Главная Мнения Повинную голову меч не сечет -2

Повинную голову меч не сечет -2

11.08.2009 в 12.50 2065Просмотров: 2065 0Комментариев: 0
Я благодарю господина Пахульского за то, что он активно включился в дискуссию. Радует, что он, как и я считает, что плагиатор из меня не получится. Что касается, « чужих образов», о которых упоминает Ефим, то мы получили их в качестве предложения от Тайваньской компании- производителя. А вот с Паниковским ...




Президент ГК «Круг»
Владимир Слуцкий

   Я благодарю господина Пахульского за то, что он активно включился в дискуссию. Радует, что он, как и я считает, что плагиатор из меня не получится. Что касается, « чужих образов», о которых упоминает Ефим, то мы получили их в качестве предложения от Тайваньской компании- производителя. А вот с Паниковским и набережной, которая как написал Андрей Дегтяренко, «потихоньку становится легендарной» нехорошо получилось. Недосмотрел… Надо уметь признавать свои ошибки. Надеюсь, что PR набережной Самары, созданный в этой дискуссии, резко увеличит объем продаж данного произведения искусства. Ну, а теперь, несколько слов в развитии дискуссии об интеллектуальной собственности. Каюсь, действительно, пытался все перевести в «ироническо-саркастическую плоскость». Нет, тема, которую поднял господин Дегтяренко, очень серьезная и важная, а вот пример с нашим плагиатом был немножко смешной…Но все, убиваю (насколько удастся) в себе «бывалого фельетониста» и вспоминаю о собственном первом образовании – а там все 5 лет было математики более, чем достаточно. Попробуем рассмотреть наше «личное дело о плагиате» с точки зрения логики. Во-первых, плагиат - он или есть или его нет. Нельзя оценивать ситуацию исходя из национальности или места регистрации компании. Следуя тому, что Андрей Дегтяренко называет логикой, получается, что изображения гербов Англии и Франции, а также Биг Бена, Эйфелевой башни и набережной Темзы можно использовать, не боясь обвинений в плагиате, только на том основании … что компании этих стран не представлены на российском рынке. Другое дело гербы Самары, Хабаровского края и Вышнего Волочка, которые ни в коем случае нельзя использовать пока не найдешь «заказчика» и не попросишь на тех или иных условиях у него права на эти изображения. В противном случае урон его бизнесу обеспечен, а плагиатору вечный позор. Такой подход – это классический пример применения двойных стандартов, хотя, конечно, в патриотизме Андрею не откажешь. Мол, не представлены на нашем рынке, сами виноваты – мы о Ваших правах думать не будем. А как быть в таком случае с гербом Амстердама. По всей видимости, его когда – то заказала голландская компания. А вдруг это был «Midoceanbrands» или «PF concept», которые представлены на нашем рынке, и мы тем самым нанесем урон их экономическим интересам. Господин Дегтяренко в своей первой статье спрашивает, где проходит грань между законными действиями и откровенным плагиатом. Грань это проходит исключительно в суде. Нет, я не имею ввиду, что любую ситуацию надо доводить до суда – даже этические меры воздействия достаточно серьезны и действенны. Весь вопрос в том, прослеживаются ли в тех или иных фактах нарушения авторского права или нет. Если компания использует в своем портфолио для иллюстрации некой технологии государственную символику, символику городов, районов и областей, здесь нет и тени нарушения авторских или этических норм. Если же используются чьи – то авторские работы, например, коллаж из символов некой отрасли экономики или элементы креативной рекламы, то очевидно, прежде чем использовать их, необходимо поинтересоваться у производителя какими авторскими правами он обладает на это изображение. Кстати, компания «Круг» ежегодно тратит довольно значительные средства на оплату права использования фотографий и слайдов в наших каталогах Oasis. Но, согласитесь, полный абсурд, получив от производителя в качестве образца герб, например, города Брянска, нырять в собственную базу и, мучительно думать, кто из 18-ти уважаемых брянских компаний заказал когда- то в этой технологии герб города. А вдруг, для них это заказала московская компания или сама мэрия напрямую (почему нет). Принцип, на мой взгляд, должен быть один – есть в изображениях элементы авторской индивидуальности – тут же возникает вопрос авторского права, нет таковой (гербы, флаги, архитектурные символы типа Биг Бен, Эйфелевой башни, Кремля или Адмиралтейства)- использовать изображения можно совершенно свободно. Я, конечно, не имею в виду художественные произведения или авторские фотографии с этими символами. Есть у этой темы еще один аспект. Наша компания много работает над промышленными дизайнами сувениров. Как правило, мы разрабатываем идею новинки, отправляем производителю наше виденье сувенира, в ответ получаем уже адаптированное к технологиям производителя изображение. Затем начинается долгая совместная работа над окончательным вариантом. Так родился наш настольный прибор «Железная дорога», который мы создали совместно с итальянской компанией «Astra sport». Мы поинтересовались у итальянцев о возможности эксклюзива на это изделие. -Не вопрос,- радостно ответили итальянцы и назвали такой тираж закупки, к которому мы абсолютно были не готовы.





От предложения мы отказались, и изделие ушло на свободный рынок. На следующий год этот артикул появился в каталоге «Знаки внимания». Естественно, никаких претензий ни к компании «Astra sport», ни тем более к «Проект 111» мы не имеем. Законы рынка жестоки. Если платишь за эксклюзив, тогда можешь требовать от производителя соблюдения твоих исключительных прав,- не платишь – твоя разработка уходит на свободный рынок. И это справедливо. Если бы условная самарская компания оплатила бы свое эксклюзивное право на герб Самары, выполненный в этой технологии, производитель, скорее всего никогда бы не прислал, нам его в качестве образца. В заключении, хотелось бы предложить следующее. Просить исполнительную дирекцию РАППС о том, чтобы она привлекла на условиях аутсорсинга правовую компанию, специализирующуюся на авторском праве. Тогда, в случае расхождения взглядов у участников рынка на авторство, эта юридическая компания дает независимое экспертное заключение по сложившейся ситуации. В свою очередь, если это заключение неблагоприятно для того или иного участника рынка, то он обязан привести свои действия в соответствии с законом или этикой(убрать условный плагиат с сайта, перестать продавать продукцию, которая названа в заключении экспертов, извиниться , а может быть даже и возместить ущерб. Тогда все участники сувенирного и рекламного рынка будут знать, что их интересы защищены, как законодательно, так и морально. P.S. Ну вот и все. Получилось немного занудно, но ведь я в самом начале убил в себе «бывалого фельетониста» А тот, кто остался в живых смог написать только так.

Обсуждение вопросов авторского права на форуме >>>>>>
Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza