Главная Мнения Наталья Аншина о названии отрасли

Наталья Аншина о названии отрасли

02.08.2011 в 10.07 1930Просмотров: 1930 0Комментариев: 0
Давайте быть проще?!



Наталья Аншина, председатель совета директоров ГК «Круг», прокомментировала ситуацию, сложившуюся вокруг названия отрасли и ассоциации.


Вероятно теперь, после выступления г-на Дегтяренко, мало кто станет по-прежнему возражать против переименования отрасли. Кому же хочется прослыть непрофессионалом и дилетантом?! Тем самым Андрей как бы ставит жирную точку в затянувшемся диалоге: все профессионалы - за промоиндустрию. А их оппоненты - просто дилетанты и еще не доросли до уровня этой самой промоиндустрии.

Мне проще, так как я по жизни очень люблю выступать именно в роли дилетанта. Очень удобная роль, надо сказать. К примеру, в узком московском переулке мне навстречу едет какой-нибудь важный чин за рулем «Мерседеса» и ждет, чтобы именно я, вопреки правилам дорожного движения, сдавала назад, так как у меня машина попроще. Я в этот момент люблю в окно высунуться и сказать: «Вы меня простите, но я дилетант, езжу плохо и назад сдавать совсем не умею». И ничего, приходится обладателю «Мерседеса», как простому смертному, пятиться вдоль припаркованных по обеим сторонам машин и уступать мне дорогу. С дилетантом же не поспоришь!

Конечно, когда дело касается нашего бизнеса, мне гораздо сложнее надеть на себя эту свою любимую маску. Все-таки бизнес-сувенирами я занимаюсь уже более семнадцати лет, наши каталоги известны практически по всей стране, а последний год я еще и преподаю курс по бизнес-сувенирам в одном из московских вузов. Но поскольку я выступаю за общепринятое и «простое» название отрасли «Бизнес-сувениры», то, очевидно, среди дилетантов мне самое место.

Сразу скажу: мне странно наблюдать, как в этот сложный для отрасли момент все силы ее лучших умов брошены на теоретические споры о том, что настала нам теперь пора называться по-другому. В период объединения ассоциаций - РАППС и IPSA - и двух выставок, после нескольких лет застоя в отрасли, когда практически ничего не делалось для ее продвижения и популяризации, надо, на мой взгляд, работать, а не заниматься сложными духовными вопросами самоидентификации.

Все время с завистью смотрю на коллег и партнеров из Украины. В названии их ассоциации, АВIРСУ, присутствует термин «рекламные сувениры». Можно спорить о том, насколько успешно это название. Но то, что работа в украинской ассоциации ведется на совершенно ином уровне, чем в последние годы в РАППСе, это точно. А знаете, почему? Потому что исполнительный директор этой ассоциации - замечательная девушка Наталья Волошина, которая сама и рассылки по e-mail с новостями готовит, и выставку организует, и журнал по ночам редактирует! Я это точно знаю, потому что свою статью Наташе как раз в полтретьего ночи отправила, а Наташа мне сразу же в ответ: «Спасибо!». Я глазам своим не поверила, что человек в это время в корпоративной почте сидит. А Наташа мне объясняет, что днем слишком много оперативных дел, поэтому она журнал делает по ночам. Вот я и думаю: когда же в нашей отрасли свои «Волошины» появятся?!

А мы пока только спорим о названии, хотя, очевидно, что спорить можно до бесконечности, поскольку вариантов огромное множество.

По-моему, просто отлично, что в эпоху тотального проникновения английских слов в русский язык мы смогли назвать свою отрасль понятными всем и не требующими перевода словами. Более того, эта отрасль носит достаточно позитивное человеческое название «бизнес-сувениры»!

Поверьте, мои дорогие коллеги, я тоже неплохо владею английским языком и знаю, что на американском рынке употребляется термин «promo artiсles». Но в нашей-то стране мы все за двадцать лет уже привыкли к другому названию. Можно, конечно, все переназвать по-своему. И с умным видом рассуждать о промоартикулах и делить людей на тех, кто говорит с нами на «одном языке», и тех, кто по старинке употребляет «бизнес-сувениры». Только сделает ли такое деление нашу отрасль более профессиональной и решит ли хоть какие-нибудь проблемы?

Использую тот же пример, что и Андрей Дегтяренко в своей статье. Я как-то пробовала обратиться в так называемые event-агентства. А там по телефону девочка спрашивает: «А что за «евенть» у вас намечается?». У нее от профессионализма только это слово event, которое она все равно произносит на «свой» манер выпускницы профтехучилища. Мне гораздо симпатичнее фирма, которая честно называется «Праздник» и заявляет: «Самые веселые клоуны для лучшего праздника в Вашей жизни!». Потому что, если от профессионализма в компании только термин «event» или «promo articles», то это ничего не дает.

Сколько несостоявшихся тренеров по продажам подались в «коучи», а неучей-парикмахеров стали гордо именовать себя «имидж-мейкерами». У нас в России (еще классик писал про «смешение парижского с нижегородским») часто любят прорехи собственного развития прикрывать западными модными словечками. Не получится ли так же и с нашей отраслью, когда сотни новых агентств, которые мы называем ССТ («стул-стол-телефон»), будут позиционировать себя специалистами в области промоиндустрии? И это станет их единственным конкурентным преимуществом против тех компаний, что уже десять-пятнадцать лет занимаются бизнес-сувенирами.

Потому что важно не то, как компания себя называет, а что она из себя представляет. И определить, дилетант или не дилетант тот или иной владелец и управляющий бизнесом, можно только по тому, насколько успешна его компания, развивается ли его бизнес или стагнирует, на каком уровне поставлен менеджмент, создал ли он команду единомышленников, что думают об этой компании ее клиенты и т.п., а не по тому, называет ли он отрасль, в которой работает, «бизнес-сувенирами» или «промоиндустрией».

В общем, если в результате всех этих дебатов отрасль расколется на два лагеря, я буду с теми, кто получит клеймо дилетанта, и с теми, кого Андрей называет людьми, «не отягощенными интеллектом».

Моя тетя - очень известный в Москве в прошлом логопед. Она ставила правильную дикцию половине народных и заслуженных актеров - на обычных смертных у тети просто не хватало времени. Разумеется, при таких подопечных она имела доступ ко всем советским благам. И при этом любимой ее присказкой было: «Будь проще, к тебе люди и потянутся».

Давайте не будем снова наступать на те же грабли, что с РАППСом более десяти лет назад. Давайте не будем делать ассоциацию «для элиты», для тех, кто «нюхал заморский воздух» и говорит на английском языке. Коллеги, давайте будем проще, к нам люди в ассоциацию и потянутся!

P.S. Писала этот материал на Макбуке. Эппловский редактор раз за разом подчеркивал красной волнистой линией ошибочные, на его взгляд, «промоартикулы» и «промоиндустрия», а вот к написанию «бизнес-сувениры» он отнесся вполне лояльно. Поскольку я отношусь с огромным уважением к компании Apple и лично к Стиву Джобсу (дай ему бог здоровья), этот факт помог мне окончательно утвердиться в правильности моей позиции.




Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza