Главная Мнения На данный момент мы видим уверенный рост и это, конечно, радует.

На данный момент мы видим уверенный рост и это, конечно, радует.

10.08.2011 в 10.06 2270Просмотров: 2270 0Комментариев: 0
В солнечной Самаре, теплым июльским вечером мы встретились с Ефимом Пахульским, генеральным директором компании «Макрос».


В солнечной Самаре, теплым июльским вечером мы встретились с Ефимом Пахульским, генеральным директором компании «Макрос». Наше уже ставшее традиционным интервью посвящено состоянию отрасли, перспективам развития компании, тренингам и, в целом, последним событиям, происходящим на рынке.

- Если говорить о последних событиях, происходящих в отрасли, как Вы думаете, приведут ли они к чему-либо положительному?

- Я оптимист, поэтому надеюсь, что да, приведут. Правда, немного удивляет, что некоторые игроки рынка возвели обсуждение названия отрасли в крайне принципиальный вопрос: «Или так, как я сказал, или никак». Я считаю такую позицию в корне неверной. Если люди не готовы к компромиссу (в любом случае, ассоциация - как объединение, как команда профессионалов отрасли, основана на компромиссах), а концентрируются только на отстаивании собственных интересов, то, боюсь, ничего не получится. История развития всех рынков, не только рекламного, ясно даёт понять, что умение договориться - один из факторов, двигающих вперёд и отдельно взятый бизнес, и отрасль в целом.

- Насколько действительно важным является такое долгое и подробное обсуждение названия ассоциации?

  Мне кажется, здесь уже дело принципа. Если так все сейчас «бьются» за название, то можно себе представить, насколько затянется принятие более серьезных решений ассоциации. Мне кажется, что максимально верным решением на сегодняшний день будет принять аббревиатуру, которая будет благозвучной на русском и, желательно, на английском языке. Ведь в действительности никто не смотрит на расшифровку.

- Как Вы думаете, какие, на сегодняшний день, у отрасли перспективы?

- На мой взгляд, отрасль будет развиваться вне зависимости от наличия ассоциации и её названия. Безусловно, если ассоциация будет - она будет проводить многие программы повышения узнаваемости, повышения значимости отрасли. Без ассоциации отрасль развиваться будет, но не так динамично. Смысл объединения - именно в этом, в объединении интересов всех участников рынка. Игроки рынка формулируют потребности и пожелания - и коллективно их решают. Вот для этого нужна ассоциация.

- Давайте отвлечемся от разговоров об ассоциации. Вы решили заниматься текстилем. Почему сейчас?

- Хороший вопрос. Нельзя сказать, что мы этого не делали раньше, просто у нас был другой механизм работы. Безусловно, текстиль нам интересен, тем более, что он занимает значимую долю рынка. Тем не менее, на данный момент мы не приняли окончательного решения: будем ли заниматься вообще, если будем, то в каком ценовом сегменте.

- Что изменилось за год в Вашей компании и отрасли в целом?

- Изменения в нашей компании очевидны. Мы существенно пересмотрели принцип создания каталогов, что позволило и ускорить процесс, и сделать его более удобным. Вообще, наши каталоги и существенно «потолстели» за счёт новинок, и стали более организованными и удобными в использовании. Помните, года полтора назад Вы задавали мне вопрос о путях выхода из кризиса? Я Вам говорил тогда, что выход будет долгим, рынок ждёт длительная стагнация. Но, к счастью, мы наблюдаем неплохой рост. Не могу сказать, что это - рост качественный, он скорее количественный, зато достаточно ощутимый. То есть, выход из кризиса идет быстрее, чем ожидалось.

- Такая ситуация только в Вашей компании или наблюдается в целом, в отрасли?

- За себя могу ответить с уверенностью, но, судя по всему, аналогично характеризуется и общее состояние рынка. На данный момент мы видим уверенный рост и это, конечно, радует. Сейчас нужно успевать за этим развитием и пытаться спрогнозировать будущую ситуацию. Нынешняя же ситуация позволяет как расширять ассортимент, так и увеличивать объем закупок.

- Кроме текстильного направления, Вы планируете кардинальные обновления ассортимента?

- Повторюсь, с текстилем мы пока на стадии размышления. Что касается кардинальных изменений, мы ввели принципиально новую комбинацию товарных групп (это касается керамики и стекла). Мы расширили производственные мощности по персонализации продукции за счёт оборудования для деколирования. Мы приняли решение по работе в этом направлении в конце прошлого года, и сейчас фактически готовы к полномасштабной работе. Кроме того, мы запустили новую линейку ручек, под своим брендом. Текстиль же - это дело, скорее всего, ближайшего будущего.

- В рамках дилерской конференции Вы провели тренинг с Радиславом Гандапасом для членов клуба Top Gear. Как пришла такая идея?

- Да, Радислав Гандапас - заметная фигура среди российских бизнес-тренеров, хороший специалист, талантливый человек и, в целом, прекрасный собеседник. Идея пришла очень просто: развитие личностных компетенций, и, как следствие, увеличение эффективности работы наших партнёров, тем более, командная работа в конечном итоге работает на развитие эффективности нашего сотрудничества. Целью было не просто собрать наших партнеров и пообщаться в формальной и неформальной обстановке, но и совместить приятное с полезным. Зимой мы проводим ежегодный выезд с нашими партнерами с катанием на лыжах. И в этом году, проводя очередную встречу клуба Top Gear в Берлине, мы предложили провести тренинг именно для первых лиц компаний, направленный не на продажи, как это делается чаще всего, а на развитие личностных компетенций каждого из них. Идея, естественно, понравилась, мы провели голосование, где среди разных школ и тренеров был выбран Радислав Гандапас. Вчера мы провели тренинг на тему «Харизма лидера в бизнесе. Имидж и мистика, психология и власть». После окончания тренинга, я, правда, ещё не со всеми участниками успел пообщаться, но слышал мнения, что тренинг понравился.

- А лично Вам?

- Лично мне он тоже он понравился. Несмотря на мое довольно спокойное отношение к тренингам в целом, всё равно понравилось. Радислав заставил задуматься, поразмышлять, расширил картину мира. Не могу сказать, что он дал ответы на все интересующие вопросы, однако дал вектор развития, а дальше уж каждый сам. Сложно чему-то учить взрослых людей, тем более - харизме и лидерству. Ведь вчера собрались харизматичные лидеры по своей сути, ведь все они - владельцы и создатели своих компаний. И, как правило, они харизматичны.

- Вы говорили, что в целом любите проводить тренинги внутри компании.

- Да, действительно. Например, в мае делали тренинг по тайм-менеджменту. Я считаю, что и самому необходимо всегда учиться, и сотрудников своих обучать.

- Это приносит свои плоды?

- Да, конечно, тренинг, например, навыки по тайм-менеджмента однозначно полезны и для рабочего времени, и для личного. Это эффективно.

- У меня есть еще один вопрос. Вы открываете сейчас представительство в Новосибирске. Почему Вы решили это сделать?

- Так как наша страна устроена радиальным способом, и для того, чтобы усилить свое присутствие на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, мы создали некий «перевалочный пункт», иначе сроки доставки становятся просто невероятными. На доставку продукции из Самары в Читу, Хабаровск или Иркутск, уходят недели! И, чтобы сократить этот путь, мы решили часть товара перебазировать в Новосибирск.

- Представительство будет только в Новосибирске или Вы планируете расширяться и дальше?

- Пока только Новосибирск. Так как сейчас стоит задача «дотянуться» до дальних регионов.

- Почему именно Новосибирск был выбран для этих целей?

- Географически, разумеется. К тому же, там проходит Транссибирская магистраль. В Новосибирске же пересекаются и автомобильные дороги.

- Это как-то повлияет на бизнес тех партнёров, которые работают, в частности, по Вашим каталогам в Новосибирске?

- Я уверен, что отрицательно никак не повлияет. Только в лучшую сторону. У партнёров появится возможность пользоваться этими складами. Мы никак не собираемся менять свою дилерскую политику. Мы уверены, что наши партнеры отнесутся с пониманием к открытию склада, ведь им же, в первую очередь, станет удобнее работать.


Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza