень высокая. РИДО – там впервые остро заговорили о том, что передача закупок от маркетинга в АХО не самая лучшая идея.

- Что можете назвать сувениром года?

Наталья Аншина: Думаю, что моноподы. Никто не понимает, кто их потребляет в таком огромном количестве, но все возят. И потом эта куча бесполезных и, честно говоря, не всегда идеальных по качеству палок для айфонов куда-то разлетается.

Андрей Дегтяренко: Слово «сувенир» мы по мере сил стараемся исключать из лексикона. Артикул года - криптекс, который приобрел многочисленных родственников, отправился на гастроли по зарубежью и по-прежнему делает отличную кассу.

Виталий Гайдунько: Есть явный тренд года - изделия с прорезиненным покрытием (кружки, ручки, флешки и т.д.).

Антон Верт: Среди промо-сувениров явные лидеры – футболка (во всевозможных вариациях), паур-банк (как ни странно, но уже третий год подряд в лидерах продаж) и селфи-палка. Среди бизнес-сувениров лидерство за  ежедневником с персонализацией (индивидуальные блочные вставки, нанесение на всю площадь обложки и т.д.). Среди съедобных подарков популярны чай, кофе, мед и варенье. Спросом пользуются также вязаные подарки. Что касается упаковки, то здесь побеждает установка на индивидуальность – различные формы и размеры коробок, пакетов и их оформления.

- Какие ожидания/ опасения связываете с предстоящим 2016 годом?

Наталья Аншина: Ожиданий у нас очень много, связаны они с запуском новых проектов и новых продуктов. Опасения, как у всей страны, связаны, прежде всего, с ценами на нефть. А также с тем, что в условиях затяжного и глубокого кризиса власть пойдет на какие-то непредсказуемые реформы в экономике, которые могут привезти к катастрофическим последствиям. Но так как ни на нефть, ни на власть мы повлиять никак не можем, а работать больше, лучше и интереснее можем всегда, то именно так мы и планируем провести следующий год. Уверена, что для «Оазиса» 2016 год будет успешным, несмотря на все трудности глобального масштаба.

Андрей Дегтяренко: Опасения очевидны: нефть по 30, все оставшиеся деньги силовикам, уход инвесторов, развитие банковского кризиса, очередные страны, с которыми будет напряженность и так далее. Ожидания: опора на тот бизнес, который, несмотря ни на что, продолжает делать свое дело, и пользуется промопродукцией для выстраивания коммуникации с клиентами.

Виталий Гайдунько: Опасения неизменны, и, к сожалению, остаются с прошлого года. Все это заставляет не расслабляться, а постоянно думать и изобретать все новые сервисы, фишки для продаж, продолжать уделять особое внимание обучению персонала, анализировать прошлые неудачи и удачи, изучать критерии принятия решений разными компаниями, стараться учиться плавать в новых условиях, подстраиваться и адаптироваться, несмотря на сложившуюся ситуацию на рынке и в политической жизни.

Антон Верт: Субъективно могу предположить следующее. Рубль, скорее всего, продолжить падать. Закупочные цены будут расти, но конечная стоимость для клиентов хоть и будет расти, но не так стремительно по отношению к закупочной.

Возможно, в пики сезона повысится дефицит предложения доступного ассортимента продукции. В связи с этим - увеличение продаж различных остатков со складов, перетекание части бюджетов от стандартной сувенирной продукции в народные промыслы - мед, чай, ручные индивидуальные работы, типа обложек из кожи, поделки из дерева. Несмотря на дешевый рубль, сами по себе деньги у клиентов есть, а значит в рублях сильного падения не будет, а возможен и рост, как было отмечено в 2015 году основными игроками-каталогами. Можно так же отметить, что дешевый рубль, санкции, запрет на выезд в некоторые страны дает возможность больше тратить внутри страны, а это качественная точка роста.

В целом, принцип любви и уважения – основа долгосрочных и качественных отношений. В 2016 мы будем делать все возможное для соблюдения этих принципов, при любой экономической и политической ситуациях. Главное, чтобы не было войны. В остальном прорвемся.

Елизавета Белова,
"Сувенир.Сегмент.Ру"

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Гость 111
Очень ои очень странно странно что мнения не от четырех операторов, а только от двух.
Мнения диллеров в идеале нужно одельно т.к. у них свое мнение и проблемы. Многим диллерам в в общем фиолетово до санкций и внешних дел. 
Ответить
Гость Мимоход
ой не понятно, чего ждать в 2016 ( чем дальше в лес, тем все мутней в стране у нас. походу легче станет не очень скоро
Ответить
Гость Граммар-наци
Возьмите на работу корректора, Сувенир.Сегмент!
Смотреть же страшно: здесь твориться история, по средством мероприятий, неопределенность и не понимание правил...
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza