Главная Мнения Марина Нардинова ("ЭРЕШЛЕ"): "Необходимо предложить что-то новое, чтобы сувенир работал на имидж республики"

Марина Нардинова ("ЭРЕШЛЕ"): "Необходимо предложить что-то новое, чтобы сувенир работал на имидж республики"

01.02.2007 в 10.23 3917Просмотров: 3917 0Комментариев: 0
Компания "Эрешле" занимается выпуском сувенирной продукции с государственной символикой Чувашской Республики, национальной тематикой. Бизнес, которым занимается "Эрешле", очень специфичен, ведь продукция этой компании - не просто сувенир на память, а инструмент позиционирования на высоком уровне и города, и республики


- Каков был ваш опыт работы по специальности до открытия своего бизнеса?

- В 1984 году я закончила экономический факультет ЧГУ, трудилась в торговле. Но - перестройка, социальные катаклизмы, и по специальности дальше не пришлось работать. Дело, которым занимаюсь сейчас, интересно тем, что мне всегда нравилось художественное творчество.

- Какую цель перед собой ставите?

- Наша основная задача – украсить рынок Чувашии качественно новой сувенирной продукцией с использованием государственных символов Чувашской Республики, национальных орнаментов.

- Почему выбрали такую специализацию?

- Само слово «эрешле» в переводе с чувашского означает «украшать», что мы и делаем. Идея взять курс на производство сувениров пришла не спонтанно. В течение многих лет мне пришлось иметь дело с сувенирной продукцией. Часто, особенно в летнее время, в период наплыва туристов, гостей в столицу Чувашской Республики, возникала нехватка на рынке качественного сувенира.

Сейчас эта проблема начинает понемногу решаться. Например, есть мастера, выпускающие чувашские куклы.

Мы пошли по новому направлению и используем в своей деятельности нетрадиционный для Чувашии материал: фарфор. Обычно используются дерево, глина. Но, изучая саму идею производства и предложения на рынок Чувашии новых сувениров, я пришла к выводу: необходимо предложить что-то новое, чтобы сувенир работал на имидж республики. Не только внутри нее, но и на федеральном, европейском, мировом уровне.

- Насколько быстро адаптировались в рынке?

- Свою деятельность мы начали в апреле прошлого года. Поначалу имели трудности. Они есть и сейчас, но – уже другого плана. Первые сложности были связаны с получением разрешения на использование государственных символов. Понятно, что столь ответственное дело не может быть поручено случайным людям.

Около полугода добивались разрешения, но все же прошли этот этап. Меня дважды приглашали на заседание Геральдической комиссии. На первом заседании я рассказала членам комиссии о том, чем мы будем заниматься, с какими заводами - работать. Меня попросили показать эскизы, образцы изделий. На разработку первых пяти эскизов ушло около трех месяцев. Работа - очень серьезная, кропотливая. Каждый штришок в рисунке рассматривается, отрабатывается. Мы несем ответственность за сувенир, который выходит на рынки Чувашии и других регионов. Созданные эскизы мы показали членам комиссии. Получив разрешение, приступили к активной деятельности.

- «Мы» – это кто?

- Команда единомышленников. Люди, создающие эскизы, способные работать не за деньги, а «на голом энтузиазме», поскольку пока говорить о высокой прибыльности нашего бизнеса не приходится. Со мной сотрудничают художники Лариса Калашникова, Арина Перцева, студенты художественно-графического факультета Чувашского педагогического университета им. И.Я.Яковлева Катя Митрюхина, Елена Еловикова, дизайнер Юлия Яхварова–Тайгун. Классные специалисты работают над отрисовкой эскизов. Я очень им всем благодарна.

- Что такое отрисовка? Профессиональный термин?

- Сначала художник создает эскиз от руки, затем его необходимо правильно, грамотно, со всеми геометрическими пропорциями отрисовать в графике. После отрисовки идет создание деколей.

- А что такое деколь?

- В производстве, на основе рисунка, цветов создается наклеечка, чем-то похожая на «переводные картинки». Нашлепочка наклеивается на изделие. Затем оно проходит пять стадий обжига, и уже потом появляется готовый продукт.

- Участвуете в конкурсах?

- В сентябре Торгово-промышленная палата проводила конкурс на лучший эскиз сувенирной продукции с использованием национальной тематики, государственной символики. Мы заняли второе место. Первый раз принимали участие в подобном конкурсе, и все же результат оказался неплохой!

- Есть трудности?

- Есть много трудностей с реализацией продукции. Никто не хочет сразу закупать ее, все берут только на реализацию. Естественно, процесс реализации идет медленно. Медленнее, чем если бы мы занимались этим непосредственно сами. Деньги из оборота очень тяжело вытащить, это замедляет производство и расширение ассортимента. Очень много средств идет на рекламу. Надо себя рекламировать, позиционировать, на это уходит очень много средств. Мы прорекламировали себя в «Чебоксарском бизнес-журнале», в журнале «Моя покупка». Прорекламировали и на конкурсе. Ногами бегаем, тоже себя рекламируем: проводим встречи на предприятиях, отвечаем на телефонные звонки. На это тоже уходит много времени и сил, но – не зря говорят, что «волка ноги кормят».

- Где находится ваш офис?

- В Бизнес – инкубаторе Чувашской Республики на льготных условиях нам предоставили помещение для офиса. Арендуем его с сентября 2006 года. Аренду платим исправно. Поскольку есть льгота, то в первый год платим 40 процентов от общей суммы аренды, с последующим увеличением.

- Исполнители работают дома?

- Нет, все трудятся в офисе, где находятся рабочие места. Часть основной работы осуществляется на компьютере. В приобретении техники нам помогло Министерство экономического развития: мы принимали участие в конкурсе в прошлом году и выиграли конкурс на разработку мероприятий по поддержке народно-художественных промыслов.

- Какими вопросами вы занимаетесь сейчас?

- Мне приходится заниматься практически всеми вопросами. Поскольку идея создать команду пришла мне, то основной груз работ – на мне.

- Вы и рисуете?

- Нет, я - не художник. Я рассматриваю рисунок с точки зрения потребителя. Пытаюсь понять, насколько ему интересно будет увидеть тот или иной рисунок на изделии. Ставлю себя в положение туриста, которому было бы интересно приобрести сувенир с рисунком.

- Получается, вы - директор, ОТК, разработчик, и бухгалтер?…

- Нет, бухгалтерией тоже не занимаюсь: мы пользуемся услугами аутсорсинговой компании, она ведет бухучет. Остальные вопросы – взаимодействие с налоговой инспекцией, организационные – на мне.

- Сколько аутсорсинговая компания берет за свой сервис?

- Мы платим, как и все компании, ни больше, ни меньше.

- Вы уже вышли на безубыточность?

- У нас нет прибыли. Пока мы, может быть, и не вышли на безубыточность.

- С кем конкурируете?

-У нас еще нет конкурентов.

- Но вы сказали, что заняли второе место на конкурсе в октябре. Значит, конкуренция имеется.

- Это был конкурс эскизов. Немного другое. Тот конкурент производством и тиражированием не занимается.

- С кем вместе вы наладили дело?

- Мы привлекаем внешние ресурсы. Сами - не производим, делаем только первичную работу, а производство по эскизам размещаем на заводах, там их тиражируют в материале. Нашими партнерами являются отечественные производители декоративно-художественного фарфора. Фирмы, которые имеют столетний опыт работы с материалом. Выбирая, с кем сотрудничать, мы провели анализ, чтобы был минимум затрат на транспорт. Множество расходов возникает. Выбрали заводы в Подмосковье: Дулевский фарфоровый – бывший «завод Кузнецова»; промышленник Кузнецов основал его в 1860 году. Завод с большими старыми традициями, устоявшимся брендом. Работаем также с бывшим «заводом Гарднера», сейчас он называется «Вербилки». По электронной почте отсылаем им эскизы, потом забираем выпущенные товары и сами их реализуем.

- Какими тиражами выпускается продукция?

- Тираж идет небольшой. Первым пробным тиражом с гербом Чувашской Республики выпустили около трехсот маленьких тарелочек, триста кружек. Нельзя сказать, что они пошли «на ура». В самой республике пока еще не очень высок уровень потребления сувениров. Высокий интерес проявляется, когда празднуется День государственных символов. Затем - тишина. Если возьмем европейские страны, то там интерес к сувенирам очень высок.

- Вы изучали спрос на зарубежных рынках?

- Моему ребенку, Тимуру – он лауреат международных конкурсов - приходится гастролировать, путешествовать по европейским странам. Побывал в Венгрии, Норвегии, Франции. И я могу по этим его поездкам судить о том, что там чувство патриотизма - высокое. Много сувениров с гербами городов, с государственной символикой – они продаются абсолютно всюду, начиная с супермаркетов. Как-то Тимур был в Венгрии, привез две тарелочки из небольшого городочка Шатаралья-Уйхей. Венгры – они относятся к финно-угорской группе, у их городов - такие замысловатые названия…Привез две тарелки: одна – большая, другая – маленькая. Обе - с гербом города. Я спрашиваю: «Зачем тебе две тарелки?». Он отвечает: «Мама, большую купил в супермаркете, когда мы выезжали с территории Венгрии, а вот эту маленькую купил на …бензоколонке».

Я считаю, очень много работы с населением должно быть по пропаганде государственной символики, уважительного отношения к ней. И эта пропаганда в Чувашии ведется. Одна партия сувениров у нас вышла ко дню города Чебоксары, в августе. Очень большой интерес был проявлен со стороны городской администрации, у нас сразу выкупили большую часть заказанной продукции, что очень приятно. Вообще со стороны администрации интерес к государственной, национальной символике - довольно высокий. Например, заместитель главы города Чебоксары Юрий Исаев (его мнение опубликовано в «Чебоксарском бизнес-журнале») считает, что «национальная символика на сувенирах будет востребована и всегда найдет своего потребителя, потому что туристы, приезжающие в Чебоксары, наверняка захотят себе оставить что-нибудь на память. В этой области пытались работать многие компании и индивидуальные предприниматели, но главное тут было обеспечить высокое качество произведенной продукции. Ведь речь в данном случае идет не просто о сувенире на память – это инструмент позиционирования на высоком уровне и города, и республики, распространения среди широких масс гостей и жителей Чувашии национальных культурных ценностей. Таким образом, сувениры делают внешнюю политику города и республики».

- Может, для повышения спроса вам надо чуть разнообразить темы рисунков?

- Да, в ближайшее время мы хотим пойти немножечко в другом направлении – чувашского орнамента, это будет очень интересно. Выйдут кружки с интересными птицами, петухами, колокольчиками, тарелочками с национальными узорами. Также разрабатываются темы «Чувашия православная», «поэзия Константина Иванова». Есть тема «достопримечательности города Чебоксары» - национальные герои Чапаев, Николаев, любимое место отдыха горожан и туристов – набережная…

- Наверняка способны подстегнуть спрос забавные сюжеты в этническом стиле…

- Мы можем взять и такое направление, если найдутся спонсоры… С прошлого года на заводе по нашему заказу было отлито 1000 колокольчиков с чувашским орнаментом, они до сих пор лежат на заводе; мы не можем разместить заказ, поскольку у нас не хватает средств.

- Ваши изделия надо продавать не только в Чувашии, это надо продавать в диаспорах, там - с руками оторвут.

- Мы сейчас отправили информацию в чувашские национальные диаспоры 37 писем. Думаю, наша продукция будет там востребована. Ради спортивного интереса отправили письмо и в Эстонию. Откликнулась руководитель национально-культурной автономии Ираида Захарова. Быстро пришел ее отклик, в нем сообщалось, что мы идем в правильном направлении, которое очень интересно чувашам, проживающим за пределами Чувашской Республики. Было и такое желание высказано: «Давайте, мы вам какую-то помощь окажем!». Приехали родственники из Москвы, которые уже десять лет не были в Чувашии. Когда они увидели то, чем занимается организация, которую я возглавляю, тоже проявили интерес.

Все объясняется просто: здесь национальная специфика – привычная вещь. А в диаспорах – ее мало, они по ней соскучились, потому интерес - на порядок выше.

Интерес был проявлен и чувашской национально-культурной автономией в Москве. Я беседовала с ее руководителем, господином Григорьевым, на прошлой неделе. На следующей неделе еду в Москву: разговор будет вестись именно на эту тему. Недавно наш подарочный сувенир приобрело Министерство здравоохранения и социального развития Чувашии: это было перед Новым годом, когда здесь проходил семинар с известными светилами из московского Бакулевского центра. Когда профессору из Москвы вручили упакованный подарок – тарелку с гербом Чувашии, он не отложил сувенир в сторону, а открыл коробку, прочел, что на ней написано, внимательно осмотрел на сувенирной тарелке каждый элемент и сказал: «Да, очень интересно: в этой тарелке - история и культура». Действительно, очень приятно, когда люди такого уровня проявляют интерес к нашей продукции!

- Какие планы?

- Ко Дню государственных символов выйдет новая партия сувенирной продукции. Чтобы снизить влияние сезонности – это характерно для туристической группы – диверсифицируем деятельность организации. У нас имеются каталоги различных поставщиков сувенирной продукции, по которым мы начинаем работать с корпоративными и VIP-клиентами, предлагаем услуги по нанесению логотипов на посуду промышленным способом, можем расписать вазы, декоративные тарелки по индивидуальному заказу. Идей и наработок у нас очень много, постараемся их осуществить.

Источник: Цех культурных проектов

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza