-
Между рецессией и ростом: сувенирный рынок по-английски
29.03.2013 в 15.43 2932Просмотров: 2932 0Комментариев: 0 - Мировой рынок промосувениров до сих пор он переживает последствия кризиса. Тем не менее эксперты видят множество возможностей для роста – шанс получают динамичные компании, которые готовы к инновациям. Так за 2012 год британские компании приблизились к докризисным показателям рынка рекламных подарков, но продолжают отставать от европейских коллег, а рецессия спровоцировала еще больший всплеск конкурентной борьбы.
Аналитическое агентство Sourcing City в 2012 году оценило британскую сувенирную индустрию в 933 миллионов евро. Цифра была рассчитана, исходя из средств, затраченных компаниями на приобретение промопродукции. В сравнении с показателями других стран сумма выглядит скромно: для сравнения - оборот Германии составил 3,46 миллиардов евро, а Франции – 1,4 миллиарда евро.
По словам председателя британской отраслевой ассоциации BPMA Нила Биглса (Neal Beagles) 2013 год промоиндустрия Соединенного Королевства должна была начать с оборотом в 3,71 миллиарда евро. Но это заявление легко подвергнуть сомнению, так как почти в 4 раза увеличить объем рынка в условиях нестабильной экономики – намерение из ряда фантастических. С начала кризиса в 2008 году бизнес покинули 360 дистрибьюторов и 138 поставщиков. Сами участники отрасли отмечают, что рецессия и уменьшение объема рынка спровоцировали ожесточение конкурентной борьбы.
Ричард Вуд (Richard Wood), управляющий директор High Profile:
– Ежедневно поставщикам сувениров приходится преодолевать массу трудностей. Конкуренция и борьба цен очень острые. Поэтому компании важно держать в рукаве несколько альтернативных, уникальных в своем роде предложений. А вот времени на освоение новых методик и технологий все меньше и меньше.
Гилл Торп (Gill Thorpe), управляющий директор рекламного агентства The Sourcing Team:
– Честно признаться, условия на рынке остаются суровыми и жесткими. Спад рынка длится так долго, что многие игроки начинают считать это нормой. Некоторые экономические тенденции внушают надежду, а специалисты полагают, что потребность в возобновлении производства даст новые рабочие места и простор для инвестиций. Но все это перекрывают проблемы мировой экономики, дестабилизация евро, высокие цены на нефть и туманные перспективы.
Алис тер Майлчрист (Alistair Mylchreest), исполнительный директор аналитического агентства Sourcing City:
– Рынок старается изо всех сил, но усилия пока не приносят прибыли. Еще очень многое надо сделать. Ведущие экономисты предсказывают еще 2-3 сложных года для сувенирного рынка.
Профессионализм, вот что важно!
Как и в континентальной Европе, многие поставщики Соединенного Королевства столкнулись с проблемой дистрибуции, потому что большинство компаний-распространителей Британии – это небольшие фирмы. Из 2 041 дистрибьютора сувенирной продукции, к которым обратились аналитики Sourcing City, проводя исследовании, только 129 смогли в 2012 году достигнуть оборота в 1,23 миллиона евро, 1 714 фирм показали лишь 619 тысяч евро. Многие дистрибьюторы не имеют собственных активов, а 60-дневный срок оплаты по счетам является общепринятым стандартом.
Возможности распространения продукции тоже сужаются. Многие компании работают по каталогам, и в данный момент рынок делят всего несколько процветающих поставщиков. Это позволяет дистрибьюторам предлагать полный ассортимент промотоваров, но при этом уничтожает обратную связь между поставщиком и распространителем, уменьшает вовлеченность компаний в собственный бизнес, что усугубляет ситуацию в условиях рецессии.
Алистер Майлчрист (Alistair Mylchreest), исполнительный директор аналитического агентства Sourcing City:
– Эту проблему можно решить только после серьезного обсуждения за круглым столом. Только если профессиональные дистрибьюторы захотят изменить ситуацию, люди придут к пониманию реальной ценности инвестиций в сувенирный бизнес.
Гордон Гленистер (Gordon Glenister), генеральный директор ассоциации BPMA:
– Мы должны отвоевать свой сектор и начать собственную игру – компании будут тратить больше денег на промопродукцию, если увидят надежность и профессионализм продавцов. Поэтому нашей отрасли так нужны аналитические исследования и разбор конкретных ситуаций. Вся правда в том, что у нас в руках лучший рекламный инструмент из всех существующих, но мы недостаточно громко сообщаем об этом, не кричим!
Тенденции
Исследование ассоциации BPMA показало, что популярностью пользуется стандартный набор промосувениров: флеш-карты, электронные гаджеты, письменные принадлежности, чашки. По версии Sourcing City товары в рейтинге располагаются следующим образом: сумки, письменные принадлежности, брелоки.
Алистер Майлчрист (Alistair Mylchreest), исполнительный директор аналитического агентства Sourcing City:
– Многие потребители очень консервативны. Я, например, отчетливо вижу, что в тренде сейчас сувенирная упаковка, продвигающая товар или услуги. Но клиенты предпочитают традиционные и безопасные маршруты для своих кампаний. Поэтому у рынка есть потенциал, но в общем он находится на уровне других европейских стран.
Гордон Гленистер (Gordon Glenister), генеральный директор ассоциации BPMA:
– На выездных встречах BPMA в регионах многие делились со мной наблюдением – заказчики стали интересоваться продукцией, произведенной в нашей стране. Так как цены на производство в Китае продолжают расти, спрос повернул в сторону отечественных производителей и в рамках корпоративной выгоды и с точки зрения социальной ответственности.
Гилл Торп (Gill Thorpe), управляющий директор рекламного агентства The Sourcing Team:
– Рецессия сильно повлияла на то, как мы и наши клиенты делаем покупки. Я и многие мои коллеги обратили внимание, что интерес к азиатской продукции падает. В начале кризиса клиенты принимали решение о покупке в самую последнюю минуту, а ориентировались на малые тиражи. Поэтому количество заказов в Китай уменьшилось. Это, в свою очередь, позволило фабрикам сделать шаг навстречу клиенту, изменив принципы работы с заказчиками.
Любовь ко всему британскому пробудили 2 события, которыми был ознаменован 2012 год – Олимпиада в Лондоне и юбилей королевы.
Гилл Торп (Gill Thorpe), управляющий директор рекламного агентства The Sourcing Team:
– Полагаю, что эти 2 великолепных события действительно разбудили в людях любовь ко всему британскому, включая товары, разработанные и произведенные в Соединенном Королевстве. Чем ближе были Игры, тем большую активность проявляли местные компании – все хотели кусочек олимпийского пирога. Это и розничная торговля, и рестораны, и отели, и транспортные компании. Юбилей королевы резко увеличил спрос на памятные подарки и сувенирные аксессуары для парадов и вечеринок.
Алистер Майлчрист (Alistair Mylchreest), исполнительный директор аналитического агентства Sourcing City:
– Выгода для сувенирной отрасли от Олимпиады – круглый ноль. Правила брендинга настолько строги и юридически безупречны, что единицы смогли заработать на Олимпиаде. Юбилей королевы, наоборот, дал дистрибьюторам хороший спрос на товары с символикой.
Сложности экспорта
Слабая сторона сувенирного рынка Британии – компании ориентируются исключительно на местный рынок, а экспорт товаров и идей за пределы страны крайне слаб.
Алистер Майлчрист (Alistair Mylchreest), исполнительный директор аналитического агентства Sourcing City:
– Сувенирный рынок Соединенного Королевства весьма патриархален. Единичные дистрибьюторы работают на общеевропейском рынке, и так же мало поставщиков поддерживают их деятельность. Можно было предположить, что в условиях кризиса ситуация изменится, но этого не произошло.
Гордон Гленистер (Gordon Glenister), генеральный директор ассоциации BPMA:
– Сейчас самое время продвигать британский сувенирный рынок, новые продукты и технические возможности. Многие члены BPMA рассматривают Северную Европу с точки зрения расширения бизнеса. Многие поставщики нанимают многоязычный персонал, чтобы развиваться в этом регионе. Помогает поддержка Министерства по развитию торговли и инвестиций. Например, около 21 000 евро было направлено в поддержку отечественных компаний на выставке PSI.
Рывок для бизнеса
Последние несколько лет ассоциация BPMA активно работала на нескольких направлениях: проводила дополнительные исследования, организовывала обучающие программы – более 200 компаний успешно окончили курсы в BPMA Academy. По мнению генерального директора ассоциации BPMA повышение профессионализма коллег – тот самый рывок, который необходим отрасли для выхода из кризиса.
Гордон Гленистер (Gordon Glenister), генеральный директор ассоциации BPMA:
– У британского сувенирного рынка большой потенциал. Мы намерены очень много вкладывать в обучение и повышение квалификации игроков рынка. Все это маленькие шаги на пути к амбициозной цели.
По материалам eppi magazine
Перевел Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3829Просмотров: 3829 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9245Просмотров: 9245 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1344 Просмотров: 1344 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1318 Просмотров: 1318 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1368 Просмотров: 1368 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9123 Просмотров: 9123 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9444 Просмотров: 9444 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5887 Просмотров: 5887 1 Комментариев: 1