Главная Мнения Максим Пушкин, «Доска Треска» и региональная самоидентификация: «А тоску мы убрали, кому она нужна?»

Максим Пушкин, «Доска Треска» и региональная самоидентификация: «А тоску мы убрали, кому она нужна?»

23.07.2015 в 17.50 2992Просмотров: 2992 5Комментариев: 5
В последнее время в России все больше набирает обороты брендинг регионов, оказывающий прямое и косвенное влияние на формирование имиджа города, региона, а в итоге - страны. Речь идет о региональной самоидентификации, которая выражается в разработке собственных брендов, способных стать удачными инструментами продвижения территорий. «Сувенир.Сегмент.Ру» запускает серию материалов, посвященных этому направлению бизнеса.

Наш первый герой — соучредитель бренда «Доска Трекса» Максим Пушкин (Архангельск). Он рассказал, не страшно ли было запускать стартап в кризис, зачем региону свой бренд и сложно ли найти отечественного поставщика текстиля.

(Примечаение редакции: «Доска, треска, тоска» — старая и всем известная шутка про Архангельскую область (она же Поморье). Доска — богатый лесами регион, треска — развитая рыбная промышленность. Ну, а тоска... Она везде одинаковая»).

Создание регионального бренда одежды – это бизнес ради денег, или работа во имя создания позитивного образа Архангельской области?

Изначально идея была скорее социальным проектом, направленным на создание положительного имиджа региона среди молодежи. Затем уже появилась бизнес-составляющая, а любой бизнес, само собой, делается ради денег, что тут лукавить? В итоге получился такой социально-направленный бизнес-проект.

Как пришла идея создать «Доску Треску» и куда дели тоску?

Идея пришла спонтанно. Сидели с коллегами в баре и один из нас захотел заказать кепку с вышивкой «Архангельск» - никто ничего подобного в нашем регионе не делал. Можно найти разве что безобразный мерч, покупать который решится только турист, судорожно ищущий футболку в последний день отдыха. Подумали и почти сразу накидали первую коллекцию свитшотов «Поморье». А тоску мы убрали, кому она нужна?

В стране кризис, а у вас стартап. Не страшно было начинать дело в столь нестабильный период?

Мы немного другого видения придерживаемся. Кризис - это период сложный, но весьма продуктивный для подобных стартапов. В нашей стране он сильно повлиял на импорт продукции из-за на курса валют, мы же - 100% «сделано в России». А период нестабильный нужно уметь использовать в свою пользу - одни сдаются, другие набирают обороты.

Кто занимался разработкой фирменного стиля, принтов, логотипа?

На первоначальном этапе нам очень помог наш старый друг и коллега из Северодвинска Тимур Азбукин. Он разработал логотип, фирменный стиль и первые коллекции мы прорабатывали тоже с ним. Сейчас с энтузиазмом подключаются и другие дизайнеры/художники. Подобное внимание и желание сотрудничать очень радует.

Власти очень много говорят о развитии регионального туризма, но мало для этого делают. Как думаете, наличие в регионе своего бренда может помочь в этом?

Вообще, не мне судить о работе властей касательно развития туризма в области. Хотя я вижу эту кухню слегка изнутри и знаю людей, которые реальными действиями способствуют привлечению туристов в наш регион. Хоть мы и работаем скорее для жителей города и тех, кто его покинул, вполне возможно, что и мы внесем свой вклад в развитие этого направления.

Официальные лица как-то отреагировали на появление «Доски-Трески»? Не поступают ли от них предложения о поставках ваших промотоваров для различных фестивалей, городских праздников, конференциий и т.д.?

Периодически появляются такие предложения, но мы зачастую скептичны. Мы в принципе не позиционируем себя как «промотовары», поэтому из трех/четырех мероприятий выбираем, как правило, одно самое интересное для продвижения и правильного позиционирования бренда.

Как думаете, есть ли у вашей продукции будущее в качестве бизнес-сувенира?

Надеюсь, что нет. Не к этой цели мы идём.

Где производятся товары «Доски Трески», и каким образом реализуется?

Производство осуществляет полностью на территории России. Сейчас это 50/50 Санкт-Петербург-Архангельск. В планах на 100% перенести этот процесс на территорию Архангельской области. Продаём через наших друзей-распространителей - магазины «Корея» и «Стрит», а также через систему онлайн заказов на сайте доскатреска.рф.

Сложно ли было выбрать поставщика?

Сложно. Мы до сих пор периодически меняем их, присматриваемся, ищем идеальное соотношение цена/качество. Мы работаем меньше полугода, думаю, что постановка производства на правильный поток - это лишь вопрос опыта и времени.

Кто ваши клиенты, насколько продукция востребована жителями Поморья?

Изначально мы видели это как бренд только молодежной одежды, эдакий streetwear для тех, кто в теме. А потом поняли, что наши вещи покупают и люди постарше. Студенты, врачи, чиновники, музыканты - целевая аудитория очень обширна. О реальной востребованности можно будет говорить через год минимум. Сейчас это скорее волна интереса к чему-то новому, я так думаю.

Есть ли в других регионах аналогичные проекты?

Да, конечно. Именно на подобные проекты мы и опирались при создании. Лично меня очень вдохновляют «Kave Store» из Мурманска и «I’m Siberian». Два принципиально разных подхода, но оба бренда очень верной дорогой идут.

Есть ли у вас стратегия развития бизнеса или же «Доска-Треска» - стихийный проект, который плывет по течению?

Начали мы стихийно, дальше одной коллекции не заглядывали. Мы хотели понять, нужно ли это региону в принципе. Как только оказалось, что нужно, появился конкретный план и пути развития нашей идеи.

Каких вершин планируете достичь в ближайшие пару лет?

Хотим стать настоящим брендом в самом полном смысле этого слова.


Елизавета Белова,
Сувенир.Сегмент.Ру

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Гость гостья
Где… где… где… это можно купить? В каких магазинах Архангельска?
Ответить
Гость Август
В тексте же написано. Адрес даже указан
Ответить
Гость Гость27
Принты на футболках отличные. С юмором, стильно. Но, конечно, чувствуется ориентация именно на молодежную аудиторию.
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza