Главная Мнения Легендарная набережная Самары

Легендарная набережная Самары

07.08.2009 в 15.12 2071Просмотров: 2071 0Комментариев: 0
Раз уж завязалось что-то, отдаленно напоминающее диалог (чего, собственно и хотелось в широком смысле добиться), давайте продолжим. Господин Слуцкий с присущим ему мастерством бывалого фельетониста умело перевел вопрос в иронически-саркастическую плоскость, незаметно осуществив подмену понятий, но проблема (а не ее частное неумышленное проявление) от этого не испарилась.




Андрей Дегтяренко


   Раз уж завязалось что-то, отдаленно напоминающее диалог (чего, собственно и хотелось в широком смысле добиться), давайте продолжим.
Господин Слуцкий с присущим ему мастерством бывалого фельетониста умело перевел вопрос в иронически-саркастическую плоскость, незаметно осуществив подмену понятий, но проблема (а не ее частное неумышленное проявление) от этого не испарилась.
   Поскольку мне, в силу полученного образования, ближе жанр, основанный на логике, ему и будем следовать.
   Задача компании Круг, исходя из имеющегося у нас материала, не «впарить» (как описывается, очевидно, процесс продаж ), герб Самары или Хабаровска или набережную, потихоньку становящуюся легендарной. Задача – показать уникальные возможности производителя и получить заказы.
   Для получения заказов на новую продукцию (в любой сфере бизнеса) необходимо продемонстрировать клиенту портфолио. Либо из собственных работ, если таковые имеются, либо из предоставленных производителем. Думаю, ненулевую ценность портфолио никто не будет отрицать.
           
   Давайте попробуем проследить вопрос от стартовой точки – откуда и как появляется данный конкретный предмет у конкретного производителя.
   Самарская компания:
1. Выбрала производителя среди тысяч фабрик, работающих в данной области
2. Приняла решение о производстве
3. Подготовила и обработала изображения
4. Инвестировала средства сначала в образец ( и. возможно, не  в один)
5. Либо на свои деньги, либо на средства заказчика (получить их тоже немалая работа) заказала партию продукции
   Азиатская фабрика предоставила технологию, произвела тираж.
 
   После совместно вложенного труда и инвестиций у самарской компании и у фабрики в их портфолио гордо и законно возникает изображение, к примеру, самарской набережной, что позволяет им привлекать новых клиентов.
   Не сомневаюсь,  что вся эта процедура с другими фабриками неоднократно проделана компанией Круг.
   Не сомневаюсь, что господин Слуцкий отлично понимает, что между печатным изображением и воплощением его в сложном, трехмерном изделии по уникальной технологии (которая и предлагается на рынок, а не гербы, как и было замечено сотрудниками Круга) присутствует, мягко говоря, существенная разница.
   Как начать предлагать продукцию от нового производителя, когда нет своего портфолио? Использовать изображения из портфолио фабрики, выполненные для других рынков (Биг Бен или Эйфелеву Башню), выглядит вполне приемлемым решением. Интересы английских или французских компаний, не представленных в России, никак не ущемляются.   
   Компания Проект 111, к примеру, состоит в организации WAGE (World Advertising Gifts Exchange), объединяющей представителей отрасли из 27 стран. Мы круглогодично обмениваемся интересными идеями, находками, контактами производителей. Но это возможно только потому, что принцип организации «одна страна – один участник».
   Конечно, можно и указывать на опыт коллег по цеху, но это делается, как правило, кулуарно. Потому что бесплатно используя актив, в который инвестировала компания, играющая с тобой на одном поле, ты получаешь неоплаченное конкурентное преимущество.
   Поэтому дискуссия на тему, являются ли гербы (!) предметом авторского права – это и есть подмена понятий.
   Попробую привести выдуманный пример из другой отрасли:
   « - Юрий Владимирович, а давайте будем картинки заката продавать?  Красиво ведь!
   Я вот и нашел одно фото интересное на сайте магазина фотоаппаратов.
   -  А ничего, что картинка чужая? Ее ведь вроде фотограф N снимал?
   -  Юрий Владимирович, так ведь Солнце, оно ничье! Его много кто снимал, и среди них наверняка были приличные люди!
   -   Ну если так…»
 
   Да, доведено до абсурда, но логика примерно та же.   

   Если другая российская компания использует для рекламы собственных услуг предметы и изображения, созданные на деньги своего конкурента, то в правовом поле проблемы никакой нет. Патента нет, картинки получены от фабрики, гербы придуманы двести лет назад.
   С точки зрения права, повторюсь, придраться не к чему. А с точки зрения этики?
        
   Я никого не призывал прибивать к позорному столбу и лишать премий, более того, при активной работе накладки такого рода будут возникать неизбежно. Мой вопрос, собственно,  был к членам business gifts сообщества – где проходит этическая грань, за которой вы считаете неуместным для зарабатывания денег пользоваться тем, что создано вашими коллегами по бизнесу? Господин Слуцкий свой ответ, хоть и в завуалированной форме, дал.

Обсуждение вопросов авторского права на форуме >>>>>>
Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza